Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Организация процесса обучения в гостинице
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы процесса обучения персонала 7
1.1. Сущность, формы и принципы обучения персонала 7
1.2. Внутрифирменное обучение персонала организации как система 11
1.3. Методы обучения персонала организации 15
2. Исследование системы обучения персонала в гостинице ООО «Славянка» 19
2.1. Характеристика организации ООО «Славянка» и система управления персоналом в ней 19
2.2. Анализ существующей системы обучения персонала в ООО «Славянка» 23
2.3 Оценка эффективности существующей системы оценки персонала в гостинице ООО «Славянка» 31
3.Разработка и обоснование проектно-практических рекомендаций по совершенствованию системы обучения персонала в гостинице ООО «Славянка» 38
3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы обучения персонала в ООО «Славянка» 38
3.2. Обоснование социально-экономической эффективности предлагаемых проектно-практических рекомендаций 51
Заключение 55
Список использованных источников 58
Введение:
Актуальность темы исследования: проблема построения и совершенствования системы обучения персонала предприятий актуальна в настоящее время по следующим нескольким причинам:
Во-первых, для повышения эффективности деятельности организации в персонал должен постоянно проходить повышение квалификации, необходимое для успешной адаптации работников к постоянно меняющимся условиям внутренней и внешней среды.
Во-вторых, обучение и повышение квалификации являются элементами мотивации и стимулирования труда.
Работник не только осознает свою нужность предприятию, но получает возможность повысить свои доходы в связи с динамикой личной эффективности, а также с повышением доходов от деятельности компании в целом.
Таким образом, в современных условиях сами работники заинтересованы в своем постоянном росте для повышения уровня своей конкурентоспособности на внутрифирменном рынке труда и формировании навыков и способностей, востребованных на внешнем рынке труда.
В-третьих, обучение персонала является неотъемлемой частью программы развития предприятия. Если руководство предприятия четко видит и формулирует основные направления развития, то обучение персонала становится одним из необходимых условий деятельности
В-четвертых, бывает трудно и иногда невозможно найти внешних специалистов, осуществляющих обучение по выбранным программам и с учётом специфики организации, при этом не являющихся ни теоретиками, ни конкурентами.
В подобной ситуации требуется проведение обучения с использованием собственных ресурсов и возможностей.
Таким образом, развитие системы обучения — инструмент, с помощью которого компания может наиболее результативно реагировать на процессы, происходящие в экономической, социальной и технологической сферах.
Объектом исследования ООО «Славянка».
Предмет исследования – система обучения персонала ООО «Славянка».
Цель данного исследования состоит в разработке и обосновании проектно-практических рекомендаций по совершенствованию системы обучения персонала в ООО «Славянка».
На основе поставленной цели в дипломном проекте решаются следующие исследовательские задачи:
— определить сущность, формы и принципы обучения персонала;
— рассмотреть внутрифирменное обучение персонала организации как система;
— привести методы обучения персонала организации;
— привести характеристику организации ООО «Славянка» и система управления персоналом в ней;
— провести анализ существующей системы обучения персонала в ООО «Славянка»;
-осуществить оценку эффективности существующей системы оценки персонала в гостинице ООО «Славянка»;
— разработать рекомендации по совершенствованию системы обучения персонала в ООО «Славянка»;
— привести обоснование социально-экономической эффективности предлагаемых проектно-практических рекомендаций .
Эмпирическую базу исследования составили результаты проведенного анкетирования и интервьюирования, анализ документов ООО «Славянка».
Информационная база исследования. Научный потенциал отечественных и зарубежных ученых свидетельствует о разно плановости исследований, связанных с мотивацией и стимулированием персонала в организации. Существенный вклад в создание и развитие теоретических основ и прикладных аспектов систем мотивации и стимулирования персонала сделали ученые: Дж. Адамс, К. Альдерфер, Л. Артеменко, В. Бондарь, В. Врум, Н. Гончарук, Н. Доронина, А. Колот, Н. Кравченко, Л. Крупьяк, Д. Мак-Грегор, В. Малиновский, А. Маслоу, Э. Матвиишин, И. Мишурова, Е. Мэйо, Н. Нижник, В. Оучи, Т. Пахомова, Н. Пашкова, В. Плуговая, А. Сецинский, А. Смит, В. Степанюк, Ф. Тейлор, А. Файоль, В. Филипповский, Г. Чернецкая и другие.
Практическая значимость работы состоит в том, что приведенный механизм обучения персонала может применяться на практике в гостиничной сфере.
Методы исследования. Для решения поставленных задач в процессе исследования использована совокупность общенаучных средств и приемов исследования, применены диалектический, системный методы, а также методы анализа, синтеза, абстрагирование, сравнительный анализ и другие.
Структура исследования. Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, 3 раздела и 8 подразделов в них, в которых решаются поставленные исследовательские задачи, заключение, список источников и литературы, приложение.
Первая глава посвящена изучению теоретических основ процесса обучения персонала.
В частности, приведены сущность, формы и принципы обучения персонала, рассмотрены основные аспекты внутрифирменного обучения персонала организации как система. Выявлены методы обучения персонала организации.
Вторая глава данного квалификационного исследования посвящена исследованию системы обучения персонала в гостинице ООО «Славянка». Во второй главе приведена характеристика организации ООО «Славянка» и система управления персоналом в ней. Проводится анализ существующей системы обучения персонала в ООО «Славянка». Дается оценка эффективности существующей системы оценки персонала в гостинице ООО «Славянка».
В третьей главе разрабатываются и обосновываются проектно-практические рекомендации по совершенствованию системы обучения персонала в гостинице ООО «Славянка».
Заключение:
Следовательно, в ходе данного квалификационного исследования были рассмотрены следующие аспекты:
Внутрифирменное обучение – целенаправленный, организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов и руководителей, которое проходит на территории работодателя, проводится сотрудниками компаниями и основывается на специфике и целях определенной организации.
Ключевые принципы внутрифирменного обучения: принцип завершенности, непрерывной передачи информации, взаимопомощи, разделения учебных знаний, принцип андрагогизации учебного процесса, принцип разнородности коллектива.
Ключевые цели организации внутрифирменного обучения с позиции работодателя: повышение эффективности и производительности труда и конкурентоспособности организации; повышение приверженности персонала к организации, содействие снижению текучести кадров; повышение успешности адаптации персонала к изменяющимся условиям рынка; возможность трансляции ценностей и приоритетов организации, развития организационной культуры.
Организация внутрифирменного обучения персонала подразумевает прохождение следующих этапов: диагностика исходного положения в компании, принятие руководством решения, формирование рабочей группы, выработка целей и задач системы внутрифирменного обучения, декомпозиция целей, вовлечение сотрудников, определение ответственных, разработка образовательных программ внутрифирменного обучения, выбор и обучение наставников, преподавателей из числа сотрудников, создание и утверждение пакета документов, информирование персонала, проведение обучения, оценка проведенного обучения, внедрение улучшений.
Организация ООО «Славянка» занимается нежилым строительством. На данном этапе развития компания находится на стадии роста, происходит расширение состава и тем самым увеличение отделов.
В организации существует следующие отделы: отдел бухгалтерии, отдел кадров, отдел маркетинга, отдел охраны труда, отдел продаж, отдел логистики, отдел ПТО, проектный отдел, отдел снабжения, отдел гостеприимства и управленческий блок.
В результате анкетирования было выявлено: отсутствие системы внутрифирменного обучения (наличие лишь отдельных хаотичных мероприятий); ограниченное количество субъектов, которые проводят обучение; отсутствие программы обучения; использование исключительно пассивных форм обучения (инструктажи, лекции и т.д.).
Сотрудниками были определены следующие тематики обучения, в которых есть потребность: изменение в законодательстве, изменение стандартов, апробация софта, тайм-менеджмент, технологии эффективных и жестких переговоров, основные технологии организации производства и труда, бережливое производство, управление стрессами и конфликтами, эффективные коммуникации, развитие лидерских качеств.
Персонал организации выразил свою готовность принять активное участие в системе внутрифирменного обучения, предложив тематики, с которыми каждый отдел может выступить с темой для другого отдела.
В ходе интервью с экспертами удалось обозначить основные моменты построения системы внутрифирменного обучения: планы, программы, графики, темы, ответственные.
В ходе исследования документов удалось установить следующее: отсутствуют планы, программы и графики внутрифирменного обучения, листы адаптации (с указанием пассивных методов обучения новичка).
Срывы крупных проектов гостеприимства в 2016 и 2017 году были обусловлены отсутствием взаимодействия между отделами, нехваткой своевременных знаний об актуальных нововведениях и т.д.
Была разработана и содержательно наполнена система внутрифирменного обучения. Система ВО включает в себя следующие основные элементы: целеполагание, субъекты, результат, технологии и содержание.
Цели: повышения квалификации сотрудников организации, формирование и развитие у них ключевых компетенций, повышение уровня осведомлённости об актуальных нововведениях и т.д.,
• создания условий для самореализации сотрудников,
• повышение уровня лояльности,
• построения системы взаимодействия между отделами.
Субъекты: групповые – департаменты (управленческий, коммерческий и технический), индивидуальные – весь персонал организации.
Технологии: мастер-классы, сторителлинг, шедоуинг, интерактивный лекторий, дискуссии.
Содержание: тематика, которые были отмечены сотрудниками
Разработана программа внутрифирменного обучения, основанная на модульном принципе, которая предусматривает активные и современные методы обучения персонала и позволит реализовать концепцию взаимообучения отделов.
Для повышения уровня вовлеченности участников разработана программа премирования за выполнение определенных ролей.
Экономическая эффективность однозначно видна, так как измерив затрату на внедрение системы внутрифирменного обучения, а именно около 800 тыс. в год и потерю, которую организация несет за срывы проекта, цифра которая исчисляется в нескольких миллионах, мы можем точно сказать, экономической эффективности.
Социальная эффективность заключается в следующем: благодаря внутрифирменному обучению мы сможем выстроить связи отделов друг с другом, тем самым наладим их коммуникацию и быструю передачу необходимой информации в нужные отделы.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы процесса обучения персонала
1.1. Сущность, формы и принципы обучения персонала
Чтобы организация стабильно существовала и была конкурентоспособной, ей необходимо адаптироваться к внешним постоянно меняющимся условиям. Это в свою очередь актуализирует внедрение изменений и во внутренней среде. Таким образом, перед руководителями стоит важная задача – обучение своего персонала.
Обучение персонала — это целенаправленный, организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов и руководителей. Данное определение было дано А. Я. Кибановым, и будет использоваться в данной работе [13, c.383].
Выделяются следующие особенности обучения:
Обучение проходит на территории работодателя.
В качестве преподавателей стараются использовать персонал организации.
Обучение направлено на конкретную организацию.
Система обучения строится на целях определенной организации.
Основные формы, в которых может быть организована система обучения, широко распространенные в теории и практике, сводятся к следующим: технология взаимообучения и корпоративный университет.
«Технология взаимообучения» была предложена А.Г.Ривином и В. К. Дьяченко. Взаимообучение предполагает взаимный обмен знаний между коллегами в организации, между отделами и структурами. Основной задачей такого обучения будут цели организации, а точнее их достижение, для этого отделы или сотрудники делятся необходимой информацией с другими отделами или сотрудниками, для получения недостающих знаний, или же знаний, которые непосредственно могут быть связаны с деятельностью другого отдела [30, c.238].