Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Опыт внедрения зарубежных педагогических идей в Российскую систему подготовки юристов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Изучение зарубежных педагогических идей подготовки юристов 5
Глава 2. Использование зарубежных педагогических идей в Российской системе подготовки юристов 12
Заключение 26
Список литературы 28
Введение:
Современный социальный заказ государства и общества ориентирует высшую школу не только на профессиональную, но и на общекультурную подготовку будущего юриста, на формирование личностных качеств, способствующих профессиональному становлению. В связи с этим, новый федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки «Юриспруденция» направлен на становление и развитие у будущих юристов не только профессиональных навыков, но и умений деловой коммуникации, а также правового обучения и правового воспитания.
Следовательно, общество объективно испытывает острую потребность в высокообразованных и целеустремленных специалистах юридической профессии, способных эффективно решать задачи создания и укрепления законодательной и правовой базы нашего государства. Решение данной задачи требует нового поколения юристов, обладающих высоким уровнем теоретико-правовых знаний, профессиональными навыками их применения и высоким уровнем воспитанности профессионально значимых личностных качеств с возможностью последующей передачи в процессе правового обучения и воспитания.
Одним из факторов актуализации интереса к морально-этическому облику будущего юриста в рамках их профессионально-педагогической подготовки служит качественное преобразование квалификационных требований, основанных на духовно-нравственных ценностях, закреплѐнных не только действующим законодательством, но и сообществами профессиональных юристов.
Успешность деятельности современного юриста определяется не только уровнем профессиональных знаний, умений и навыков, но и степенью сформированности профессионально личностных качеств, которые способствуют его востребованности на рынке труда и качественному выполнению профессиональных обязанностей на основе правовых и нравственных предписаний.
Это актуальная тема в международном масштабе. Взаимный обмен опытом приносит свои плоды, поэтому мы должны изучить педагогические идеи других стран по подготовке юристов.
В настоящее время в некоторых высших учебных заведениях нашей страны осуществляется подготовка юридических кадров на уровне бакалавров и магистров.
Подготовка юристов является актуальной и обсуждаемой проблемой в нашей стране. С одной стороны, специфика современных требований, предъявляемых к уровню образования в этой сфере, создает такое количество специалистов с высшим образованием, которого нет ни в одной отрасли промышленности. А с другой стороны, сталкивается с такими проблемами, как низкая компетенция, слабость общественного контроля, недостаточная эффективность принимаемых решений.
Опыт показывает, что в настоящее время юристов, у которых есть образование данного профиля, очень незначителен. Очевидно, что одних только курсов для повышения квалификации, которые проходят уже действующие специалисты, недостаточно. Только высшее образование дает специалисту возможность в полной дальнейшем полномочий и должностных функций, соответствующих занимаемой им должности.
Цель данной работы – изучение опыта внедрения зарубежных педагогических идей в Российскую систему подготовки юристов.
Заключение:
Изучая подготовку юристов в Росси и за рубежом, отметим, что в России студенты получают юридическое образование, набираются опыта в государственных структурах и как, правило, уходят в более выгодные бизнес-структуры.
В России самой главной проблемой является то, что ВУЗы ориентированы на улучшение процессов информатизации извне тем, что информатизация учебного процесса и процесса управления учебным заведением входит в качестве отдельного раздела в перечень общих критериев при аккредитации и лицензировании.
После изучения выбранной системы обучения в США, ее информационную обеспеченность и возникающие в связи с этим проблемы, можно сделать следующие выводы: первое, что нужно сделать, это наладить более эффективную обратную связь между университетами, учебными программами и потребностями самих органов государственной власти в юристах для более выгодных перспектив развития и более детального и оптимального обучения данной профессии.
Второе – это расширение применения электронных материалов в учебно-методических целях.
В-третьих, внедрение и популяризация коммуникационных технологий в учебном процессе поможет студентам юридических специальностей более успешно выполнять самостоятельную работу, это касается как дневных, так и заочных отделений. И, наконец, четвертое это удобство дистанционного обучения.
Российским ВУЗам необходимо более детально разрабатывать программу перехода на данное обучение, накапливая необходимые навыки для успешного использования его в учебном процессе. Ведь внедрение информационных технологий и инноваций в подготовку юристов – необходимая составляющая для перехода к новому этапу развития юридического образования, как за рубежом, так и в России. Оно должно строиться не на реформировании существующих методов подготовки специалистов, а на введении новых, более успешных подходов, которые улучшат кадровый потенциал.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Изучение зарубежных педагогических идей подготовки юристов
Юридическая специальность уже много лет держит пальму первенства в выборе абитуриентами будущей профессии. Это касается как бюджетников, так и контрактников.
Несмотря на лидерскую позицию специальности «Право», вокруг нее продолжаются эксперименты. И одной из новаций, которые предлагаются, является введение для юристов единого внешнего квалификационного экзамена, который после окончания магистратуры будут сдавать все правоведы.
Профессия юриста имеет и педагогическую направленность, в связи с чем необходимо формировать те качества, которые в совокупности составляют педагогическую компетентность.
Например, в профессиональной деятельности судей, специалистов аппаратов судов, сотрудников правоохранительной деятельности; сотрудников органов, исполняющих наказание; инспекторов по профилактике преступлений несовершеннолетних; сотрудников, исполняющих решения в принудительном порядке и их должностных лиц и т. д., чѐтко прослеживается педагогический аспект.
Педагогический компонент профессиональной деятельности юриста оказывает непосредственное влияние на формирование правовой культуры и правосознания, развитие правового воспитания и ликвидации правового нигилизма в обществе в целях укрепления правопорядка и законности необходимого для полноценного формирования правового государства и гражданского общества в России. В современных условиях профессионально-педагогическое становление личности будущего юриста определяется содержанием компетентностно-ориентированного образования.
Изучим, как же получают юридической образование в других странах.
Великобритания. Поступать на юридические факультеты можно на базе общего среднего образования. Высшие учебные заведения Великобритании делятся на несколько видов: колледжи, институты, университеты. Высшее юридическое образование является платным. Вступительные экзамены отсутствуют. Ежегодный набор студентов небольшой — до 100 человек. Этим объясняются возможности широкого использования индивидуальных форм работы со студентами. Абитуриента оценивают индивидуально и целостно, используя всю имеющуюся информацию.