Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Организационно-методические особенности обучения вождению транспортных средств на автодроме
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Основы технической подготовки молодежи 4
1.1 Современные проблемы технической подготовки молодежи 4
1.2 Методы профессиональной подготовки водителей транспортных средств 7
1.3 Разработка организации и методики проведения занятий 12
Глава 2. Проектирование учебного автодрома ЦТТ «Авто» 20
2.1 Описание рабочего места учащегося и мастера профессионального обучения 20
2.2 Подготовка мастера профессионального обучения к занятиям 26
2.3 Разработка организации и методики проведения занятий 28
Заключение 37
Список использованной литературы 41
Приложения 43
Введение:
Актуальность темы. С момента появления автомобиля более ста лет назад возникла необходимость подготовки водителей, в результате чего были созданы программы обучения вождению, которые совершенствовались по мере внедрения новых видов транспортных средств, улучшения их технических характеристик и особенно изменения условий дорожного движения, водительских удостоверений и экзаменов по вождению, успешная сдача которых обусловила их получение, определила характер подготовки будущих водителей. Если сначала обучение ограничивалось советами по техническому обслуживанию и устранению неисправностей, то в настоящее время этого уже недостаточно. В первое время такой подготовкой занимался изготовитель или продавец автомобиля, однако власти очень быстро поняли, что помимо технических знаний в равной степени или даже, прежде всего, требуются познания в педагогике и методике профессионального обучения. Так появились нынешние школы вождения, курсы теоретической и практической подготовки и профессиональные инструкторы по вождению, деятельность которых лицензируется и аттестуется. На настоящий момент приходится констатировать, что, хотя в большинстве стран эти курсы являются обязательными, тем не менее, имеется слишком много исключений либо наблюдается такое положение, когда будущих водителей может обучать кто угодно и чему угодно.
В Германии, Португалии, Дании и Люксембурге, если упомянуть лишь о нескольких примерах, действует обязательное требование, как в отношении теории, так и практики. В Швеции, и особенно в Бельгии, не предусмотрено никакого обязательного требования, поэтому лишь более половины кандидатов на получение водительского удостоверения проходят подготовку у официально зарегистрированных профессиональных инструкторов. Для России характерны обязательные курсы ,на которых помимо теоретических сведений даются практические навыки. Для этого используются автотренажеры и конечно автомобили, специально подготовленные и оснащенные для этого.
Объект исследования – основы технической подготовки молодежи.
Предмет исследования — проектирование учебного автодрома ЦТТ «Авто».
Цель исследования – изучить организационно-методические особенности обучения вождению транспортных средств на автодроме.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить современные проблемы технической подготовки молодежи.
2. Определить методы профессиональной подготовки водителей транспортных средств.
3. Рассмотреть процесс организации и методики проведения занятий.
4. Описать рабочее место учащегося и мастера профессионального обучения.
5. Исследовать условия подготовки мастера профессионального обучения к занятиям.
6. Исследовать процесс разработки организации и методики проведения занятий.
Заключение:
Целью профессиональной подготовки является формирование основы профессионализма студентов для конкретной профессии.
Производственное обучение предъявляет высокие требования к менеджеру ПОО как эксперту. Навык ученика может сформировать только тот, кто в совершенстве владеет этим умением.
Основа профессиональных навыков постепенно формируется на протяжении всего курса обучения.
Производственное обучение основано на производственной работе студентов, представивших свои задания. Это налагает особый контроль на выбор учебно-производственной работы студентов по материально-техническому оснащению процесса производственного обучения.
Содержание процесса профессионального образования заключается в развитии навыков и умений учащихся, которые характерны для его профессиональных навыков. Это отражается в выборе и применении методов обучения.
Ведущим методом промышленного образования является практика, особенно представление рабочей силы, использование приемов, использование устной и производственной документации.
Процесс индустриального образования основан на связи между теорией и практикой.
Особенностью промышленного образования является интеграция студенческого образования в специально организованные производственные условия.
Основная цель процесса производственного обучения состоит в том, чтобы сформировать основу профессиональных навыков студентов, определить особенности средств реализации этого процесса и фактические инструменты, учебно-материальное оборудование, оборудование, оборудование и техническую документацию учебно-производственного процесса.
Руководитель профессионального обучения — это особая глава в педагогической команде производственного обучения, ее разнообразных и сложных служебных задач.
Мастер является основным учителем профессии, организует внешкольную работу и жизненную деятельность студенческой группы, назначенной ей исследовательской группы и наставника молодых людей, вступающих в трудовую жизнь, молодых мужчин и женщин.
Мастер, инженер-техник профессионального технического училища и педагогический работник, призванный развивать личность студента и общую рабочую культуру, обеспечивая высокую профессиональную подготовку.
Задача мастера состоит в том, чтобы обеспечить обучение народному хозяйству, квалифицированным молодым людям с глубокими знаниями и навыками, способными успешно управлять новым оборудованием и технологиями. Он несет прямую ответственность за организацию, содержание и качество образования в соответствии с требованиями учебных планов и программ, развитие студентов, умение охватывать правила и нормы творчества, профессии и профессии, профессии, работы, уважения людей. В процессе производственного обучения — профессиональные знания, навыки и умения студентов, методы и методы работы, передовые формы организации труда, бережное использование материалов и энергоресурсов. Мастер предоставляет студентам продукты, которые отвечают требованиям времени и производства, дисциплины и безопасности, контроля и одобрения готовой продукции.
Переход страны к рыночной экономике и повышение экономической конкурентоспособности приведут к созданию новой и более требовательной профессиональной подготовки, квалифицированных рабочих и экспертов, которые должны быть в состоянии быстро адаптироваться к постоянно меняющимся условиям труда с высокими навыками, профессиональной подготовкой и квалификацией.
Автомобильный транспорт в нашей стране стал более распространенным. С ростом производства автомобилей их дизайн постоянно совершенствуется.
Задача автошкол — повысить качество подготовки водителей и научить их, как машина может работать без проблем. Водитель должен изучить основную часть правил использования автомобиля днем и ночью в различных дорожных условиях.
Каждый руководитель, преподаватель и менеджер ПОО должен помнить, что самое важное в обучении — это сильное вождение и техническое обслуживание.
Качественная подготовка водителей автомобилей возможна только в том случае, если все участники учебного процесса имеют педагогические навыки. Этот навык состоит из твердых знаний учителя предмета и хорошей методологической подготовки.
Основной принцип обучения вождению — учить тому, что нужно учителю в самостоятельной работе. Основное внимание уделяется развитию кадров от кадета до практических навыков управления автомобилем в сложных условиях, в городе, ночью. В процессе обучения курсантов полностью развивается решимость, смелость и инициативность, в автомобиле строится любовь, доверие к его высокому качеству, личная ответственность за безопасность автомобиля и перевозимых товаров или людей, готовность автомобиля использовать его.
К кадету постоянно обращаются с просьбой отдать дань уважения водителям других автомобилей и других транспортных средств, уважать пешеходов, мысли, направленные на них, строгое признание их прав.
Обучение вождению осуществляется посредством индивидуальной подготовки практических упражнений, предусмотренных программой. Каждое упражнение разделено на несколько задач, которые, в свою очередь, представляют собой группу однородных техник вождения. Объем, содержание и сроки выполнения упражнений являются обязательными для всех курсантов. Упрощение условий для упражнений и отдыха при проведении оценки курсантов следует рассматривать как нарушение требований программы, что затрудняет подготовку квалифицированных водителей.
Организация обучения вождению в каждой школе адресована одному человеку, старшему мастеру профессиональной подготовки. Он разрабатывает уроки, подбирает маршруты для их выполнения, организует методическую работу, а также лично проводит занятия с мастерами, руководит их работой, отвечает за техническое обслуживание оборудования и трассы.
Обучению вождения проводят на автодроме или маршрутах, которые должны быть согласованы с местными органами Госавтоинспекции.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Основы технической подготовки молодежи
1.1 Современные проблемы технической подготовки молодежи
Обучение вождению — трудоемкий и ответственный процесс. Причем, ответственный, не только со стороны учеников, но и со стороны самих автошкол. Те, кто интересуется темой вождения, в курсе, что с 1 сентября 2014 года введены в действие поправки, касающиеся обучения, сдачи экзаменов и получения водительского удостоверения. Все эти поправки призваны улучшить качество образования водителей и снизить процент аварийности на дорогах. Однако автошколам придется изрядно постараться, чтобы остаться на нынешнем рынке вождения.
Некоторые эксперты уверены, что желающим получить права в скором времени придется вставать в очередь и занимать место заранее, чтобы отучиться. А все это потому, что правила работы данных учреждений существенно ужесточаются.
Изменения касаемо работы автошкол и процесса получения водительских удостоверений, которые вступили в силу еще в августе, но на практике водители ощутят их только осенью. Сложность процесса подготовки школ к новому сезону и по новым правилам предполагает прохождение нескольких инстанций, а также допуск к праву заниматься обучающей деятельностью. Это занимает длительное время.
Самое главное — это, конечно же, согласование программ и площадей для обучения. Причем не только учебных классов, но и автодрома. К последнему предъявлены ужесточенные требования.
Именно новые требования могут негативно сказаться на наличии учебных мест, так как часть школ, скорее всего, прекратят свою деятельность. Уже сейчас наблюдаются трудности в работе учебных учреждений, в особенности, в области оформления участка для занятий на автомобиле. Поэтому ситуация на рынке складывается неоднозначная. С одной стороны, качество обучения новоиспеченных водителей должно улучшиться, а если учесть, что открыть новые категории будет проще, то должны участиться случаи обращения в автошколу уже имеющих права водителей. С другой стороны, отвечать новым требования будут далеко не все автошколы, поэтому их количество сократится, что может вызвать дефицит учебных мест [17, с.102].
Итак, какие же основные требования предъявлены к владельцам автомобильных учебных заведений? Прежде всего, данные требования касаются обеспечения материально-технической базой. Иными словами, особым требованиям подвергается оборудование учебных классов и содержание автодромов. Автоинструкторы нашего портала рассмотрели в подробностях, какие изменения должны быть у автошколы для допуска к обучению.
Прежде всего, автошкола должна владеть местом для обучения водителей на автодроме. Площадка автодрома должна находиться в собственности школы, либо взята в аренду, но все документы должны быть на руках у владельцев автошкол. Обучение водителей без автодрома уже недопустимо. К тому же, целевое назначение площади для автодрома также имеет значение. Далеко не всякая площадка подойдет для обучения водителей. Цель площадки также должна быть указана в документах. В ситуациях с дефицитом земли, например, в столице, будет довольно затруднительно получить «кусок земли» для автодрома. Некоторые автошколы уже столкнулись с данной проблемой.
К тому же, цель назначения земельного участка зачастую далека от обучения водителей навыкам вождения. Как будет решаться данный вопрос — пока не ясно.