Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Экономические науки Бухгалтерский учет и налогообложение. Аудит экономической деятельности предприятия

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Организация бухгалтерского и налогового учета на примере ООО «Алгой»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Теоретические основы организации бухгалтерского и налогового учета на предприятиях РФ 6
1.1 Понятие и принципы бухгалтерского и налогового учета 6
1.2 Нормативно-правовая база по организации бухгалтерского и налогового учета 12
2 Организация бухгалтерского и налогового учета в ООО «Алгой» 19
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия 19
2.2 Организация бухгалтерского учета на предприятии 20
2.3 Организация налогового учета на предприятии 26
3 Совершенствование бухгалтерского и налогового учета в ООО «Алгой» 30
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Приложения 42

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что анализ и оценка финансовой деятельности предприятия, а также налогообложения предприятия является важным элементом в системе управления как предприятием, так и налогообложением предприятия. Проведение анализа и планирования невозможно без ведения бухгалтерского и налогового учета.
Целью налогового учета является обобщение полной и достоверной информации о налогооблагаемых объектах налогоплательщика и контроля исчисления и уплаты налогов в бюджет РФ.
Налоговым законодательством РФ установлено, что система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно. Следовательно, каждая организация-налогоплательщик вправе выбирать варианты ведения налогового учета, конечной целью которого является определение налоговой базы по налогу на прибыль: на основании бухгалтерских регистров (где уже проведена группировка данных первичных учетных документов по определенным признакам) либо на основании данных первичных документов.
Целью работы является изучение организации бухгалтерского и налогового учета на предприятии, и разработка направлений его совершенствования.
Реализация поставленной цели предопределила решение следующих задач:
 раскрыть понятие и принципы бухгалтерского и налогового учета;
 рассмотреть нормативно-правовую базу по организации бухгалтерского и налогового учета;
 охарактеризовать деятельность исследуемого предприятия;
 рассмотреть организацию бухгалтерского учета на предприятии;
 рассмотреть организацию налогового учета на предприятии;
 предложить мероприятия по совершенствованию бухгалтерского и налогового учета в ООО «Алгой».
Объект исследования – бухгалтерский и налоговый учет на предприятии.
Предмет исследования – ведение бухгалтерского и налогового учета на предприятии ООО «Алгой».
Теоретическую и информационную базу составили нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в области бухгалтерского и налогового учета, учебные пособия по бухгалтерскому учету и налогообложению, статьи в периодических изданиях, бухгалтерская и налоговая отчетность предприятия ООО «Алгой», Интернет-ресурсы.
В процессе написания работы использованы следующие методы исследования: анализа, синтеза, аналогии и обобщения, сравнительно-правовой и формально-логический методы, а также табличный и графический методы.
Теоретическая и практическая значимость заключается в формировании предложений по совершенствованию бухгалтерского и налогового учета в организации.
Рекомендации могут быть использованы: при решении проблем бухгалтерского учета и налогового регулирования на предприятии ООО «Алгой».
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Во введении отражена актуальность, цель, задачи организации бухгалтерского и налогового учёта на предприятиях Российской Федерации, а также указаны предмет и объект исследования.
В первой главе описаны теоретические основы организации бухгалтерского и налогового учета на предприятии, в том числе раскрыто понятие, сущность, цели и задачи бухгалтерского и налогового учета, описаны принципы учета и нормативная база его регулирования.
Во второй главе охарактеризована деятельность исследуемого предприятия, рассмотрены особенности организации и ведения бухгалтерского и налогового учета на предприятии.
В третьей главе по результатам проведенного исследования были разработаны предложения по совершенствованию организации бухгалтерского и налогового учета на исследуемом предприятии.
В заключении обобщены выводы по результатам проведенного в данной работе исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Налоговый учет предназначен для обобщения и учета информации по формированию налогооблагаемых баз и исчисления сумм налогов для их уплаты в бюджет РФ. Предприятия могут применять общую систему налогообложения и специальные налоговые режимы.
При ведении налогового учета необходимо придерживаться норм налогового законодательства РФ. Основной нормативный документ при ведении налогового учета – Налоговый кодекс РФ.
Разница между налоговым и бухгалтерским учетом приводит к необходимости параллельного ведения этих двух видов финансового учета, основная цель бухгалтерского учета — формирование отчетных источников, отражающих финансовое состояние хозяйственного субъекта (организации или ИП) и позволяющих внутренним и внешним пользователям судить о результатах его деятельности.
Налоговый учет — это система обобщения сведений для исчисления налогов на основании первичной документации в соответствии с правилами, предусмотренными НК РФ.
Конечная цель бухгалтерского учета — представление информации об экономическом состоянии субъекта заинтересованным лицам, а для налогового учета цель — фискальная, надзорная функция государства, заинтересованного в максимальном пополнении бюджета.
В организации утверждена учетная политика в целях бухгалтерского учета и налогообложения. Приложением к ней является рабочий план счетов. В ООО «Алгой» бухгалтерский учет ведется старшим бухгалтером. Все хозяйственные операции отображаются на счетах бухгалтерского учета, на основании которых формируются учетные регистры по учету материалов, заработной платы, расчетов с поставщиками и заказчиками и др.
В настоящее время ООО «Алгой» применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы» и ставкой налогообложения в размере 6%, что освобождает от уплаты некоторых налогов: налога на прибыль организаций, НДС.
В налоговом учете предприятие использует первичные документы, затем заполняет Книгу учета доходов и расходов, как результат составляет Налоговые декларации.
При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.
В данной работе были рассмотрены особенности исчисления и уплаты налога по УСНО на конкретном числовом примере и установлено, что предприятие использует упрощенную систему налогообложения, база налогообложения, при которой определяется методом «доходы» и ставка налога составляет 6% от налоговой базы. Данный вид исчисления единого налога при УСНО выгоднее для организации, чем общая система налогообложения, но не выгоден по сравнению с УСНО «доходы минус расходы» по ставке 15%.
Поэтому в завершении проведенного исследования было предложено применять упрощенную систему налогообложения «доходы минус расходы» по ставке 15%, что сэкономит в год 4149266 руб.
Кроме того, в данной работе были предложены рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета, а именно:
 разработка и внедрение графика документооборота;
 внедрение дополнительных субсчетов к счетам расчетов с целью осуществления контроля и недопущения просроченной задолженности.

   

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РФ
1.1 Понятие и принципы бухгалтерского и налогового учета

В целях обеспечения единообразного подхода к организации бухгалтерского учета на всех хозяйствующих субъектах в российском законодательстве разработаны основные принципы его организации, использование которых является обязательным при осуществлении бухгалтерского учета.
Сущность принципов бухгалтерского учета заключается в том, что они представляют собой универсальные нормы организации бухгалтерского учета и отражения в нем хозяйственных операций экономического субъекта.
Принцип — основа, исходное, базовое положение бухгалтерского учета как науки, что определяет все следующие, вытекающие из него утверждения.
При этом существуют различные точки зрения на количество выделяемых принципов, что отражено в таблице 1.1.

Таким образом, среди авторов существуют различные точки зрения на принципы бухгалтерского учета. Одним из них в качестве принципов выделяют требования к организации учета, установленные в законодательстве, другие — выделяют несколько иную группу принципов, приближенную к международным стандартам.
Наиболее часто выделяются следующие принципы организации бухгалтерского учета:
1 Принцип автономности организации бухгалтерского учета построен на самостоятельности существования хозяйствующего субъекта, на отделении собственности предприятия от имущества не только его учредителей, акционеров, но и сотрудников.
При этом в учете экономического субъекта осуществляется комплексное, системное отражение всех операций, связанных с движением имущества и иных активов, их управлением, с осуществлением операционной, финансовой и инвестиционной деятельности.
Также в бухгалтерском учете подлежат отражению все виды обязательств хозяйствующего субъекта перед собственниками, персоналом, бюджетом, кредитными и прочими организациями.
В соответствии с рассматриваемым принципом в бухгалтерском учете и отчетности находят отражение только те виды активов и обязательств, которые принадлежат непосредственно организации или имеют непосредственное отношение к ней [2, с. 27].
В РСБУ, в отличие от МСФО, пока нет стандарта, регулирующего учет аренды. Учетная практика сложилась так: предмет аренды всегда отражается на балансе арендодателя, доходы (расходы) от аренды арендатор и арендодатель, как правило, признают ежемесячно согласно ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99.
Правда, при лизинге (финансовой аренде) возможна ситуация, когда предмет аренды учитывается у арендатора (лизингополучателя). Но в любом случае выбор стороны, которая учитывает предмет лизинга, обусловлен не экономическими причинами, а условиями договора (юридической формой).
2 Принцип двойственности построен на использовании метода двойной записи при отражении операций в бухгалтерском учете. Данный метод отражения хозяйственных операций имеет исторический характер и является общепризнанным в международной практике.
3 Сущность данного принципа заключается в осуществлении одной и той же хозяйственной операции по дебету одного счета и кредиту другого счета. В российской практике выбор корреспондирующих счетов осуществляется в соответствии с Планом счетов, утвержденным Минфином России [3, с. 34].
4 Принцип стоимости предполагает использование денежной оценки при отражении объектов учета [2, с. 27]. Единицей количественного денежного измерения фактов хозяйственной деятельности представляет валюта страны, это является обязательным требованием при использовании денежной оценки для предприятий и организаций. В то же самое время существующие Положения по бухгалтерскому учету предусматривают различные способы проведения денежной оценки для отдельных видов имущества организации. Наиболее общим правилом является формирование денежной оценки объекта имущества на основе фактических затрат, связанных с его приобретением, созданием. При этом в сумму фактических затрат включается не только стоимость, уплаченная поставщику данного актива, но и затраты, связанные с доставкой данного актива к месту эксплуатации и их доведением до состояния, пригодного к эксплуатации или иному использованию в производственной или иной деятельности, а также с оплатой услуг посреднических организаций и лиц. В отдельных случаях для оценки имущества используется рыночная стоимость активов. Такой метод оценки используется в случае безвозмездного получения имущества, использовании отдельных видов активов (кроме денежных средств) при их передаче работникам организации в счет заработной платы и т.д. Оценка активов также может осуществляться по согласованной стоимости. Такой метод оценки применяется при определении стоимости отдельных видов имущества при их передаче в качестве вклада в уставный капитал и в некоторых других случаях.
5 Принцип непрерывности деятельности организации основан на предположении о том, что сама организация предполагает дальнейшее осуществление своей деятельности в обозримой перспективе в тех же или увеличивающихся объемах, что у руководства отсутствует намерение существенно сократить объемы деятельности организации или провести ее ликвидацию [3, с. 34]. В том случае, если все же данные моменты предполагаются в деятельности организации, они должны быть раскрыты в соответствующих формах бухгалтерской (финансовой) отчетности за текущий год, а также должны быть учтены при формировании учетной политики на следующий учетный год.
6 Принцип разграничения затрат предполагает осуществление раздельного учета затрат, связанных и инвестиционной и текущей деятельности организации. В соответствии с планом счетов для этого используются раздельные счета учета. В частности, для учета затрат, связанных с приобретением внеоборотных активов, используется счет 08 «Вложения во внеоборотные активы», а для учета текущих затрат — счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обсуживающие производства». Реализация данного принципа позволяет обеспечить осуществление соответствующей денежной оценки как внеоборотных активов, так и производимой продукции [1, с. 19].
7 Принцип временной определенности отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете основан на том, что отражение соответствующих операций в учете должно осуществляться в учете и отчетности того учетного периода, в котором они осуществлены, независимо от того, в каком временном периоде были получены соответствующие активы или произведена соответствующая оплата денежными средствами. В международной практике данный принцип имеет название принципа начислений. Исключение из данного принципа предоставляется только для малых предприятий и индивидуальных предприятий, использующих упрощенную систему бухгалтерского учета. Для данных хозяйствующих субъектов предусматривается, что отражение операций в учете должно осуществляться на момент их оплаты, независимо от фактического получения имущества или принятия работ (услуг).
8 Принцип соответствия доходов и расходов заключается в необходимости соответствия двух потоков средств предприятия: доходов и относящихся к получению этих доходов затрат. Это соответствие касается как временной определенности (доходы и соответствующие затраты должны отражаться в одном и том же временном периоде), как и видов деятельности (доходы и соответствующие расходы должны иметь отношение к одним и тем же видам деятельности, производимой продукции).
9 Принцип осмотрительности (осторожности) в западной практике носит название принципа консерватизма. Сущность данного принципа заключается в использовании определенной осторожности при формировании суждений, на основании которых проводятся соответствующие расчеты в бухгалтерском учете. Реализация данного принципа обеспечивает соответствие используемой оценки активов, обязательств, расходов и доходов их реальной оценки, позволяет изьежать их завышения или занижения.
10 Наличие денежного измерения — это количественное измерение и исчисление фактов хозяйственных явлений и процессов. В качестве единицы измерения выступает валюта страны.
11 Периодичность обобщения экономических событий. Регулярное балансовое обобщение, которое предопределено такими элементами метода бухгалтерского учета, как составление баланса и отчетности за месяц, квартал, полугодие, год.
12 Приоритет содержания над формой означает, что в бухгалтерском учете факты хозяйственной деятельности должны отражаться исходя не только из их правовой формы, но и из экономического содержания фактов и условий хозяйствования. Например, сам по себе факт выдачи руководителем организации своим сотрудникам крупных ссуд не является незаконным. Однако если выдача этих сумм осуществляется в период неустойчивого финансового состояния организации, особенно при задержке выплат начисленной оплаты из-за отсутствия денежных средств, то данную хозяйственную операцию следует признать неправомерной. Принцип означает основу, отражающую условия формирования и понимания концепции построения бухгалтерского учета.
Принципы бухгалтерского учета сформулированы в Положении по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, утвержденном приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы