Хореография Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Гуманитарные науки

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Основы классического танца.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
1. Исторические предпосылки и методологические основы зарождения и формирования классического танца 5
1.1 История создания московской балетной школы 5
1.2. История создания балетной школы в Петербурге 6
1.3 Цели и задачи обучения детей в ДШИ 10
1.4 Методика обучения классическому танцу 13
2. Практические особенности постановки детского классического танца 20
2.1 Особенности детского репертуара (хореографический язык, композиция детских танцев, музыка) 20
2.2 Особенности детского музыкального репертуара в постановке детских танцев 21
2.3 Детские вариации классических балетов 22
Заключение 26
Список использованных источников 27

  

Введение:

 

Роль хореографии в развитии ребёнка важна и многогранна. В укреплении здоровья, физических сил она гармонично, равномерно и с одинаковой степенью активности развивает все группы мышц, в том числе и лицевых (мимика).
Занятия хореографией с детьми немыслимы без музыки. Ребёнок быстрее усваивает различные жанры музыки (вальс, полька, марш), если это подкрепляется движениями, комбинациями.
Хореография даёт следующие возможности в развитии и воспитании ребенка:
— развивает у ребёнка чувство ориентации и размещения в пространстве;
— формирует социальное поведение в духе гуманных ценностей и норм;
— чувство взаимовыручки;
— ответственность за правильность исполнения.
Хореографу необходимо составить несколько комплексов движений, различных упражнений, руководствуясь принципом «от простого к сложному».
В комплекс должны входить движения и упражнения, развивающие различные группы мышц, на координацию, внимание, дыхание, на подвижность суставов, ритмические движения.
Каждый комплекс упражнений должен соответствовать возрастной категории детей, их физическим возможностям.
Необходимо менять подбор упражнений каждый месяц: повторение движений, упражнение должно выполняться не более 8 раз.
3. Образность при объяснении и показе.
4. Наглядность при обучении.
Стремиться живо и интересно показать движения. Находить движения, которые ассоциативно связаны с животными, птицами, вещами, предметами. Хореограф сам должен в полную силу выполнять все движения и упражнения наравне с детьми.
5. Чёткое ритмическое и разнохарактерное музыкальное сопровождение.
6. Использование и применение предметов.
7. Обязательное присутствие эмоциональной окраски занятий.
Хореографам рекомендуется проводить занятия в игровой обстановке. Не ставить целью «именно сегодня выучить данное движение», а вводить его регулярно, ненавязчиво. Занятия проводить в хорошем темпе и ритме; важны настроение и эмоциональный подъем.
8. Создать условия для самовыражения каждого ребёнка.
Кроме того педагог должен руководствоваться различными законодательными и нормативно-правовыми документами такими как:
— Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
— Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 26 апреля 2012г. № 400 «Порядок отбора граждан для приема в образовательные учреждения среднего профессионального образования в целях обучения по интегрированным образовательным программам среднего профессионального образования в области искусств на базе начального общего образования».
— Рекомендации по осуществлению образовательной деятельности в детских школах искусств по видам искусств. Проект / Министерство культуры РФ. Открыть на сайте Минкультуры РФ
— Рекомендации по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств. Письмо Минкультуры России от 21.11.2013 № 191-01-39/06-ГИ.
— Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 « Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
— Приказ Министерства культуры РФ от 14 августа 2013 г. №1145 «Порядок приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств»

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Зачастую при упоминании фраз «классическая хореография», «классический танец» и так далее у обывателя возникает вопрос: а что это собственно, такое? Многие танцевальные студии предлагают уроки классической хореографии, говорят о том, как это важно, что это основа любого танцевального направления…
Но что же кроется за этими пафосными словами?
Говоря простым языком, классическая хореография или классический танец – это именно те движения, которые вы видите в балете. Балет – самое высшее в танце и, безусловно, самое сложное. И именно классический танец, а на профессиональном жаргоне – классика, закаливает танцора, тренирует тело и разум.
Классическая хореография для детей включает в себя упражнения, которые делятся на два типа – у станка и в середине [6, c. 155]. Станок – это нечто похожее на трубу вдоль одной из стен. Станок можно найти в каждом зале, и он служит для поддержки. Дети выполняют упражнения, держась одной рукой за станок для поддержания равновесия, или кладут на станок одну ногу, чтобы раскрыть шпагат. Если дома найдется какая-нибудь грань примерно на высоте опущенного локтя ребенка, можно будет повторять пройденное дома.
Упражнения в середине требуют умения держать равновесие, и потому на них переходят далеко не сразу. Все в порядке, если у ребенка возникнут трудности с этим. Важно объяснить, что сегодняшние трудности завтра станут успехом.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Исторические предпосылки и методологические основы зарождения и формирования классического танца
1.1 История создания московской балетной школы

Московская Государственная академия хореографии является старейшим театральным учебным заведением Москвы. Она ведет свою историю с 23 декабря 1773 года, когда в учрежденном по указу императрицы Екатерины II Московском Воспитательном доме были открыты первые «классы танцования» — так тогда называли занятия балетом.
Московский Воспитательный дом был создан в соответствии с «Генеральным планом», составленным действительным тайным советником И. И. Бецким и утвержденным Манифестом императрицы Екатерины II от 1 сентября 1763 года, «с целью воспитания людей служить Отечеству делами рук своих в различных искусствах и ремеслах». Воспитательный дом стал одним из учреждений в будущей сети государственных институтов, призванных полностью обеспечить процесс воспитания и закрытого образования сирот, незаконнорожденных детей и детей тех родителей, которые по бедности или болезни не могли их содержать и заниматься их воспитанием.[1, c. 150]
По замыслу И. И. Бецкого, одного из крупнейших государственных деятелей эпохи Просвещения в России, Воспитательный дом должен был стать местом формирования нового типа людей, так называемого третьего сословия.
В начале 70-х годов XVIII века детей, находящихся в Воспитательном доме и достигших к этому времени 10-летнего возраста (по правилам Воспитательного дома они были приняты в это заведение в возрасте четырех лет), стали обучать общеобразовательным предметам, а также учить «согласно их способностям» разным ремеслам, живописи, декламации, пению, игре на музыкальных инструментах, танцам [2].
Вскоре свою привилегию на содержание публичного театра в Москве князь П. Урусов передал антрепренеру-англичанину Михаилу Медоксу — человеку, страстно любившему театр. В 1780 году М. Медокс открыл в Москве Петровский театр, на сцене которого шли драматические пьесы, оперы и балеты. Труппа театра была составлена из артистов крепостного театра помещиков А. Столыпина, Е. Головкиной и, вернувшихся из Санкт-Петербурга, выпускников Московского воспитательного дома 1779 года.
Днем основания Московской балетной школы является 23 декабря 1773 года. В этот день Опекунский совет Московского Воспитательного дома подписал контракт с педагогом Филиппо Бекари, который должен был обучать воспитанников танцам.[2, c. 165]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы