Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Организация и совершенствование управления государственной собственностью ( Российской Федерации, субъекта Федерации)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты управления государственной собственностью в субъектах Российской Федерации 6
1.1 Понятие, виды и формы управления государственной собственностью в субъектах Российской Федерации 6
1.2 Особенности управления государственной собственностью в субъектах Российской Федерации 14
1.3 Зарубежный опыт управления государственной собственностью 19
Глава 2. Проблемы и перспективы в управлении государственной собственностью в субъекте Российской Федерации -Московской области 28
2.1Характеристика органов управления государственной собственностью в Московской области 28
2.2 Характеристика управления, контролирования государственной собственности в Московской области 40
2.3 Проблемы и перспективы совершенствования управления государственной собственностью в Московской области 51
Заключение 63
Список использованных источников 66
Введение:
Актуальность темы исследования. Государственная собственность, выступая как национальное богатство, является не только важнейшим экономическим и политическим фактором раз¬вития национальной экономики, обеспечивает экономическую независимость страны, она также является гарантом выполнения государством своих социаль¬ных функций, поэтому на сегодняшний день вопрос решения проблем управ¬ления государственной собственностью в Российской Федерации является ак-туальным.
Проблемы управления государственной собственностью находятся в цен¬тре внимания современной науки и практики. Проводимые преобразования в сфере отношений собственности в Российской Федерации определили, что своевременное выявление проблем управления государственной собственно¬стью и разработка мер, способствующих повышению качества управления объектами государственной собственности, являются основным направлени¬ем деятельности органов государственной власти.
Упорядоченные отношения субъектов в данной сфере способствуют повышению качества управления го¬сударственной собственностью, позволяют избежать неуправляемости и хаоса, которые всегда присутствуют в переходном обществе при смене принципов, функций, форм и методов государственного управления, при внедрении ры¬ночного механизма в социально-экономические отношения и позволяют обе¬спечить рост экономики страны.
Важная роль в структуре государственной собственности России как государства федеративного типа принадлежит собственности субъектов Российской Федерации. Все большее значение для управления социально-экономическим развитием на региональном уровне приобретают вопросы эффективного использования государственной собственности.
Актуальность темы исследования проблем государственного управления собственностью в субъектах РФ заключается в том, что в настоящее время данная проблема становится все более значительной, поскольку при формировании региональных бюджетов отмечается снижение доли имущественных доходов.
Степень научной разработанности темы. Тема управления государственной собственностью в достаточной степени представлена в специальной литературе, вместе с тем, недостаточное внимание уделяется практическим приемам управления государственной собственностью в субъектах Российской Федерации. Для подготовки работы использованы многочисленные литературные источники следующих авторов: Дойникова И.М., Соловьева М. М., Прокофьева С. Е., Козельской И.Н., Авекова В.В. и других, а также публикации по теме исследования в специальных изданиях: Кочетковой С. А., Алихановой Т.М., Блудовой С.Н., Жилинко Е.О. и других.
Объектом исследования в работе выступает государственная собственность субъектов Российской Федерации.
Предмет исследования — управление государственной собственностью субъекта Российской Федерации – Московской области.
Цель работы — совершенствование управления государственной собственностью в Московской области.
Для достижения поставленной цели. в работе решается комплекс задач:
1. Изучить понятие, виды и формы управления государственной собственностью в субъектах Российской Федерации
2. Выявить особенности управления государственной собственностью в субъектах Российской Федерации
3. Рассмотреть зарубежный опыт управления государственной собственностью.
4.Охарактеризовать орган управления государственной собственностью в Московской области.
5. Проанализировать управление и контролирование государственной собственности в Московской области
6. Выявить проблемы и определить перспективы совершенствования управления государственной собственностью в Московской области.
Заключение:
В соответствии с поставленными в работе задачами. в первой главе работы изучены теоретические аспекты управления государственной собственностью в России и за рубежом. В результате сделаны выводы.
1. Государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации, и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации – республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономным областям, автономным округам.
2. Управление государственной собственностью субъектов Российской Федерации представляет собой систему организационно-экономических отношений между различными субъектами для организации воспроизводства и использования объектов государственной собственности путем применения организационно-экономических функций, форм и методов с целью обеспечения реализации социальных и экономических интересов общества и государства. Среди методов управления государственной собственностью субъектов Российской Федерации выделяют прямые и косвенные методы.
3. Рассмотренный зарубежный опыт управления государственной собственностью в США и Китае показал, что в управлении собственностью ведется жесткая антимонопольная политика, но при этом создаются условия для роста конкуренции.
4. В результате анализа деятельности Министерства имущественных отношений выявлены проблемы управления государственной собственностью Московской области:
отсутствие механизмов оценки эффективности использования переданной государственной собственности,
отсутствие достаточной прозрачности и доступности при проведении конкурсных процедур с государственным имуществом,
отсутствие законодательно определенной ответственности за сохранность объектов, серьезной проблемой является плохое материально-техническое состояние многих объектов.
5. Для повышения эффективности процесса управления государственной собственностью в Московской области предложено:
принятие Концепции совершенствования управления, в работе предложена структура будущей Концепции и определены ее основные направления.
предложено использование механизмов государственно-частного партнерства, в частности предлагается использовать Концессию для поддержания в хорошем состоянии объектов государственной собственности и улучшения технического состояния объектов.
Фрагмент текста работы:
Теоретические аспекты управления государственной собственностью в субъектах Российской Федерации
1.1 Понятие, виды и формы управления государственной собственностью в субъектах Российской Федерации
Собственность – экономическая категория, отражающая экономические отношения между людьми по поводу производства, распределения, обмена и потребления экономических благ .
Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом .
В современной науке право собственности понимается как санкционированные обществом (законами государства, традициями, обычаями, распоряжениями администрации и т. д.) поведенческие отношения между людьми, которые возникают в связи с существованием благ и касаются правил их использования .
Право собственности содержит три правомочия:
— владение (фактическое обладание, возможность удержания имущества в собственном владении);
— пользование (потребление, возможность извлечения из имущества доходов или иных полезных свойств);
— распоряжение (определение юридической судьбы имущества, возможность отчуждать или отдавать имущество в залог) .
Право владения проявляется в возможности контроля над имуществом, хозяйственного воздействия на него. Право владения может осуществляться также лицом, не являющимся собственником, но владеющим имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения или оперативного управления.
Право пользования проявляется в возможности извлекать полезные свойства из имущества в процессе его использования, в результате чего имущество или полностью потребляется, или постепенно изнашивается (амортизируется). Право пользования может осуществляться не только собственником, но и другими лицами, получившими это право от собственника .
Право распоряжения проявляется в возможности определения фактической и юридической судьбы имущества: возможности продать, подарить или передать в аренду. Распоряжение может иметь либо временный характер в случае сдачи имущества внаем или внесения его в качестве залога, либо окончательный характер в случае отчуждения в соответствии с договором купли-продажи или внесения в качестве вклада в уставный капитал. К формам распоряжения имуществом, имеющим окончательный характер, относятся также уничтожение вещи или отказ от права собственности на нее .
Распоряжение имуществом возможно и в отсутствии фактического обладания им, так, собственник может уже сданное в аренду и находящееся у арендатора имущество продать его этому арендатору. Вместе с этим собственник не всегда свободен в распоряжении своим имуществом: в случае введения процедуры банкротства или ареста имущества его собственник временно не может осуществлять право распоряжения этим имуществом.
Собственник имущества не только имеет определенные права, но должен также нести и бремя содержания своего имущества .