Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Организация контрольной работы налоговых органов и анализ ее результатов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. |
4 |
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО |
6 |
|
6 |
|
16 |
|
29 |
2. АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
32 |
|
32 |
|
42 |
|
51 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. |
61 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….. |
63 |
Введение:
В настоящее время бесперебойное финансирование предусмотренных бюджетами
мероприятий требует систематического пополнения финансовых ресурсов на
федеральном и местном уровнях. Это достигается в основном за счет уплаты
юридическими и физическими лицами налогов и других обязательных платежей. В
соответствии с действующим налоговым законодательством и другими нормативными
актами плательщики обязаны уплачивать указанные платежи в установленных
размерах и в определенные сроки. На налоговые поступления в структуре доходной
части бюджета приходится, как правило, свыше 90%.
Но, к сожалению, в практике работы юридические и физические лица допускают
несвоевременную уплату налогов и других обязательных платежей в связи с рядом
объективных и субъективных причин. С переходом к рыночным отношениям создаются
новые предприятия, осуществляющие свою финансово-хозяйственную деятельность в
различных сферах экономики. Многие из них не имеют достаточно квалифицированных
специалистов в области бухгалтерского учета. На таких предприятиях, как
правило, допускаются ошибки в учете. Кроме этого, имеют место случаи
сознательного искажения отчетных данных. Причем сегодня стало естественным
уклонение от налоговой повинности, как легальными – когда удается полностью или
частично избежать налогообложения, не нарушая при этом действующего
законодательства, так и нелегальными, т.е. запрещенными законом способами.
Намеренное и непреднамеренное нарушение законодательства о налогах и сборах
приводит порой к существенному недопоступлению налоговых платежей в
государственный бюджет и целевые бюджетные и внебюджетные фонды. В связи с этим
перед государством стоит задача обеспечения соблюдения всеми
налогоплательщиками налогового законодательства и в конечном счете полного и
своевременного поступления налогов и сборов в бюджет. И решение этой задачи
реализуется, прежде всего, посредством функционирования системы органов
налогового контроля.
В современных условиях создание прочной финансовой основы существования
государства и общества в целом, успешное осуществление реформ в сфере
налогообложения, проводимых в настоящее время, своевременное и полное
формирование бюджетов всех уровней невозможны без создания системы эффективного
налогового контроля, призванного обеспечить финансовые интересы государства при
одновременном соблюдении прав организаций и физических лиц. Поэтому вопросы,
связанные с изучением организации налогового контроля в нашей стране и за
рубежом, анализом эффективности работы контролирующих налоговых органов, а
также определением путей совершенствования налогового контроля, представляются
автору весьма актуальными.
Цель настоящей дипломной работы – исследование организации контрольной работы
налоговых органов и анализ ее результатов.
В соответствии с целью, в работе необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие, цели и задачи налогового контроля;
2. Изучить формы, виды и методы налогового контроля;
3. Изучить налоговую отчетность как инструмент налогового контроля; 4. Рассмотреть общую характеристику
деятельности ИФНС; 5.
Провести анализ результатов контрольной деятельности ИФНС; 6. Исследовать Перспективы развития
контрольной деятельности ИФНС.
Заключение:
Целью налогового
контроля является предупреждение и выявление налоговых правонарушений (в том
числе налоговых преступлений), а также привлечение к ответственности лиц,
нарушивших налоговое законодательство.
Налоговый
контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей
компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений
налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных
учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения
дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных Налоговым Кодексом.
При
этом, при осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение,
использование и распространение информации о налогоплательщике (плательщике
сбора, налоговом агенте), полученной в нарушение положений Конституции
Российской Федерации, Налогового Кодекса РФ, федеральных законов, а также в
нарушение требования об обеспечении конфиденциальности информации, составляющей
профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую
тайну.
Служба
является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в
качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств,
а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти,
обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства
требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по
денежным обязательствам.
В
соответствии с вышеизложенным, можно выделить следующие приоритетные
направления по совершенствованию налогового контроля и повышению эффективности
степени внедрения информационных технологий в налоговый контроль:
взаимосвязь
мероприятий по внедрению системы формирования и сдачи в налоговые органы в
электронном виде документов.
Присутствие
квалифицированного кадрового состава, постоянное переобучение сотрудников
налоговых инспекций новым методам работы в компьютеризированной среде, а также
разработка специальной программы по работе с налогоплательщиками, включающая в
себя организацию консультаций, проведение семинаров и др., будет способствовать
увеличению сдачи в налоговые органы документов в электронном виде.
Как
правило, налоговая служба на современном этапе развития должна быть нацелена,
помимо контроля, на оказание услуг налогоплательщикам, т. е. помогать исчислять
и уплачивать налоги, а затем уже заниматься недисциплинированными
налогоплательщиками.
Таким
образом, сотрудники отдела по работе с налогоплательщиками должны тщательно
отбираться, так как они обязаны быть не только профессионалами, но и
коммуникабельными, доброжелательными работниками.
Данное
направление вместе с теми программно-информационными комплексами, которые будут
использованы налоговыми органами, позволят проводить не только
автоматизированную камеральную проверку и камеральный анализ, но и на основе
полученных данных формировать список налогоплательщиков, подлежащих проведению
выездных налоговых проверок.
4) применение перспективных автоматизированных
способов планирования и сопровождения выездных налоговых проверок. Этот метод
будет способствовать рационализации и повышению результативности
производительности налоговых органов, что непосредственно повлияет на сбор
налогов, сокращение размеров потерь бюджета, связанных с уклонением
налогоплательщиков от выполнения ими налоговых обязанностей.
Таким
образом, применяя данные меры в совокупности, будут достигнуты те задачи и
цели, которые стоят перед налоговыми органами по достижению совершенствования
налогового контроля в условиях информатизации и компьютеризации.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Понятие, цели и
задачи налогового контроля
Налоговый контроль следует рассматривать как функциональный элемент и
основную форму налогового администрирования. Он имеет все черты, присущие
финансовому контролю, и одновременно обладает специфическими чертами, что
проявляется в более узкой сфере действия.
Налоговый контроль имеет государственный властный характер, он проявляется
при осуществлении субъектами налогового контроля функций по контролю за
исчислением и уплатой юридическими и физическими лицами налогов и других
обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством и
нормативными актами. Особенностью является то, что субъектам налогового
контроля предоставлено право внесудебного рассмотрения дел о применении
финансовых и административных санкций. Государственный властный характер налогового
контроля обусловлен спецификой налоговых правонарушений, основанных на
фискальной функции налогов, а также нежеланием налогоплательщиков уплачивать
налоги. В условиях недостаточно развитой организации налогового контроля,
несовершенства налогового законодательства властность порождает жалобы
налогоплательщиков на решения налоговых органов, неприятие действующей
налоговой системы. [1]
При постоянном росте потребностей государства в финансовых средствах
механизм сбора налогов должен работать бесперебойно. Если этого не происходит,
налоговые источники иссякают, и государство вынуждено искать неналоговые
поступления, возрастает внешний и внутренний долг государства.
Налоговая система государства построена таким образом, что налогоплательщик
определяется не выборочно, а подлежит учету. К уплате налогов привлекаются
граждане и все хозяйствующие субъекты, среди которых проводится постоянная
предупредительная работа, идентифицирование, отслеживаются объекты
налогообложения. В ряде стран с развитой налоговой системой проводится
идентифицирование потенциальных налогоплательщиков и учет их доходов с момента
рождения и до конца жизни.