ГМУ Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Экономические науки

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему «Организация государственной системы всеобщей воинской обязанности в РФ»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Общая характеристика системы всеобщей воинской обязанности в РФ 6
1.1. История развития всеобщей воинской обязанности в РФ 6
1.2. Понятие и сущность всеобщей воинской обязанности в РФ на современном этапе 12
1.3. Особенность систем всеобщей воинской обязанности в зарубежных странах 19
2. Анализ реализации всеобщей воинской обязанности в РФ 24
2.1. Обязанности органов государственной власти, организаций и граждан по обеспечению исполнения воинской обязанности 24
2.2. Мероприятия по обеспечению исполнения воинской обязанности 30
2.3. Ответственность за неисполнение воинской обязанности 39
3. Проблемы функционирования системы всеобщей воинской обязанности в РФ и возможные пути их решения 44
3.1. Проблемные аспекты системы всеобщей воинской обязанности в РФ 44
3.2. Направления оптимизации системы всеобщей воинской обязанности в РФ 48
Заключение 55
Список использованных источников и литературы 59

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обусловлена следующими факторами. Проблема правовой регламентации конституционной обязанности граждан защищать Отечество всегда вызывала интерес у представителей научной юридической общественности, поскольку сама проблема соотношения прав и обязанностей в структуре правого статуса личности в правовом государстве чрезвычайно актуальна .
Кроме того, институт конституционных обязанностей демонстрирует взаимосвязь и взаимообусловленность интересов и потребностей личности, общества и государства. Здесь в правовой плоскости пересекаются частные и публичные интересы, необходимость соблюдения прав человека – с одной стороны, и безопасности общества и государства – с другой. Так, например, реализация гражданами права на замену военной службы альтернативной гражданской не должно влиять на эффективность организации обороноспособности государства, укомплектованность вооруженных сил личным составом из числа срочников и порождать иные проблемы, связанные с обеспечением территориальной целостности и суверенитета.
На протяжении всей истории Российского государства независимо от его территориального устройства и формы правления защита Отечества имела первостепенное значение, поскольку от ее эффективности зависело само существование суверенной государственности. Это было обусловлено особенностями генезиса нашего государства, его стратегическим геополитическим положением между Европой и Азией, постоянными попытками со стороны соседних государств посягнуть на территорию России и ее природные ресурсы. Важными факторами такого значения эффективности защиты государства стали также многонациональный, многоконфессиональный состав населения; наличие многочисленных факторов дестабилизации и дезинтеграции в различные период истории.
Однако в последние годы проявились и новые аспекты актуальности этой проблемы. Начало нового столетия продемонстрировало глобальные внутригосударственные и международные процессы, которые породили новые вызовы глобального экстерриториального характера. Необходимость противостояния этим угрозам требует адекватных реакций в техническом, правовом, военно-стратегическом аспектах. В этой связи анализ конституционной обязанности граждан по защите Отечества имеет как академическое, так и прикладное значение. Угроза территориальной целостности и суверенитету лишь трансформируется на протяжении столетий, но не исчезает, поскольку сохраняется противостояние геополитических интересов. Некоторые государства активно наращивают свой вооруженный потенциал, возводят новые военные базы все ближе к нашим границам, подрывая тем самым стратегическую стабильность и создавая угрозу глобальной безопасности. Это существенно затрудняет контроль над вооружениями, включая и оружие массового поражения . Появились новые виды вооруженных конфликтов, например, так называемые гибридные войны.
Таким образом, актуальность данной проблемы сегодня бесспорна. Но следует подчеркнуть, что к научному анализу конституционной обязанности гражданина по защите Отечества на протяжении многих лет обращались многие известные конституционалисты, а также специалисты в области военного права: С.С. Алексеев, М.В. Баглай, Н.В. Витрук, Л.Д. Воеводин, Е.А. Лукашева, Н.И. Матузов, Б.С. Эбзеев. Вместе с тем, до сих пор отсутствует комплексная разработка проблемы, особенно с учетом положений действующей доктрины национальной безопасности и концепцией национальной внешней политики. Что касается теоретико-методологических аспектов конституционной обязанности защищать Отечество, то они тоже должны стать объектом пристального внимания ученых, например, проблема определения содержания и структуры этой обязанности, содержание воинской обязанности и особенности ее правовой регламентации, классификация конституционных обязанностей.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, под воинской обязанностью следует понимать закрепленные Конституцией, федеральным законодательством, президентскими указами и прочими правовыми актами священную обязанность и почетный долг гражданина вставать с оружием на защиту Родины в ходе военных действий, а в мирные периоды охранять рубежи и законные интересы страны. Основы военной службы строятся на добровольном желании граждан служить в вооруженных силах, заниматься обучением и внеармейской подготовкой, исполнять иные обязанности, обеспечивающие оборону государства и составляющие образ патриота и защитника государственности.
Основное понятие и сущность воинской обязанности закреплены в ФЗ № 53. Закон дает определение военнообязанным гражданам, дифференцирует их по виду службы, определяет порядок призыва, выхода в запас и очередность мобилизации согласно присвоенным разрядам. Российская армия комплектуется не только урожденными россиянами. По контракту могут служить иностранцы, имеющие гражданство РФ, в возрасте от 18 до 30 лет (для первичного заключения), знающие русский язык и отвечающие критериям отбора по здоровью и образованию. Призывниками могут стать подходящие по возрасту беженцы и переселенцы, а также иные лица, получившие гражданство Российской Федерации.
Предназначение воинской обязанности – в возможности реализовать конституционный долг граждан по защите страны. Воинский учет позволяет составить планы по комплектации армии на случай военного времени. Все мужчины, не имеющие обоснованных причин для отсрочки или освобождения, обязаны отслужить в армии. Иностранцы, апатриды и россияне, проживающие за рубежом постоянно, от воинской обязанности освобождаются. Воинская обязанность мужчин продолжается и после армейской службы. Кроме отслуживших призывников, мобилизация коснется всех мужчин, признанных годными по здоровью и не переступивших предельно допустимый для службы возраст. Женщины-офицеры с военно-учетной профессией являются военнообязанными до 50 лет, а овладевшие воинскими специальностями, но не получившие офицерского звания – до 45 лет.
После распада Советского Союза в условиях однополярного мира некоторые субъекты международного права, способствуя масштабным гуманитарным катастрофам, присвоили себе исключительное право на одностороннее вмешательство во внутренние дела суверенных государств без соблюдения предусмотренных международным правом формальностей (например, получения санкции Совета Безопасности Организации Объединенных наций на соответствующие действия на территории иностранного государства). Эти страны широко применяют практику определения в одностороннем порядке направления и перспектив дальнейшего развития суверенных государств, исходя из собственной системы ценностей, которой не оправданно придается универсальный статус.
Приходится констатировать девальвацию международного права, когда фундаментальные международно-правовые инструменты и механизмы не работают, ставя под сомнение действующую на протяжении нескольких десятилетий систему международной безопасности. Обеспокоенность вызывает и тенденция одностороннего выхода некоторых государств из международных соглашений, которые на протяжении многих лет являлись гарантами европейской и мировой безопасности. Соответственно, вопрос об эффективности защиты территориальной целостности и суверенитета государства тем актуальнее, чем меньшую эффективность демонстрирует международное право.
Еще одна новая тенденция, которая придает проблеме конституционной обязанности по защите Отечества актуальность, это появление новых глобальных угроз, в частности, международного терроризма, который несет угрозу самому существованию как отдельных государств, так и мирового сообщества в целом. Поэтому сегодня вопросам обеспечения обороноспособности государства уделяется особое значение. А конституционная обязанность граждан по защите Отечества выступает важным компонентом целостного механизма обеспечения территориальной целостности и национального суверенитета.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Общая характеристика системы всеобщей воинской обязанности в РФ
1.1. История развития всеобщей воинской обязанности в РФ

В Российской Федерации обязательная служба в армии – это конституционный долг и обязанность гражданина по защите Отечества.
На современном этапе общественного развития срок обязательной службы в Вооруженных Силах РФ составляет 12 месяцев. Если проследить историю развития обязательной службы в армии с момента её возникновения, можно заметить тенденцию к постепенному сокращению срока службы.
Впервые воинская обязанность всех граждан возникла в Древней Греции примерно в VII веке до нашей эры. Граждане полисов были обязаны проходить двухлетнюю военную подготовку в отрядах пограничной стражи. Возраст призывников был от 18 до 20 лет, после чего они «переходили в запас», участвуя лишь в военных походах .
В России рекрутскую повинность ввел Петр I. По царскому указу рекрутировали «податные сословия» (крестьян, мещан, боярских слуг и других). С тех лет идет призыв в армию на основе всеобщей воинской обязанности. Повинность была общинная — рекрута назначали на общем сходе. Последующие послабления освободили от рекрутских обязанностей имущие сословия — дворян, купечество, некоторых представителей духовенства .
При Петре I, когда впервые возникла регулярная русская армия в современном её понимании, которая основывалась на обязательной службе дворян и сборе даточных людей – рекрутов, срок службы был пожизненным. Именно Указ Петра I «О приеме в службу в солдаты из всяких вольных людей» (1699) положил начало наборам в новую армию.
При Анне Иоанновне пожизненный срок службы сменился на 10-летний. Однако в 1762 году император Петр III вновь его увеличил. Теперь срок службы в армии составлял 25 лет. Тенденция к сокращению срока службы не была остановлена, и уже с 1834 года при Николае I солдат мог увольняться в бессрочный отпуск («запас») по истечении 20 лет службы. С 1839-й по 1850-й срок службы сократился с 19 до 12 лет.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы