Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Особенности формирования команды проекта ООО «Макет СПб»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМАНДЫ ПРОЕКТА 6
1.1 Понятия и сущность проектного менеджмента и командообразования проекта 6
1.2 Основные принципы и организационные особенности формирования эффективной команды 14
1.3 Основные подходы, особенности и характеристики формирования состава команды проекта 20
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНДЫ ПРОЕКТА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Макет СПб» 26
2.1 Основные характеристики предприятия ООО «Макет СПб» 26
2.2 Модель формирование команды проекта 38
2.3 Типичные ошибки формирования команды проекта 44
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКИ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ В СФЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОМАНДЫ ПРОЕКТА НА ПРИМЕРЕ ООО «Макет СПб» 48
3.1 Методики решения типичных проблем связанных с формированием команды проекта на предприятие ООО «Макет СПб» 48
3.2 Совершенствование принципов формирования команды проекта на примере ООО «Макет СПб» 51
3.3 Рекомендации по организации формирования и функционированию эффективной команды 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 73
Введение:
Актуальность темы. В последнее время в области управления, управления проектами и других разделах прикладной теории управления организационными системами все больше внимания уделяется командной деятельности сотрудников организации. Под командой будем подразумевать коллектив (т.е. объединение людей, которые выполняют общие действия и имеют общие интересы). Которые, могут достичь своих целей автономно и согласовано, при том с минимальным контролем. Команды широко распространены. Так по одним источникам с одной стороны, еще в середине девяностых годов более 50% американских компаний имели производственные мощности. С другой стороны, есть команды во многих сферах деятельности: стали известны термины «команда проекта», «команда управления», «творческая команда», «спортивных командах» [24].
Причины растущей популярности командного подхода связаны с глобальными экономическими проблемами, в том числе с усилением конкуренции, технологическими достижениями, необходимостью как можно быстрее решать сложные проблемы и текучестью кадров. Однако у команд также есть недостатки: высокая концентрация профессионалов в небольшом пространстве, большой стимулирующий фонд и интенсивная рабочая нагрузка вспомогательных служб, необходимость обучения и развития членов команды, ограниченный размер и способность быть автономными и возможность самораспада.
В большинстве современных работ, посвященных изучению многоагентных систем, моделей коллективного поведения и моделей группового управления, термин «группа» агентов традиционно интерпретируется как «команда», однако во всех этих случаях агенты являются обязательствами в смысле, что нет общего принятия точки зрения.
Поскольку результат деятельности команды зависит от действий отдельных участников, субъект должен «предсказать», какие действия выберут члены команды, и для этого требуется представление информации, которую имеют другие члены команды. Это возможно на основе подхода, который учитывает «рефлексивные» аспекты принятия решений членами команды, обеспечивая автономность и согласованность совместной деятельности членов команды (для достижения общих целей), их действий с иерархией взаимных представлений друг о друге.
Заключение:
Исходя из результатов данной работы, можно сделать вывод, что были рассмотрены все существенные проблемы и задачи, связанные с исследованиями. Актуальность темы исследования подтверждается на практике, как мы можем сказать в главе 2, согласно краткому описанию компании, что ООО «Макет СПб» выполняет разнообразные проектные работы в области верстки и полиграфических услуг.
В соответствии с основными задачами и вопросами, описанными в 3 главах этой окончательной сертификационной работы, можно сделать ряд окончательных выводов:
Организационное управление проектом определяет все методы, выполняемые менеджером проекта и членами проектной команды, а также знания, инструменты и возможности деятельности по проекту для реализации конкретной задачи (проекта) [12].
Степень применения организационного управления проектами командами определяет организационную зрелость проекта.
Фактически можно утверждать, что проектная команда является одной из основных концепций управления проектами, т.е. группа специалистов, участвующих в деятельности по проекту, направленной на его реализацию и подчиняющейся руководителю проекта (команда проекта является основным элементом его структуры при реализации своего плана).
Основой стратегического успеха командной работы является развитие личностных характеристик в процессе организационного развития и приобретение профессиональных навыков в процессе обучения и воспитания, которые формируют основу для успешного функционирования организации. Также важно отметить, что отдельные психологические черты могут существенно влиять на эффективность профессиональной деятельности, поэтому важность личных качеств намного выше, чем важность уровней квалификации.
Компания осуществляет полный спектр проектов под ключ в следующих областях:
1. Печать футболок, толстовок и трикотажа;
2. Печать на ткани, раскрой;
3. Текстильные сувениры, вымпелы и сумки;
4. Швейная комната для трикотажа;
5. Значки, магниты;
6. Спецэффекты на ткани;
7. Термотрансферты, термоперенос.
Во взаимоотношениях должностных лиц и подразделений компании — ООО «Макет СПб» могут возникнуть конфликты производительности при реализации проекта, поскольку интересы функций часто бывают разные. Чтобы избежать конфликтов между отделами и службами компании, необходимо организовать их тесное взаимодействие, и важно организовывать встречи и координировать решения, которые влияют на деятельность нескольких отделов или должностных лиц. Организационная структура также является важным фактором для развития компании. Организационная структура представляет собой ресурсный комплекс для разделения задач и разделения функций между подразделениями и лицами, их координации во взаимодействии.
Эффективное управление персоналом является основой управления проектами. Как правило, команда менеджеров проектов является основным фактором успеха проекта. Система управления персоналом проекта включает в себя методы, процедуры и программы для управления процессами, связанными с персоналом, и обеспечивает их постоянное совершенствование.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМАНДЫ ПРОЕКТА
1.1 Понятия и сущность проектного менеджмента и командообразования проекта
Данная исследовательская работа посвящена формированию и созданию команды проекта. Отметим, что немалую роль в построении команды, играет роль менеджер проекта, и именно, как организована и построена система управления проектом, и, следовательно, существуют четкие критерии для отбора членов команды, которые будут реализовывать проект. Поэтому целесообразно далее рассмотреть понятие «управление проектами».
Управление проектами — это область управления, которая охватывает все виды деятельности рыночных единиц, поскольку все они каким-то образом так или иначе изменяются. Необходимость адаптации к этим изменениям заключается в использовании проекта в качестве конкретной формы целевых изменений, временных ограничений, затрат и других параметров.
Считается, что основой современных методов управления проектами является методология структурирования работ и сетевого планирования, разработанная в США в конце 1950-х годов[8].
Далее рассмотрим этапы развития управления проектами:
1. 30-50 годы — начало управления проектами на Западе:
1937 — американский ученый Гуликом впервые разработал матричную организацию для управления и реализации сложных проектов;
1956 — Компания «Du Pont de Nemours» (Дюпон де Немур) создала группу по разработке методов и инструментов для управления проектами;
1957 г. – командой под руководством Келли и Уолкер, в корпорации Rémingtоn Rand, были разработаны с использованием метода критического пути (CPM) с программной реализацией на компьютерах UNIVÀC;
в 1957-1958 годы для системы «Полярис» (ВМС США) были разработана и испытана система сетевого планирования РЕRT;
1959 — Комитет Андерсона (НАСА) предложил системный подход к управлению проектами на всех этапах его жизненного цикла, уделяя особое внимание предпроектному анализу;
разработан в 1956-58 гг. методы и технологии сетевого планирования дали эффективный результат и мощный старт для дальнейшего развития систем управления проектами;
разработки связанные с управлением проектами в период с 50 по 60 годы были завершены публикациями Gaddis в Hvrvrd Vusiness, первые краткие статьи об управлении проектами.
2. 1960-е годы связаны с разработкой методов сетевого планирования:
развитие технологий управления проектов в большинстве своем базируются на методах и ресурсах RЕRT и SRM;
расширяет сферу сетевых технологий, начинает распространять сетевые технологии в Европе и на других континентах;
создается комплексная система логистики (1966);
разрабатывается система GЕRT (1966), которая использует сетевые модели нового поколения.
3. 70 годы 20 века — разработка системного подхода к управлению проектами:
продолжается разработка и внедрение систем сетевого планирования и управления;
метод SRM юридически поддерживается;
управление проектов рассматривает «внешние» экологические проекты и формальное влияние внешних факторов — экономики, окружающей среды, социальных вопросов и т. д.;
проблема подготовки менеджера проекта и команды проекта (1971) была решена;
разработаны методы управления конфликтами (1977);
разрабатываются организационные структуры управления проектом (1977-1979);
создание профессиональной организации в области управления проектами.
4. 80 годы отмечены следующими достижениями в области управления проектов – сформировалась профессиональная сфера:
разработка методов для управления проектов в строительстве с ориентацией на клиента;
воспринимаемая высокая роль и важность проекта партнерства и совместной работы;
управление рисками является независимой дисциплиной в сфере управления проектами;
появление компьютеров четвертого поколения и новых информационных технологий, которые позволяют более эффективно использовать методы и инструменты РMI — Рrоjеct Mаnаgеmеnt Bоdy оf Knоwlеdgе (Свод знаний по УП);
дисциплина управление проектом сформировалось как самостоятельная междисциплинарная сфера профессиональной деятельности.