Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Организация местного управления Великобритании
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ ВЕЛИКОБРИТАНИИ 8
1.1. Понятие и основные модели местного самоуправления 8
1.2. История становления и развития местного управления Великобритании 18
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ ВЕЛИКОБРИТАНИИ 20
2.1. Уровни и структура местного управления Великобритании 20
2.2. Полномочия органов местного управления Великобритании 26
3. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ ВЕЛИКОБРИТАНИИ И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 30
3.1. Проблемные аспекты осуществления местного управления Великобритании 30
3.2. Тенденции развития местного управления Великобритании 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
Введение:
Актуальность темы исследования. Необходимость построения концептуальной основы муниципального контроля является значительной для развития и дальнейшего совершенствования целостной контрольно-надзорной системы в Великобритании. В XVIII веке местное управление проводилось через деятельность мировых судей и х подчинённых. В 1835 году в городах проведена реформа, там стали выбирать городские советы. Городской совет избирал главу города – мэра – на один год.
В 1888 года реформа распространилась на все города и графства, место мировых судей повсеместно создавались выборные советы. Мировые судьи стали выполнять чисто судебные полномочия. В 1894 году советы стали избираться на уровне церковных походов, если численность населения превышала 300 человек.
Система государственного управления в Великобритании имеет существенные особенности, обусловленные тем, что в стране нет конституции, применяемой в качестве единого законодательного акта, устанавливающего порядок государственного управления. Основы государственного управления составляет неписаная конституция, состоящая из норм статутного права, то есть парламентских актов, прецедентов судебной практики, обычаев и конституционных соглашений.
Главой Великобритании, а также главой исполнительной власти и верховным главнокомандующим является монарх. Власть монарха передается по наследству прямым потомком монарха по старшинству. Королевские обязанности выполняются пожизненно.
Законодательство наделяет монарха следующими правами:
назначение премьер-министра;
назначение министров;
назначение судей и дипломатов;
назначение бывших армейских должностных лиц;
заключение международных соглашений;
объявление войн; заключение мира.
Монарх рассматривается как часть парламента, вследствие чего он наделен правом созыва парламента, его сессии открываются тронной речью монарха, содержащий законодательную программу на предстоящий год, правом роспуска палаты общин, правом абсолютного вето.
На практике монарх является номинальным исполнителем роли главы государства, его права реализует кабинет министров, а монарх выполняет представительские функции.
В Англии низший уровень местного управления образуют приходские (parish council) и городские советы (town council)1 . В компетенцию приходов входит оценка «принципов» (дополнительных сборов) для местных налогов, а также целый ряд прав и обязанностей, в том числе использование общественных земель, условия для отдыха и развлечений, качество окружающей среды, участие в процессе планирования.
В Уэльсе аналогичные функции выполняют общинные советы (community council).
Заключение:
Мировая практика организации муниципального управления позволила выделить определенные модели, к числу которых относятся: Англосаксонская – модель, характеризующаяся высокой степенью автономии муниципального управления, выборностью и сосредоточением контрольных функций у населения. Эта модель не предусматривает осуществление государственного контроля за муниципальным управлением, на местном уровне нет государственных органов управления. Распространение такая модель муниципального управления получила в Великобритании, Канаде, США, Австралии.
Модели имеют отличия в порядке формирования органов самоуправления на местах, предметах ведения местного самоуправления, характере и особенностях взаимоотношений органов местного самоуправления с органами власти государства. Англосаксонская муниципальная система представлена в Великобритании, Австралии и других странах.
Научная литература именно её традиционно называет исходной муниципальной системой. Признаками англосаксонской муниципальной системы являются:
Органы МСУ вправе действовать только в соответствии с тем, что дозволено им законом. Если данные органы превысят свои полномочия, то суд признает их не имеющими силы;
Органы местного самоуправления прямо не подчиняются органам власти государства;
Приход — главная единица измерения местного самоуправления.
Компетенция органов МСУ включает в себя управление в областях: деятельности полиции и социальных служб; пожарной охраны; местных дорог; строительства и эксплуатации жилья; спортивных сооружений; общественного транспорта и др.
В Англии низший уровень местного управления образуют приходские (parish council) и городские советы (town council).
В компетенцию приходов входит оценка «принципов» (дополнительных сборов) для местных налогов, а также целый ряд прав и обязанностей, в том числе использование общественных земель, условия для отдыха и развлечений, качество окружающей среды, участие в процессе планирования.
В Уэльсе аналогичные функции выполняют общинные советы (community council).
Общественные советы являются добровольными и консультативными органами с незначительным числом законных полномочий. В Северной Ирландии аналоги такого наиболее низкого уровня местного управления отсутствуют.
Следующий уровень местного управления в Англии называется район (district), городской район (borough) или город (city).
В Северной Ирландии имеется только один уровень местного управления. В Шотландии и Уэльсе только этот второй уровень местного управления наделен широкими полномочиями по реализации основных функций местного управления.
В Уэльсе территориальные единицы местного управления носят название графств (county) или городов с правами графства (county borough); при этом в Шотландии они известны как местные советы (council area) или местные органы управления, а в некоторых случаях — города. В некоторых районах Англии второй уровень местного управления — это единственный уровень, наделенный широкими правовыми и административными полномочиями.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ ВЕЛИКОБРИТАНИИ
1.1. Понятие и основные модели местного самоуправления
Специфика муниципального управления предопределяется как национальными, так и государственными традициями организации власти публичного характера в соответствующем государстве. Большинство мыслителей традиционно производили увязку сущности политических преобразований с разработкой концептуальных подходов к муниципальному управлению. Потому местное самоуправление получало теоретическое осмысление через идеи общественного договора, права и свободы людей и граждан, правления представительского характера и разделения властей, в учениях о политике, предложенных французскими просветителями, английскими либералами, российскими реформаторами XVII-XIX веков.
Свою актуальность сегодня сохраняют такие теории местного самоуправления как теории свободной общины, государственная и общественная.
В основу теории свободной общины заложены представления о праве общины естественного и неотчуждаемого характера осуществлять заведование своими делами, пришедшее из бельгийской и французской правовой практики.
Указанная теория, также обозначаемая как теория естественных прав общины, фактически первая концепция, в которой раскрывалась суть местного самоуправления, ее разработку осуществляли такие ученые как:
К.- О. Лабанд,
Г. Аренс,
Ф. Гербер,
Э. Мейер и прочие.
Основу теории составляют право общин естественного и неотчуждаемого характера на осуществление самоуправления, обоснования ограничений на вмешательство государственной власти в общинные дела. Сторонники названной теории, делали упор на идеи естественного права и исторический аспект управления городами Европы, доказывали первичность общинного самоуправления по отношению к управлению государственному, обязательность его автономности и обособленности от власти государства.