Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Организация безопасного пребывания обучающегося в сети Интернет
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Нормативно-правовое обеспечение безопасного пребывания в сети Интернет 5
1.1. Федеральные законы по вопросам безопасного пребывания в сети Интернет 5
1.2. Методические рекомендации безопасного пребывания в сети Интернет 7
1.3. Локальные акты образовательной организации 9
Глава 2. Организационные мероприятия по обеспечению безопасного пребывания учащегося в сети Интернет 10
2.1. Организация контентной фильтрации 10
2.2. Организация антивирусной защиты 12
2.3. Использование функции «Родительский контроль» 13
Заключение 17
Список использованной литературы 17
Приложения 21
Введение:
На сегодняшний день проблема обеспечения безопасной работы обучающихся в сети Интернет остается по-прежнему актуальной. На практике учителя часто сталкиваются с тем, что даже проверенные, рекомендуемые сайты могут скрывать контент, небезопасный для обучающихся.
Причинами такого явления могут быть, как различного рода атаки на сайты, так и вирусная активность на конкретном компьютере. Последний пример является очень распространенным, поскольку компьютеры в школе являются общедоступными. Но это далеко не все угрозы, которые могут ожидать учителей и обучающихся при пребывании в сети Интернет, как во время образовательного процесса в школе, так и в домашних условиях.
Все опасности сети Интернет можно распределить на несколько основных групп рисков:
1.Контентные риски — это материалы, тексты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы, содержащие насилие, агрессию, эротику и порнографию, нецензурную лексику, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ и т.д.
2.Коммуникационные риски. Связаны с межличностными отношениями интернет-пользователей и включают в себя риск подвергнуться оскорблениям и нападкам со стороны других (груминг, киберпреследования, кибербуллинг и др).
3.Электронные риски — это возможность столкнуться с хищением персональной информации, риск подвергнуться вирусной атаке, онлайн-мошенничеству, спам-атаке, шпионским программам и т.д.
Важным механизмом защиты обучающихся от угроз сети Интернет, наносящих вред их здоровью, нравственному и духовному развитию, является организация построение в образовательной организации системы обеспечения безопасного пребывания обучающихся в сети Интернет.
Все вышеперечисленное обусловило актуальность темы дипломного проекта.
Цель дипломного проекта: организация безопасного пребывания обучающегося в сети Интернет.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— изучить нормативно-правовую базу, регламентирующую проектирование в образовательной организации системы безопасного пребывания обучающегося в сети Интернет;
— разработать методические рекомендации по безопасному пребыванию в сети Интернет;
— подготовить комплект шаблонов локальных актов для использования в образовательных организациях;
— изучить организацию контентной фильтрации для безопасного пребывания обучающегося в сети Интернет;
— подготовить рекомендации по организации антивирусной защиты в образовательной организации;
— изучить использование функций «Родительский контроль».
Заключение:
В современной школе информация, информационная инфраструктура является одной из основных составляющих образовательного процесса. В связи с ростом числа угроз для Интернета, одной из наиболее актуальных проблем в области безопасности на данный момент является обеспечение информационной безопасности образовательных организаций и обучающихся в глобальной сети. Поэтому тема дипломного проекта сейчас актуальна и значима как никогда.
В ходе выполнения дипломного проекта по теме «Организация безопасного пребывания обучающегося в сети Интернет» все поставленные задачи были решены, а именно:
1. изучена и проанализирована нормативно-правовая база, регламентирующую проектирование в образовательной организации системы безопасного пребывания обучающегося в сети Интернет;
2. разработаны методические рекомендации по безопасному пребыванию в сети Интернет;
3. изучены и проанализированы локальные акты, необходимые для каждой образовательной организации и подготовлен комплект шаблонов локальных актов для использования в образовательной организации по обеспечению безопасного пребывания обучающихся в сети Интернет;
4. изучены аспекты контентной фильтрации для безопасного пребывания обучающегося в сети Интернет;
5. разработана система рекомендаций по организации антивирусной защиты в образовательной организации.
Цель дипломного проекта достигнута. Выстроена система обеспечения безопасного пребывания обучающихся в сети интернет, которая состоит из
• организованной системы контентной фильтрации, включающей пакет локальных актов и программное решение для всех компьютеров школы;
• сформированной системы организационно-методических мероприятий, проводимых педагогами школы на протяжении всего учебного года.
Данная система охватывает вопрос безопасного пребывания обучающихся в сети Интернет с двух очень важных сторон: физической защиты от негативных воздействий со стороны сети и обеспечения информационно-психологической безопасности обучающихся и вне стен учебного заведения.
Фрагмент текста работы:
Основание для принятия мер, регламентирующих доступ в сеть Интернет в образовательной организации, которое включает ограничение доступа обучающихся к ресурсам Интернета, содержащим информацию, не совместимую с задачами образования и воспитания детей, размещение информации на Интернет-ресурсах образовательной организации, являются приказы и письма регионального и/или муниципального уровней, а также федеральные законы, представленные на рисунке 1.
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» №273 регулирует правовой статус каждой образовательной организации. Основная цель Федерального закона – реализация конституционных прав граждан Российской Федерации на образование и защита интересов личности, общества и государства в сфере образования. Этот закон устанавливает права, обязанности и меры социального обеспечения учителей, обучающихся и их родителей.
В России в 2016 году на основании Указа Президента РФ утверждена «Доктрина информационной безопасности Российской Федерации» [1]. Этот документ определял создание и введение проблем информационной безопасности в процесс обучения на каждом уровне обучения как одно из организационных мероприятий по обеспечению информационной безопасности.
Функции обеспечения информационной безопасности детей возложены, прежде всего, на образовательные организации в которых они обучаются. От руководителя требуется проведение определенной работы в целях создания безопасной информационной среды образовательной организации.
В соответствии с российским законодательством, информационная безопасность обучающихся – это состояние их защищенности, при котором нету рисков, связанных с причинением информацией, включая распространяемую в сети Интернет, вреда их здоровью, физическим, психическим, духовным и нравственным положениям развития [5].
За несколько последних лет принят ряд нормативных правовых актов по этим вопросам. Из них только некоторые относятся к области информационной безопасности и относятся лишь к общим положениям по обеспечению безопасности (например, Закон РФ «О безопасности» от 28.12.2010 N 390-ФЗ).
В соответствии с положениями части 1 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (действующая редакция от 16.10.2019 г.) органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию [7].
Федеральный закон № 152 «О персональных данных» (статья 19) регламентирует безопасность обработки персональных данных, включая педагогов и обучающихся, в том числе при использовании сети Интернет.
Федеральный закон от 27.07.2006 № 149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» – это нормативный документ РФ, юридически описывающий понятия и определения в области информационной технологии, задающий принципы правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, а также регулирующий отношения при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации при применении информационных технологий.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» – нормативный акт, предусматривающий отнесение информации к одной из пяти категорий и запрещающий её распространение среди детей в зависимости от их возраста.
Для обеспечения функционирования системы информационной безопасности в образовательной организации, необходим пакет внутренних нормативных документов.
Таким образом, можно сделать вывод, что на сегодняшний день происходит интенсивное развитие законодательства в сфере информации, информационных и телекоммуникационных технологий.