Педагогика Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Педагогика/Психология

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Организация внеурочной деятельности современных школьников по основам безопасности жизнедеятельности.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические основы организации внеурочной деятельности школьников 5
1.1 Понятие внеурочной деятельности 5
1.2 Формы внеурочной деятельности 6
1.3 Особенности организации основных форм внеурочной деятельности 9
1.4 Методические основы исследования 10
1.5 Программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО 11
1.6 Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года 12
2 Основы безопасности жизнедеятельности 17
2.1 Организация патриотического воспитания в образовательном учреждении 17
2.2 Инновационные подходы и основные направления
патриотического воспитания 21
2.3 Формы организации патриотического воспитания 27
Заключение 31
Список использованных источников 33
Приложения 36

  

Введение:

 

С целью обновления системы образования и создания условий для развития и формирования успешных школьников, были разработаны федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (ФГОС). Особое внимание в стандартах уделяется внеурочной деятельности. Под «внеурочной деятельностью» в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы [9].
Внеурочную деятельность по безопасности жизнедеятельности мы определяем как форму различной организации учащихся на добровольной основе под руководством учителя для проявления и развития их познавательных интересов и творческой самостоятельности, связанную с вопросами организации безопасности личности, общества и государства.
В процессе внеурочных занятий по безопасности жизнедеятельности учащиеся развивают творческие способности, инициативу, наблюдательность и самостоятельность, приобретают трудовые умения и навыки, развивают интеллектуальные, мыслительные способности, вырабатывают настойчивость и трудолюбие, углубляют знания по основам безопасности жизнедеятельности, развивают интерес к окружающей природно-социальной среде, учатся применять полученные знания на практике, у них формируется научное мировоззрение, воспитывается культура безопасности жизнедеятельности, формируются патриотические чувства.
Исследователи Г А. Колодницкий, В. С. Кузнецова, Н. В. Митюшин и др. сходятся во мнении, что обучение учащихся предмету не должно ограничиваться уроками; курс целесообразно дополнять мероприятиями, повышающими интерес к нему и закрепляющими теоретические занятия.
Объект исследования: процесс организации внеурочной деятельности школьников по ОБЖ.
Предмет исследования: содержание организации внеурочной деятельности старших подростков в системе дополнительного образования по ОБЖ.
Цель исследования: на основе теоретических данных разработать программу по организации внеурочной деятельности старших по ОБЖ в учреждении дополнительного образования (на примере военно-патриотического клуба).
Гипотеза исследования: патриотическое воспитание школьников эффективно при следующих условиях:
1) найдены новые формы и способы организации деятельности учащихся;
2) процесс воспитания организован целенаправленно, систематически, комплексно и интегрированно;
3) воспитание носит личностно-ориентированный характер, направлено на реализацию индивидуальных запросов учащихся и их родителей.
Задачи исследования:
1. изучить теоретические аспекты организации внеурочной деятельности по ОБЖ,
2. выявить основные формы организации внеурочной деятельности по ОБЖ в системе патриотического воспитания школьников.
Методы исследования:
Теоретические — анализ литературы, сравнение, синтез, обобщение.
Эмпирические — анализ документов.
База исследования: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества «РАДУГА».
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Мы поставили цель описать современные методы, приемы, подходы, используемые в учебно — воспитательной работе по формированию патриотического сознания школьников через внеучебную деятельность преподавателя-организатора ОБЖ.
Все виды внеурочных занятий выходят за рамки учебной работы по ОБЖ. Однако они являются неотъемлемой частью всего учебно-воспитательного процесса, важнейшим средством воспитания и развития учащихся разных классов. Организация этой деятельности в школе служит одним из критериев творческой работы учителя, показателем его педагогического мастерства и профессиональной ответственности.
Описывая систему работы преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности по патриотическому воспитанию школьников, мы опирались на поставленные задачи:
— обосновать задачи и принципы патриотического воспитания;
— выявить методы и приемы патриотического воспитания школьников;
— показать эффективные формы воспитания патриотизма в школе.
Объектом исследования выступал процесс патриотического воспитания школьников на уроках ОБЖ , во внеклассной и внешкольной деятельности.
Мы выдвинули гипотезу исследования: патриотическое воспитание школьников эффективно при следующих условиях:
1. найдены новые формы и способы организации деятельности учащихся;
2. процесс воспитания организован целенаправленно, систематически, комплексно и интегрированно;
3. воспитание носит личностно-ориентированный характер, направлено на реализацию индивидуальных запросов учащихся и их родителей.
Мы доказали, что при соблюдении указанных условий школа добивается следующих результатов:
— повышение уровня развития ребёнка, его учебной мотивации и активной жизненной позиции;
— повышение эффективности воспитания у детей познавательного интереса к родному краю, к своей стране, чувства патриотизма и гордости за Родину;
— обеспечение условий для самовыражения и развития творческого потенциала каждого ученика, повышения его общественного и личного статуса.
Перспективы работы:
1. Продолжать поиски новых форм организации деятельности школьников, способствующих социализации.
2. Ориентироваться на дальнейшее удовлетворение индивидуальных запросов, потребностей, интересов учащихся и их родителей

 

Фрагмент текста работы:

 

Образовательные стандарты «Внеурочная деятельность» описывают основные направления, формы и методы организации, в ходе которых дети формируют и расширяют знания учащихся, развивают необходимые образовательные компетенции, способности, интересы [2, с. 15-26].
Обучение и воспитание во внеурочной деятельности проходят не только через совместную деятельность учителя и учеников, но и учеников друг с другом. Во внеурочной деятельности формируется детская команда, в которой учащиеся имеют общие интересы, увлечения, создаются условия для развития и накопления новых знаний, формируются новые способы взаимодействия как с учителем, так и друг с другом.
Попытки найти определение этой концепции дали следующие результаты: В.О. Кутиев в своей работе «Внеурочная деятельность школьников» представляет такую организацию труда, отмечает, что «… внеклассная деятельность по познанию и общению, в ходе которой учащиеся изучают социальный опыт, трансформируют окружающую среду, приобретают необходимые практические навыки и умения. .. »[41, с. 4].
На сегодняшний день не существует общепринятого толкования понятия «внешкольная деятельность». Анализ педагогической и методической литературы позволил выявить некоторые из них.
Итак, Л.В. Байбородова считает, что «внеурочные мероприятия называют различные виды деятельности школьников, в которых можно и целесообразно решать задачи воспитания или социализации» [3; 61].
И.А. Неткасова дает следующую интерпретацию концепции: «Внеурочная работа — это мероприятие, организованное с классом, группой младших школьников, которые работают вне рабочего времени, чтобы удовлетворить потребности школьников в полноценном досуге (праздники, вечера, поездки), их участие в самоуправление и общественно полезная деятельность, детские общественные объединения и организации. Эта работа позволяет учителям определять потенциальные возможности и интересы своих подопечных, чтобы помочь ребенку реализовать их»[3, 62].
Под внешкольной деятельностью в рамках реализации ФГОС также понимают образовательную деятельность, проводимую в других формах, кроме обучения в классе, и направленную на достижение запланированных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
В исследовании мы будем придерживаться интерпретации термина Д.В. Григорьев, на наш взгляд, лучше раскрывает суть концепции. Под внешкольной деятельностью автор понимает «объединение всех видов деятельности школьников (кроме учебной деятельности и в классе), в которой возможно и целесообразно решать проблемы их воспитания и социализации» [16, 30] ,
Внеурочная работа помогает удовлетворить разнообразные интересы детей в неформальном общении (клубы, любительские объединения, клубы). В свободное время ученики выбирают не только формы досуга, но и формы занятий, способствующие углубленному изучению того или иного предмета.
Целью внеклассной деятельности является развитие личности ученика, его социальной компетентности [16, 32].
Внеклассные мероприятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности решают следующие задачи:
— развитие знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, о здоровье и здоровом образе жизни, о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций;
— воспитание ценностного отношения к здоровью и жизни человека, чувства уважения к героическому наследию России;
— развитие личностных качеств, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и во время военной службы, бдительности для предотвращения террористических актов, необходимости здорового образа жизни;
— овладение умением оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья, действовать в чрезвычайных ситуациях, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую помощь пострадавшим.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы