Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Организация прохождения муниципальной службы в муниципальных образованиях ( на примере МКУ «Егорьевский центр закупок»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОХОЖДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ
1.1 Сущность и роль муниципальной службы в
муниципальных образованиях
1.2 Система организации прохождения муниципальной
службы в России
1.3 Правовое
регулирование организации прохождения муниципальной службы в РФ
2.1 Организационно – правовые основы прохождения
муниципальной службы муниципальных образованиях
2.2 Анализ деятельности муниципальных служащих в
муниципальных образованиях
2.3 Состояние организации прохождения
муниципальной службы в муниципальных образованиях
3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОХОЖДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ
3.1 Проблемы организации прохождения муниципальной
службы
3.2 Пути совершенствования организации прохождения
муниципальной службы в муниципальных образованиях
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Введение:
Актуальность темы выпускной
квалификационной работы. Важным уровнем управления в федеративном государстве, особенно
таком, как Российская Федерация, имеющая значительное число субъектов федерации
очень различных по природно-климатическим, историческим, национальным факторам,
является институт местного самоуправления. В условиях федерализма симбиоз
государственной власти и местного самоуправления должен сделать модель
управления наиболее приемлемой для гражданина с точки зрения организации
предоставления общественных благ, обеспечить самостоятельность принятия решений
по вопросам местного значения, повысить устойчивость социально-экономического
развития муниципальных образований
Институт местного самоуправления в силу своей природы выступает
связующим звеном между населением и государственными структурами и может
служить эффективным инструментом региональной политики.
Устойчивость муниципального образования — это его способность
сохранять своё развитие и функционирование, и должна базироваться на поддержке,
регулировании в долгосрочной перспективе, обеспечивая динамическое равновесие,
мотивацию экономических агентов к расширенному, инновационному воспроизводству,
повышению конкурентоспособности и в результате к последовательному улучшению
качества жизни населения с учетом интересов будущих поколений.
С точки зрения управления способность к развитию и
функционированию обеспечивают органы местного самоуправления, в состав которых
входят муниципальные служащие, чья профессиональная деятельность заключается в
выполнении определенных функций и действий, обеспечивающих сервисное управление
в рамках муниципалитета. От того насколько человек готов к данной работе, от
его компетенций и умения работать с различными слоями населения и эффективно
решать проблемы людей зависит репутация власти не только на уровне
муниципалитета, но и власти в общем. Вследствие вышеизложенного, рассмотрение
специфики муниципальной службы как профессиональной деятельности представляется
крайне актуальной темой для данного исследования. В данном контексте
поднимаются такие неоднозначные вопросы, как совершенствование системы отбора
кадров на муниципальную службу, разработка научных критериев оценки их
деятельности, научный подход к анализу потребностей, социальных гарантий и
льгот муниципального служащего, формирование эффективных технологий расстановки
и продвижения кадров, повышение обоснованности кадровых решений и расширение их
гласности.
Степень разработанности темы выпускной квалификационной работы. Проблемы
организации прохождения муниципальной службы в муниципальных образованиях находятся
под пристальным вниманием отечественных ученых. С начала 90-х годов XX века
интерес к изучению муниципальной службы значительно возрос. Появились
теоретические труды, исследования, посвященные проблемам государственной
службы, а впоследствии и муниципальной службе. К учёным этого периода следует
отнести: Г.В. Атаманчук, Д.Н. Бахрах, К.С., Кирееву Е.Ю. и др.
Среди зарубежных учёных, а также отечественных учёных
дореволюционного периода России середины XIX века — начала XX века, чьи труды
были положены в основу современной концепции — местного самоуправления, можно
выделить: А де Токвиль, Р. Гнейст, JI. Штейн, В.П. Безобразова, А.Н. Васильчикова, А.Д. Градовского, Н.М.
Коркунова и др.
Проблемы местного самоуправления, соотношение местного
самоуправления с государственным управлением рассматривались в трудах советских
и российских учёных, таких, как: С.А. Авакьян, Г.В Атаманчук, Г.В. Барабашева,
В.И. Васильева, О.Е Кутафина, В.Е. Чиркина, Е.С. Шугрину и др.
Объектом работы выпускной
квалификационной работы является система организации прохождения муниципальной службы в
муниципальных образованиях.
Предметом исследования выпускной
квалификационной работы являются общественные, правовые и экономические отношения,
возникающие в процессе организации прохождения муниципальной службы в
муниципальных образованиях.
Целью выпускной квалификационной работы является
анализ особенностей, современных проблем и перспективы развития организации
прохождения муниципальной службы в муниципальных образованиях.
Задачи выпускной квалификационной работы:
— раскрыть сущность и роль муниципальной службы в муниципальных
образованиях;
— изучить систему организации прохождения муниципальной службы в
России;
— рассмотреть правовое регулирование организации прохождения
муниципальной службы в РФ;
— обобщить организационно – правовые основы прохождения
муниципальной службы муниципальных образованиях;
— провести анализ деятельности муниципальных служащих в
муниципальных образованиях;
— охарактеризовать состояние организации прохождения муниципальной
службы в муниципальных образованиях;
— выявить проблемы организации прохождения муниципальной службы;
— определить пути совершенствования организации прохождения
муниципальной службы в муниципальных образованиях.
Методологическую основу выпускной
квалификационной работы составляют диалектический метод познания, предполагающий
объективный, всесторонний анализ фактического материала. Из числа общенаучных
методов прежде всего используется системно-функциональный метод и целый ряд из
числа общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней, из
частнонаучных- формально-юридический, сравнительно-правовой,
проблемно-теоретический и др.
Нормативную
базу выпускной квалификационной работы составили международные правовые акты,
Конституция РФ[1],
федеральные законы РФ[2],
нормативные акты Президента и Правительства РФ.
Эмпирической основой
выпускной квалификационной работы являются правовые акты российского
законодательства. Автором изучены учебная литература, монографии, материалы
конференций, диссертации, научные статьи российских и зарубежных
исследователей, которые в своих научных трудах касались вышеобозначенной
проблематики. Научная литература представлена современными авторами.
Теоретическая значимость проведенного исследования обоснована
спецификой современного этапа развития организации прохождения муниципальной
службы в муниципальных образованиях в условиях мирового экономического кризиса
и санкционного давления на российскую экономику и государственность в целом,
которая требует поиска новых путей совершенствования организации прохождения
муниципальной службы в муниципальных образованиях в целях роста ее
эффективности.
Практическая
значимость заключается в том, что основные теоретико-методологические
положения, практические выводы и рекомендации могут быть использованы при
совершенствовании системы организации прохождения муниципальной службы в
муниципальных образованиях.
Структурно выпускная
квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка
использованной литературы.
Во введении выпускной
квалификационной работы обозначены объект, предмет, цель, задачи,
теоретико-методологическая, нормативная основа и значимость выпускной
квалификационной работы.
В первой главе выпускной
квалификационной работы изучены теоретические основы организации прохождения муниципальной
службы в муниципальных образованиях.
Во второй главе выпускной
квалификационной работы проведен анализ практических особенностей организации
прохождения муниципальной службы в муниципальных образованиях на примере МКУ
"Егорьевский центр закупок".
В третьей главе выпускной
квалификационной работы выявлены проблемы и перспективы организации прохождения
муниципальной службы в муниципальных образованиях.
В заключении обобщены
результаты выпускной квалификационной работы.
[1]
Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря
внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской
Федерации от 30 декабря
г
февраля
№ 2-ФКЗ, от 21 июля
№ 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. — 2014. — № 31. — Ст. 4398.
[2] Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от
27.12.2018) "О муниципальной службе в Российской Федерации" //
Собрание законодательства РФ. – 2007. — N 10. — ст. 1152; Федеральный закон от
06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в
силу с 01.09.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2003. — N 40. — ст. 3822.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач
позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в
рамках представленной темы.
1.
Муниципальная служба в муниципальных образованиях является уникальным
социальным, правовым, организационным институтом, представляющим собой
профессиональную деятельность, содержание, формы и методы которой направлены на
обеспечение реализации полномочий органов местного самоуправления.
Муниципальная
служба в муниципальных образованиях необходима для правильной реализации
полномочий органов местного самоуправления. Функционирование муниципальной
службы происходит на основании деятельности органов местного самоуправления,
решая вопросы, касающиеся конкретного субъекта: решение судьбы муниципальной
собственности, вопросы использования местного бюджета, оказание социальных
услуг, иные полномочия, установленные Федеральным законом «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации».
2.
Одной из отличительных
черт муниципальной службы в современной России является недавно созданная
мощная и разветвлённая система подготовки, переподготовки и повышения
квалификации государственных и муниципальных служащих. Можно также говорить о
том, что муниципальные служащие обладают профессионализмом, компетентностью,
трудолюбием и работоспособностью, творческим отношением к своей работе и имеют
хорошие организаторские способности.
В
настоящее время, несмотря на то, что в России полностью сформировались
конституционные и правовые основы муниципальной службы как одного из механизмов
управления, наблюдаются некоторые проблемы, которые негативно сказываются на
всей муниципальной службе и её подынститутах.
3. Правовые основы
муниципальной службы в РФ составляют Конституция РФ, федеральные законы,
конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ,
уставы муниципальных образований и иные муниципальные правовые акты.
Законодательство о муниципальной службе на настоящий момент не
является совершенным, требует внесения ряда корректировок и уточнений, а
потому, очевидно, что действующий правовой режим муниципальной службы в
Российской Федерации в ближайшие годы будет изменяться и совершенствоваться.
Это вполне ожидаемо, поскольку в настоящее время в системе государственного и
муниципального управления происходят качественные изменения, обусловленные
«формированием гражданского общества, усилением роли государства в системе
социальных регуляторов, изменением места норм и принципов международного и
конституционного права в жизни современного общества». В этом контексте особую
значимость обретает разработка новых подходов к функционированию институтов
муниципальной и государственной службы, от эффективности которых зависит
стабильность государственной и муниципальной управленческих сфер.
4. Профессионально-должностная
структура МКУ "Егорьевский центр закупок" представляет собой
иерархически упорядоченную систему должностей муниципальной службы.
5. На основании
вышеизложенного можно сделать следующий вывод:
1.
В
кадровом составе 79% (2018г.-83,7%) имеют стаж муниципальной службы свыше
одного года, 86,5% (2018г.-91,8%) имеют высшее, в том числе послевузовское,
профессиональное образование, из них по специальности
2.
«Юриспруденция»
30,8% (2018г.-20,4%), что говорит о достаточно высоком профессиональном
потенциале кадрового состава.
В 2019 году на должности
муниципальной службы назначено 29 (2018г. — 20) человек, в том числе:
1.
из
кадрового резерва — 24 (2018г.-20) человека;
2.
по
иным основаниям — 5 (2018г.-0) человек.
Анализ показывает, что в
целом в МКУ "Егорьевский центр закупок" текучесть кадров наблюдается.
В основном, это происходит из-за того, что для работников МКУ "Егорьевский
центр закупок" заработная плата является единственным источником доходов,
так как на муниципальной службе существуют ограничения по занятию другой
оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой
деятельностью, хотя идет поддержка специалистов с помощью надбавок к
должностному окладу.
6. Процесс прохождения
муниципальной службы МКУ "Егорьевский центр закупок" проанализирован
в разрезе направлений прохождения муниципальной службы, через которые находят
реализацию основные принципы прохождения муниципальной службы: принцип
приоритета карьерного роста и принцип предотвращения коррупции.
7. С институтом
муниципальной службы на сегодняшний день, несмотря на постоянное
совершенствование законодательства о муниципальной службе, связано немало
нерешенных вопросов. Среди них наиболее насущными являются: непрестижность
муниципальной службы, наличие на местах неподготовленных и неквалифицированных
кадров, а также ненадлежащее финансовое обеспечение деятельности муниципальных
служащих
Стоит отметить, что в
ходе проведенного исследования была выявлена проблема несоответствие
полученного образования профессиональным требованиям, предъявляемым к
замещаемым ими должностям муниципальной службы.
8.
Для решения
сложившихся проблем необходимы комплексные меры, направленные на развитие
территории МКУ "Егорьевский центр закупок".
Одновременно с этим повысится и привлекательность муниципальной службы.
Подводя итог, необходимо отметить, что совершенствование
организации прохождения муниципальной службы и привлечение молодых кадров в эту
сферу зависит от комплексного решения существующих проблем. Только в этом
случае возможно обновление кадрового состава МКУ
"Егорьевский центр закупок" и обеспечение косвенных результатов этого процесса: повышение
удовлетворенности работой МКУ "Егорьевский центр
закупок" со
стороны населения, рост эффективности реализации муниципальных программ и
решений.
Таким образом, мы приходим к выводу о том, что в настоящее время
присутствуют некоторые проблемы, мешающие развитию муниципальной службы, однако
предпринимаются и будут предприниматься меры по совершенствованию данной
системы. И важно учесть вышеуказанные предложенные меры по усовершенствованию
изучаемой системы управления, так как в современных условиях возрастающего
кризиса, проблемы могут стать более весомыми, что может породить еще больший
рост коррупции. Конечно, нельзя с твердой уверенностью сказать, что
предпринимаемые меры в полной мере позволят разрешить недостатки системы.
Однако необходимо в постоянно меняющихся условиях подбирать динамичные методы,
которые смогут реальным образом повлиять на усовершенствование системы муниципального
управления.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОХОЖДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ
1.1 Сущность и роль муниципальной службы в
муниципальных образованиях
Толкование
понятия муниципальной службы в объективном смысле является результатом
нормативного подхода к изучению данного института. Данный подход способствует
формированию комплексной характеристики муниципальной службы, пониманию
специфики норм, регламентирующих ее, а также определению особенностей ее
функционирования[1].
Субъективный
аспект толкования исследуемого понятия вызван существованием системы мер
юридически возможного поведения муниципальных служащих как участников
общественных отношений, взаимодействующих с органами местного самоуправления.
Понятие
муниципальной службы является ключевым в понятийно-категориальном аппарате
исследуемого института. В научной и учебной юридической литературе сформированы
два определения данного явления: объективное и субъективное.
В
объективном смысле муниципальная служба представляется в виде особого
комплексного правового института, нормы которого направлены на регулирование общественных
отношений, возникающих в процессе поступления на муниципальную службу, ее
прохождения и прекращения[2].
Законодатель
же раскрывает понятие муниципальной службы в субъективном смысле: это профессиональная
деятельность граждан, осуществляемая на постоянной основе на должностях
муниципальной службы, которые замещаются путем заключения трудового договора
(контракта)[3].
Рассматривая
термин «муниципальная служба» в семантическом и синтаксическом аспектах,
представляется, что родовое понятие «служба» следует трактовать как вид
трудовой деятельности, имеющий объектом своего воздействия человека (личность)
и его основные социально-биологические качества[4].
С.И.
Ожеговым понятие «служба» толковалось в нескольких значениях: 1) как занятия
служащего и место его работы; 2) как исполнение воинских обязанностей; 3) как
специальная область работы с относящимися к ней учреждениями (например,
Федеральная служба безопасности, служба помощников президента)[5].
Термин
«муниципальная» возник в результате реформирования Конституцией РФ системы
местного самоуправления. Новая система в социальной структуре общества и
государства породила и соответствующий ей новый вид службы[6].
В
правовой доктрине профессиональная деятельность представляет собой выполнение
служебных полномочий за вознаграждение. В рамках данного признака О.А.
Борзункова и Ю.К. Краснов определяют муниципальную службу как профессиональную
деятельность граждан на основе обусловленной функциональным содержанием труда
совокупности теоретических знаний, практического опыта и навыков[7].
Во-вторых,
подобная деятельность осуществляется на постоянной основе. В общем виде это
означает, что отношения между органом местного самоуправления и муниципальным
служащим складываются на основании трудового договора. Л.Т. Чихладзе полагает,
что с помощью формулировки «постоянная основа» законодатель исключает из
муниципальной службы любую деятельность, по окончании исполнения которой
прекращаются отношения между органом местного самоуправления и гражданином[8].
Из
вышеназванного аспекта следует третий признак понятия муниципальной службы, а
именно: поскольку она осуществляется на постоянной основе, то это подразумевает
выполнение муниципальным служащим своих обязанностей посредством замещения
штатной должности по месту основной работы (в органе местного самоуправления)[9].
Только
при полном наличии всех перечисленных признаков гражданина можно признать
муниципальным служащим и отличать его по статусу от лиц, занимающих
муниципальную должность.
Иная
классификация признаков рождается при анализе понятия «муниципальная служба»,
употребляемого в объективном смысле. В данном случае наглядной представляется
позиция Т.В. Халиловой, которая выделяет следующие основные характеристики
муниципальной службы[10]:
1) учреждается
и функционирует в сфере публично-властной деятельности;
2)
обеспечивает реализацию
самостоятельных задач по обеспечению полномочий местного самоуправления в
пределах муниципального образования и гарантированию его самостоятельности;
3)
регулирование организации
и функционирования муниципальной службы осуществляется муниципальными
образованиями самостоятельно на основе федерального и местного
законодательства;
4) финансирование
муниципальной службы осуществляется из местного бюджета.
Одним
из вышерассмотренных признаков, подчеркивающих индивидуальность муниципальной
службы как профессиональной деятельности, является ее осуществление на
постоянной основе. Истоки данного признака заложены еще в уже утративших силу
нормативно-правовых актах 90-х гг. Однако, законодательного разъяснения
критериев постоянности до сих пор не существует. Это обусловливает значительные
проблемы в правовой практике.
Наиболее
распространенным является понимание постоянной основы с точки зрения временного
промежутка, а именно срока замещения должности муниципальной службы. Само
понятие «постоянная основа» широко употребимо в российском законодательстве.
Так, согласно ч. 3 ст. 97 Конституции РФ, депутаты Государственной думы
работают на профессиональной постоянной основе и не могут находиться на
государственной службе, заниматься иными видами оплачиваемой деятельности
(кроме преподавательской, научной и творческой). Кроме того, данный термин
используется и в нормативно-правовых актах о государственной гражданской
службе.
В
правовой литературе термин «постоянная работа» рассматривается в связи с
понятием «трудовой договор на неопределенный срок». Неопределенность срока
всегда презюмируется, если стороны особо его не оговорили. По общему правилу
предполагается, что с данным договором, имеющим типичный характер,
корреспондирует постоянная работа, не ограниченная каким-либо сроком[11].
Однако такой подход не может быть применен к лицам, указанным в ст. 40 Закона №
131-ФЗ, поскольку они исполняют свои полномочия только в течение определенного уставом
муниципального образования срока, который не может быть менее двух и более пяти
лет.
Дальнейшее
продолжение исследования понятийно-категориального аппарата института
муниципальной службы в муниципальных образованиях возможно при изменении
законодателем терминологии, употребляемой при регулировании основ местного
самоуправления, а также в силу нарастающего сближения государственной гражданской
и муниципальной службы, которое может привести к закреплению в российском
законодательстве категории «публичная служба».
Существование
в теоретических трудах ученых данной категории обусловлено положениями
Конституции РФ, согласно которым единственным источником власти в Российской
Федерации является ее многонациональный народ, осуществляющий свою власть
непосредственно, а также через органы государственной власти и местного
самоуправления.
Указанные
органы участвуют в процессе управления от имени народа, а значит, обладают
статусом публично-правового института. Конституционный Суд РФ установил право
федерального законодателя, учитывая специфику профессиональной деятельности
муниципальных служащих, предусматривать для них гарантии правовой и социальной
защищенности, а также распространять требования о соблюдении возрастных
критериев при нахождении на муниципальной должности, аналогичные тем, какими
наделены государственные служащие[12].
По
нашему мнению, под муниципальной службой в муниципальных
образованиях можно
рассматривать связь лица, находящегося на муниципальной должности, когда данное
лицо профессионально работает в сфере реализации полномочий местного
самоуправления, за счет средств местного бюджета.
Из
всего вышесказанного можно сделать вывод, что муниципальная служба в
муниципальных образованиях
является уникальным социальным, правовым, организационным институтом,
представляющим собой профессиональную деятельность, содержание, формы и методы
которой направлены на обеспечение реализации полномочий органов местного
самоуправления.
Муниципальная
служба в муниципальных образованиях необходима для правильной реализации
полномочий органов местного самоуправления. Функционирование муниципальной
службы происходит на основании деятельности органов местного самоуправления,
решая вопросы, касающиеся конкретного субъекта: решение судьбы муниципальной
собственности, вопросы использования местного бюджета, оказание социальных
услуг, иные полномочия, установленные Федеральным законом «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации».
[1] Аксенова
А.А. Управление кадровым потенциалом муниципальной службы в современных
условиях // Молодой ученый. — 2017. — №22. — С. 234-237.
[2] Муравченко В. Б. Понятийно-категориальный аппарат института муниципальной
службы // Право и экономика. — 2012. — № 2 (288). — С. 64-67.
[3] Справочник муниципального служащего / под редакцией А.Г. Бабичева,
С.Ю. Наумова. — М.: Ай Пи Эр Медиа, СПС ГАРАНТ, 2010. – С.188.
[4] Запольнова
Л.А. Муниципальная служба как инструмент повышения эффективности муниципального
управления // Ученые записки. — 2019. — № 1 (29). — С. 20-24.
[5] Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. 100000 слов, терминов и
выражений. — URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova