Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Основные принципы разработки стратегии развития в международных и российских нефтегазодобывающий компаниях.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты и многолетний опыт развития нефтегазовых компаний 6
1.1. Сущность стратегического развития 6
1.2. Особенности развития зарубежных нефтегазовых компаний 12
2. Российская практика разработки и реализации стратегий развития нефтегазовых компаний 17
2.1. Анализ развития российского нефтегазового рынка 17
2.2. Обзор стратегий развития нефтегазовых компаний 25
3. Разработка направлений стратегического развития нефтегазовой компании ПАО «Лукойл» 32
3.1. Выбор направлений стратегического развития нефтегазовой компании в современных условиях 32
3.2. Обоснование направлений стратегического развития нефтегазовой компании ПАО «Лукойл» 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
Введение:
Нефть представляет самую весомую роль в развитии мировой экономики и интернациональной торговли. Почти все государства ведут активную добычу нефти, разведку труднодоступных месторождений, вкладывая в развитие топливно-энергетического комплекса существенные инвестиции. Нефть является одним из важнейших ресурсов на планете, потому что, во-первых, она считается основным топливным ресурсом, и, во-вторых, она является иссекаемым ресурсом.
Ценность нефтяной энергии заключается в её свойствах: легко добывать, перерабатывать, транспортировать, хранить и использовать. В то время основной конкурент нефти – уголь, который очень трудно обрабатывать и транспортировать, электричество нельзя хранить, а природный газ – диффузная энергия с низкой концентрацией. Таким образом, нефть является лучшим энергетическим ресурсом, потому что она очень мобильна, поэтому нефть играет исключительную роль в мировой энергетике. Нефть является важнейшим источником энергии двадцать первого века, она используется во всех странах планеты, и, похоже, зависимость от нее не ослабляется. Развитые страны теоретически смогли сократить свою нефтяную зависимость после событий 1973 года (война Йом-Кипур) и потрясений 1980 года (Исламская революция Ирана), которые увеличили цены на нефть в десять раз.
В 2016 году торговля нефтью представляла собой оборот около 300 миллиардов долларов в день. США и страны Европы ежегодно импортируют 22 млн. барр. в день. Это необходимый ресурс для экономики, который не 11 вытесняется возобновляемыми источниками энергии, остающихся в меньшинстве (около 2,7% мировой энергии).
Нынешний нефтяной рынок отражает две главные тенденции развития. Во-первых, быстрый рост спроса на нефть в восточных государствах. Вовторых, государства ОПЕК усиленно развивают нефтеперерабатывающую отраслью Саудовская Аравия лидирует в данном направлении, создавая новейшие способы переработки нефти, таким образом увеличивая собственные запасы. Запасы нефти в мире, начиная с 2012 года, выросли на 8%, и составили 236 млрд. тонн. Добыча сырой нефти возросли на рекордные за десятилетие 117 млн. тонн.
В последние десятилетия глобальный расход топлива увеличился, отчасти из-за роста населения, увеличения урбанизации и ускорения экономического развития в сильно населенных странах, таких как Китай и Индия. Рост населения промышленно развитых городов поглощает больше энергии и требует больше нефтепродуктов. Ежедневный мировой спрос на 13 сырую нефть неуклонно растет — с 95 миллионов баррелей в 2015-х годов до 110,3 миллионов к 2035 году.
Если спрос на нефть превысит предложение отрасли, вполне вероятно, что цены будут расти. Это произошло в начале XXI века, когда экономический рост увеличил спрос на энергию. Цена нефть достигла своего исторического максимума в 2014 году и составила 115 долларов за баррель. В 2018 цены упали почти в два раза и составляют 59,7 долларов за баррель. В экспортно-импортных операциях с нефтью принимают участие все без исключения государства мира. По каналам международной торговли протекает в пределах 50% добываемой в мире нефти. На ее долю приходится больше 20% суммарной цены экспорта всех развивающихся стран.
Цель работы – рассмотреть основные принципы разработки стратегии развития в международных и российских нефтедобывающих компаниях.
Задачи исследования:
1. рассмотреть теоретические аспекты и многолетний опыт развития нефтегазовых компаний.
2. проанализировать российскую практику разработки и реализации стратегий развития нефтегазовых компаний.
3. разработать направления стратегического развития нефтегазовой компании ПАО «Лукойл».
Объект – ПАО «Лукойл».
Предмет – тенденции развития нефтегазовых компаний
Методы: анализ, синтез, индукция.
Теоретическая основа: учебники, учебные пособия, научные статьи.
Структура работы: введение, основная часть, состоящая из трех глав, заключение, список литературы.
Заключение:
Стратегическое управление-это процесс, определяющий последовательность действий Организации по разработке и реализации стратегии. Она включает в себя постановку целей, разработку стратегий, определение необходимых ресурсов и поддержание связей с внешней средой, которые позволяют организации достичь своих целей. Эффективность управления предприятием в целом во многом зависит от способности менеджмента разработать такую стратегию развития бизнеса, которая позволила бы достичь желаемых результатов, не подвергая свой бизнес ненужным рискам, в том числе рискам банкротства.
Стратегическое планирование-это функция управления, которая включает в себя операции по выбору целей организации и способов их достижения. Данный вид планирования обеспечивает основу для принятия любых управленческих решений, миссии организации, а также мотивации и контроля, которые направлены на разработку стратегических планов.
Менеджер должен уметь выбрать время (не раньше и не позже требуемого времени), чтобы принять окончательное решение, даже, возможно, не до конца проработанное. Принятие запоздалых решений, даже глубоких-более грубая ошибка, чем своевременное принятие «сырых» решений.
Производственная стратегия-это долгосрочная программа действий, принятая компанией, связанная с созданием продукции, ее выводом на рынок и реализацией. Объектом стратегии является сама компания, а также управление производством. Предметом исследования являются отношения управленческого, технического, организационного характера. Разработка производственной стратегии должна осуществляться в соответствии с общей стратегией компании. Он также должен соответствовать принципам, целям и задачам компании в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Многие процессы стратегического планирования терпят неудачу, потому что у них нет четкого видения успеха. Если стратегический план является дорожной картой вашей компании, ваше видение успеха — это пункт назначения. Прежде чем обсуждать стратегию, тщательно продумайте, как будет выглядеть успех, чтобы вы могли построить свою стратегию вокруг этого видения.
Изучите стратегические концепции. Стратегический анализ является областью исследований, которая произвела изобилие ресурсов. Учитывая важную роль, которую ваша бизнес-стратегия будет играть в будущем вашей компании, стоит ознакомиться с проверенными стратегическими концепциями перед запуском проекта стратегического планирования.
Определите рабочие модели. У каждой компании есть бизнес-стратегия, даже если она просто реагирует на события на рынке. Некоторые стратегии более эффективны, чем другие, поэтому необходимо оценить бизнес-стратегии других компаний и определить, применимы ли они к вашему бизнесу.
Определите и задокументируйте свою стратегию. Хороший процесс стратегического планирования должен привести к четко определенной стратегии, которая документируется и распространяется по всей организации.
Мониторинг реализации. Пока она не реализована, бизнес-стратегия — это просто документ. Тщательный мониторинг и плановые обзоры стратегии необходимы для оценки хода реализации и внесения корректировок в зависимости от меняющихся условий и реалий бизнеса.
Охарактеризовано содержание стратегического управления в компании «Лукойл». Руководствуясь лучшими практиками стратегического управления, компания стремится обеспечивать максимально высокие результаты при консервативной финансовой политике. Подтверждение этому является достижение определенных результатов к 2015 г., благодаря рационально поставленным стратегическим целям. Определено значение внутригрупповой интеграции компании «Лукойл», которая позволяет повысить конкурентные преимущества и эффективность компании через применение единых корпоративных стандартов, стратегического планирования развития организации, технологий. Благодаря программе стратегического развития группы «Лукойл» на 2010-2019 годы, которая предусматривает решение некоторых стратегических задач, компания 30 претендует на занятие достойного места в ряду крупнейших глобальных энергетических компаний мира.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты и многолетний опыт развития нефтегазовых компаний
1.1. Сущность стратегического развития
Важно создавать стратегии, которые соответствуют культуре организации. Если конкретная стратегия не соответствует культуре организации, это будет препятствовать достижению результатов, ожидаемых от реализации этой стратегии.
В стратегии должны быть изложены ответы на конкретные вопросы. Примеры:
На кого на рынке будем равняться и как добьемся конкурентного преимущества?
Как будем реагировать на изменение предпочтений в главных группах наших потребителей?
Как будем реагировать на непредвиденные изменения на рынке?
За счет чего достигать преимущества – снижения издержек, изменений в линейке товаров или реструктуризации филиалов компании?
Универсального способа создания эффективной стратегии нет и не может быть. Но есть несколько обязательных элементов, которые должны входить в стратегию :
Система целей (организационные и специальные).
Ресурсные приоритеты – как их распределять по стратегическим направлениям.
Администрирование планов, контроля и оценки: кто и за что отвечает в компании.
Прогнозы изменений в ключевых областях внешней среды. Обзор главных конкурентов с оценкой и прогнозами.
Риски – внешние и внутренние.
Финансовый план по типу бюджетирования.
Генри Минцберг (один из авторов «Стратегического сафари») предлагает три метода разработки стратегии:
Плановая стратегия – реализация обдуманных и рациональных планов. Обычно это запланированные реструктуризации компании, их слияния или поглощения, диверсификации. Напоминает интеллектуальный продукт «от шефа».
Стратегия предпринимателей. В данной модели большую роль играет так называемая интуиция предпринимателя. Для такой интуиции нужно быть в теме: отличное понимание ситуации, мгновенная реакция на изменения. Такую модель правильнее было бы назвать предпринимательским искусством. Корректировки по ходу дела. Речь о постоянных изменениях на основе информации, поступающей по ходу реализации самой стратегии. Эта модель требует участия всех команд исполнителей.
Далеко не всегда реализация стратегии проходит так, как планировалась. За всеми изменениями во внутренней и внешней среде необходимо тщательно следить – это тоже входит в компонент стратегического менеджмента под названием «оценка и корректировка
Первым шагом в выборе бизнес-стратегии является оценка стратегий, используемых в настоящее время конкурентами на рынке. Может быть веская причина, по которой остальная часть отрасли приняла определенную бизнес-стратегию. С другой стороны, это также может быть возможностью получить конкурентное преимущество, приняв несколько иной подход.