Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Основные условия контракта ,реестр контрактов в соответствии ФЗ от 05 апреля 2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,работ,услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Общая характеристика государственных (муниципальных) контрактов 6
1.1. Понятия и сущность государственного (муниципального) контракта 6
1.2. Основные условия государственных (муниципальных) контрактов 9
2. Реестр контрактов: понятие и порядок ведения 17
2.1. Понятие реестра государственных (муниципальных) контрактов 17
2.2. Порядок ведения реестра государственных (муниципальных) контрактов 21
Заключение 23
Список использованных источников 25
Введение:
Основным нормативно-правовым актом, регулирующим порядок заключения и исполнения государственных контрактов, является Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- 44-ФЗ).
Указанный закон регламентирует отношения, которые направлены на обеспечение государственных и муниципальных нужд с целью повышения результативности и эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а также с целью обеспечения прозрачности и гласности, предотвращения коррупции в указанной сфере.
За последние пять лет Закон 44-ФЗ постоянно изменялся и совершенствовался. Одно из самых масштабных изменений в 44-ФЗ, вступивших в силу с начала 2019 года – это перевод процедур в электронную форму. Если с 1 июля 2018 года проведение электронной процедуры считалось правом заказчика, то с 1 января 2019 года электронные закупки стали обязательными.
Также с 1 января 2019 года утратила свою силу ст. 61 закона № 44-ФЗ, а сам закон редакции дополнили статьей 24.2, которая регламентирует новую для участников процедуру – регистрацию в ЕИС в электронном виде на торговой площадке, изменения также коснулись и порядка ведения реестра контрактов.
Таким образом, законодательство о государственных закупках носит очень динамичный характер, изменения вносятся регулярно, и отслеживать их крайне важно, так как процедурные нарушения влекут серьезные штрафы.
Целью работы является анализ основных условий контракта, реестра контрактов в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть понятия и сущность государственного (муниципального) контракта,
— изучить основные условия государственных (муниципальных) контрактов,
— проанализировать понятие реестра государственных (муниципальных) контрактов,
— рассмотреть порядок ведения реестра государственных (муниципальных) контрактов.
Объектом исследования являются основные условия контракта, реестр контрактов в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Предметом исследования являются особенности ведения реестра контрактов.
Теоретическую базу работы составили труды таких ученых-юристов как Бальсевич А.А., Борзенко Ю.А., Косарев К.В., Бриленок А.А., Вайпан В.А., Воробьева А.И., Горбунцов М.А., Григорян Т.Р., Губенко Е.С., Данилова С.Н., Демакова, Е.А., Доронин С.Н., Загорский И.О., Кайль А.Н., Киселева О.В., Кнутов, А.В. и др.
Нормативно-правовой базой исследования выступили: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, постановления Правительства РФ, указы Президента РФ, судебная практика в рассматриваемой сфере.
Методологической основой исследования являются общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него частнонаучные методы: исторический, системно-структурный, социологический, технико- юридический, лингвистический, сравнительного правоведения, нормативно-логический, аналитический, синтеза и др.
Эмпирической основой послужили: электронные ресурсы сети Интернет, справочные правовые системы «Консультант Плюс» и «Гарант».
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в работе научные результаты и теоретические выводы о концептуальных и правовых основах ведения реестра государственных контрактов, позволят расширить теоретические взгляды на природу и содержание данного явления, выявить новые подходы к его концептуальному и нормативному развитию.
Структура итоговой аттестационной работы определяется целью и задачами исследования, необходимостью логического расположения материала.
Работа включает введение, две главы, состоящие из четырех параграфов, заключение и список использованных источников и литературы.
Заключение:
Подводя итог, можно сделать следующие выводы и предложения.
Процедура заключения контракта делится на несколько этапов, которые содержат обязанности заказчика и лица с которым заключается контракт выполнить или воздержатся от выполнения определенных действий. Реестр контрактов (в отличие от отчета об исполнении) напрямую не указывает на необходимость размещения сведений об этапах исполнения.
Действительно ни ст. 103 закона 44-ФЗ, ни постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 не содержится термина «этап». Вместе с тем, по мнению многих контрольных органов и судов факты приемки, оплаты – это основания для внесения соответствующих сведений в реестр контрактов, поэтому фактически этапность контракта и здесь находит свое отражение.
При этом бесполезным становится введение в текст контракта условий об этапах. В данной связи, предлагается следующее определение этапа исполнения контракта. Отдельный этап исполнения государственного контракта представляет собой отдельные части исполнения обязательств по контракту с момента его заключения до момента публикации отчета об его выполнении сторонами контракта.
Также интерес представляет вопрос о необходимости включения сведений в реестр после каждой приемки и оплаты товаров (работ или услуг) по длящимся контрактам.
Так, например, при заключении государственных контрактов учреждениями (организациями) на поставку тепловой и электроэнергии, а также газа в соответствии с п. 8 и п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, возникает вполне определенный вопрос, следует ли организации (учреждению) ежемесячно размещать в реестре контрактов в ЕИС сведения с приложением документов об осуществлении приёмки-передачи и оплаты на основании Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084.
Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (правила), и Положение о подготовке и размещении в ЕИС в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (положение) утверждены, соответственно, постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 и постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093.
Думается, что указанные Правила необходимо дополнить положением, регулирующим отдельные случаи размещения сведений в Реестре. Предлагается по длящимся контрактам, заключенным с единственным участником торгов по поставкам тепловой, электрической энергии и газа для государственных и муниципальных нужд предусмотреть возможность ежеквартального или же ежегодного внесения сведений по исполненному контракту.
Это позволит снизить излишнюю информационную нагрузку на ЕИС и не снизит уровень открытости и прозрачности исполнения контракта. Таким образом, можно сделать вывод о том, что, несмотря на постоянное совершенствование законодательства, регламентирующее вопросы исполнения государственных контрактов, существует ряд нерешенных проблем.
Так, отсутствие легального определения «этапа исполнения контракта» или «отдельно этапа исполнения контракта» приводят к возникновению ошибок в государственных контрактах, и, как следствие, к нарушению сроков исполнения.
Необходимость же включения сведений в реестр после каждой приемки и оплаты товаров (работ или услуг) по длящимся контрактам приводит к повышению загруженности и избыточной регламентации контрактной системы в целом.
Фрагмент текста работы:
1. Общая характеристика государственных (муниципальных) контрактов
1.1. Понятия и сущность государственного (муниципального) контракта
Анализ любого вида гражданско-правового договора требует дачи правильного правового понятия договора, так как именно на основании понятия договора, возможно, выделить его наиболее важные признаки, определить круг существенных условий договора.
Особенность государственного контракта заключается не только в наличии особого субъекта договора в лице Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
В статье 526 Гражданского кодекса Российской Федерации содержится следующее определение государственного или муниципального контракта: государственный или муниципальный контракт на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд — договор, по которому поставщик (исполнитель) берёт на себя обязанность по передаче товаров государственному или муниципальному заказчику или по указанному им иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик, в свою очередь, должен обеспечить оплату поставленных товаров.
Однако понятие государственного контракта законодателем определено не только в Гражданском кодексе Российской Федерации, но также в Бюджетном кодексе Российской Федерации и Федеральном законе от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» .
Ранее статья 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации содержала понятие, согласно которому под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, который заключается органом государственной власти или органом местного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования с физическими или юридическими лицами, целью договора выступает обеспечение нужд государственного или муниципального значения, предусмотренных бюджетом соответствующего вида.
Но в 2006 г. в приведённую статью были внесены изменения, статья была изложена в новой редакции, понятие государственного или муниципального контракта исключили из содержания статьи.
В настоящее время на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации указанное понятие возможно составить лишь посредством анализа отдельных норм кодекса .
Подобного рода изменения обусловлены необходимостью разночтений по данному вопросу в нескольких нормативно-правовых актах Российской Федерации, по мнению законодателя, понятие государственного контракта должно быть присуще только гражданскому законодательству.
Потому понятие также закреплено в Федеральном законе от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – 44-ФЗ) среди основных понятий, которые используются в законе.