Туризм Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Экономические науки

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Организация познавательного туризма в крупнейшем культурном центре Лондона.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА 6
1.1 Содержание и сущность познавательного туризма 6
1.2 Разновидности познавательного туризма 11
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО АВТОРСКОГО ТУРА 17
2.1 Туристский потенциал культурного центра Лондона 17
2.2 Разработка познавательного авторского тура по Лондону 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 59

с  

Введение:

 

Потребность человека в получении информации о новых местах, в путешествии как средстве получения этой информации является объективным законом развития человеческого общества. Путешествие приносит человеку удовольствие и дает возможность отдохнуть.[24] Обычно целями познавательного путешествия являются:
— увидеть природные достопримечательности и природные явления, красивые виды, пейзажи, закаты, красивые горные массивы;
— познакомиться с достижениями искусства, науки и техники;
— посетить экологически чистые объекты или наоборот экологически пораженные объекты;
— увидеть экзотических животных или растительный мир;
— посетить святыни, исторические места и сооружения;
— сделать уникальные фотографии, снять красивые видеофильмы;
— заполучить красивые сувениры, приобрести туристские товары.
Туризм во всём мире позиционируется как вид деятельности, направленный на удовлетворение культурных, духовных, оздоровительных, спортивных и других потребностей туристов, существенно составляющей развития инноваций, экономически выгодной отраслью экономики, источником валютных поступлений и средством, обеспечивающим занятость людей.
Познавательный туризм является одним из основных видов туризма в современной индустрии отдыха. Культурно — познавательный туризм является центром или «ядром» практически любого путешествия, тесно переплетаясь с другими видами туризма. Такова его главная особенность. Его главной целью является осмотр исторических памятников, достопримечательностей, интересных природных объектов, знакомство с культурой и жизнью других народов. [3]
Актуальность темы в том, что в культурно-познавательном туризме лично увиденное становится для путешествующего личным достоянием, принадлежностью мысли и чувств. Благодаря экскурсиям и знакомству с культурой других стран и народов расширяется кругозор туриста и меняются горизонты его восприятия мира и культуры.
Цель выпускной квалификационной работы – раскрыть потенциал организации познавательного туризма в Лондоне на примере создания авторского тура.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-изучить научную литературу, связанную с организацией познавательного туризма;
— определить содержание, сущность, и разновидности познавательного туризма;
— дать анализ туристскому потенциалу культурного центра Лондона;
— изучить особенности организации авторских туров;
— разработать новый авторский тур по культурному центру Лондона.
Объектом исследования является познавательный туризм.
Предмет исследования – авторский тур как вид организации познавательного туризма.
Рабочая гипотеза заключается в популяризации Лондона посредством создания нового авторского тура.
В ходе работы в качестве инструментов для исследования применялись такие общенаучные методы как теоритический анализ и синтез, сравнение, моделирование, аналогия, классификация, обобщение: в работе изучалась научная литература, был проведен анализ туристского потенциала территории.
К литературным источникам относится научная, публицистическая литература, которая исследует проблемы, поднятые в работе. Теоретические основы культурно-познавательного туризма, а также современное его развитие, были изучены на основе многих авторов. Изучены и проанализированы статьи Романовой Н.В., Алфёровой Н.С., Нуждиной М.В., Харитона В.В., Логиновой Н.Ю. и других.
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Выпускная квалификационная работа состоит содержания, введения, содержательной (основной) части, состоящей из теоретической и аналитико-практической частей, выводов, списка источников и приложений.
Во введении обоснована актуальность исследования, поставлена цель работы, задачи и методы для её достижения, определен объект и предмет исследования, определена практическая значимость работы.
Основная часть делится на два раздела: в первом представлен теоретический материал исследования, во втором проведен анализ исторических ресурсов Лондона и разработка нового авторского тура «Лондон удивляет!».
В заключении подводятся итоги исследования и формируются выводы по рассматриваемой теме: «Организация познавательного туризма в крупнейшем культурном центре Лондона».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В выпускной квалификационной работе по теме: «Организация познавательного туризма в крупнейшем культурном центре Лондона» достигнута основная цель: раскрыт потенциал организации познавательного туризма в Лондоне на примере создания авторского тура.
Для достижения поставленной цели были решены задачи:
— изучена научная литература, по организации познавательного туризма;
— определены содержание, сущность, и разновидности познавательного туризма;
— дан анализ туристскому потенциалу культурного центра Лондона;
— изучены особенности организации авторских туров;
— разработан новый авторский тур по культурному центру Лондона
Разработанный тур будет интересен студентам англоязычных, исторических, культурологических, туристских факультетов, взрослой аудитории, интересующейся культурой Лондона.
Выпускная квалификационная работа по теме: «Организация познавательного туризма в крупнейшем культурном центре Лондона» может представлять интерес для гидов, специализирующихся на авторских турах, для специалистов по туризму, а также для студентов, изучающих туризм, культуру, историю и английский язык.
До недавнего времени было два самых простых способа отправиться в путешествие: купить готовый тур в агентстве или спланировать все самому. Пакетные туры хороши, когда не хочется ничего решать. Авторские туры нашли гармонию: насыщенность, глубина погружения и нестандартность самостоятельных путешествий плюс готовая программа по уникальному маршруту с гидом-проводником.
Посредством создания нового авторского тура «Лондон удивляет» раскрывается туристский потенциал культурного центра Лондона, как основа организации познавательного туризма, что в свою очередь приводит к популяризации Лондона среди потенциальных туристов.
Небольшие группы и тщательная проработка маршрута позволяет каждому участнику почувствовать себя главным героем путешествия. Гид может уделить каждому максимальное внимание, и турист точно сможет поучаствовать во всех активностях, увидеть и попробовать все самое интересное. От харизмы автора, глубины его знаний и способности увлечь за собой зависит — станет путешествие открытием или разочарованием. Не последнее дело и техническая организация поездки. Отсутствие накладок, умение быстро реагировать на ситуацию, менять маршрут в зависимости от погоды или желания участников добавляют – основные отличия авторского тура от массового программного туристического продукта.
Авторский тур — это поездка, которую организовал без привлечения крупного туроператора опытный менеджер — путешественник. Опираясь на собственное мироощущение и опыт, автор предлагает присоединиться к его маршруту; такой тур — это больше, чем просто дорога от одной достопримечательности к другой, это настоящая охота за реальностью.
В заключение остается отметить такое положительное качество авторских познавательных туров, как универсальность. Они подходят практически всем, потому что предлагают интересный и насыщенный отдых.
Посещение других городов и стран — очень интересное занятие. Своими глазами увидеть Джоконду, о которой столько пишут в газетах; подняться на трехсотметровую высоту Эйфелевой башни, чтобы взглянуть на Париж «свысока»; помахать рукой статуе Свободы; попробовать воздушных венских пирожных; покататься по венецианским каналам на гондоле; побывать в доме, где жил Шекспир, в Стратфорде… Как же все это захватывающе и интересно! Путешествия заставляют человека понять, как прекрасна жизнь вокруг него. К тому же впечатления останутся на всю жизнь.
  

Фрагмент текста работы:

 

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА

1.1 Содержание и сущность познавательного туризма

Традиционный массовый туризм оформился, как вид отдыха, сравнительно недавно – в середине ХХ века. До этого почти все виды туризма можно было считать элитарными. Путешествовать могли себе позволить лишь богатые люди, которым не нужно было каждый день думать о хлебе насущном. Кроме того, развитию массового туризма в большой степени способствовало формирование доступных и эффективных транспортных коммуникаций. В 1950-60-х годах индустрия массового туризма развивалась особенно бурно – по всему миру обустраивались курорты, строились гостиницы и различные развлекательные заведения. В современном виде туризм оформился в 1980-х годах, когда выделились его основные географические направления и виды, характерные для наших дней.
Главными видами классического туризма являются поездки с познавательными, оздоровительными, развлекательными и спортивными целями. В наше время к традиционным видам туризма можно отнести и деловые путешествия, ставшие массовыми.
Только увлекательные путешествия могут подарить незабываемые впечатления и ощущения, а также помогут разнообразить нашу жизнь. Поэтому многие люди с целью отдыха от повседневных забот отправляются в другие страны набраться новых сил. Иногда отдых удается сочетать с приобретением новых знаний и полезной информации, которую можно узнать при участии в различных ознакомительных программах. Среди туристов особую популярность в последнее время приобретает познавательный или экскурсионный туризм, представляющий собой самые разнообразные походы, поездки и путешествия, целью которых есть ознакомления с памятниками архитектуры, природы или важными достопримечательностями страны. Сегодня этот вид туризма считается самым востребованным среди всех других направлений.
Согласно статье 18 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечивают правосудием. Некоторые конституционные права граждане РФ вправе реализовать в процессе туристической поездки. Например, право на участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры, а также право на участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры, а также право на доступ к культурным ценностям, определяемое в ст.44 Конституции [1].
По закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» экскурсантом является «лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в познавательных целях на период менее 24 часов без ночевки в стране (месте) временного пребывания и использующее услуги экскурсовода (гида), гида-переводчика» [2]. Если такое путешествие длится больше суток, это уже культурно-познавательный туризм, то есть вид туризма, главной целью которого является осмотр достопримечательностей, а главной особенностью — насыщенность поездки экскурсионной программой. Экскурсия как форма познания и вид досуга выполняет функции расширения кругозора и интеллекта. Поэтому познавательный туризм называют ещё и экскурсионным. Его сущность состоит в духовном освоении культуры, повышении культурного уровня, знаний.
В настоящее время существует множество разных определений понятия культурного, культурно-познавательного, познавательного туризма. В русскоязычной периодической печати и учебной литературе термин «культурно-познавательный туризм» часто заменяется термином «культурный» или «познавательный».
Следует отметить, что одни авторы дают данному понятию новые определения, полагая, что возник новый вид туризма, разделяя при этом «культурный» и «познавательный» как самостоятельные виды туризма, другие исследователи рассматривают «познавательный» туризм как разновидность «культурного», третьи, говоря о культурно-познавательном туризме, придерживаются иных терминов, например, «экскурсионный», «экскурсионно-познавательный», «историко-краеведческий» или «интеллектуальный».[11]
В учебнике под редакцией Писаревского Е.Л. даётся

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы