Педагог-психолог Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Педагогика/Психология

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Опыт работы педагога-психолога по психопрофилактике

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
I глава. Проблема психопрофилактики как направления профессиональной деятельности педагога-психолога 5
II глава. Изучение опыта работы педагога-психолога по психопрофилактике агрессивности у подростков 6
2.1 Содержание понятия «психопрофилактика» в современной науке 6
2.2 Специфика агрессивности подростков 13
2.3 Программа психопрофилактики агрессивности у подростков 20
Выводы 25
Список использованной литературы 27
Приложение……………………………………………………………..…….29

  

Введение:

 

Актуальность исследования обусловлена малой разработанностью психопрофилактической работы как вида деятельности педагога-психолога на фоне осознания ее важной роли, как в научном сообществе, так и среди практиков и общественности. Сутью психопрофилактической работы выступает предупреждение возможного психологического неблагополучия в психическом и личностном развитии ребенка, обеспечение условий, максимально благоприятных для этого развития.
Психопрофилактическая работа может проводиться как с отдельными детьми или группами детей, возрастными параллелями, так и с воспитателями, родителями, другими взрослыми, которые оказывают влияние на мироощущение и развитие ребенка. В психопрофилактике инициатива целиком и полностью исходит от самого психолога. Можно сказать, что здесь наблюдается самозапрос в чистом виде. Психолог сам предусматривает на основе своих знаний то, что можно изменить, чтобы создать благоприятные условия для обучения и воспитания.
Объект исследования: психопрофилактика как вид деятельности педагога-психолога.
Предмет исследования: опыт работы педагога-психолога по психопрофилактике агрессивности у подростков.
Цель исследования: на основе теоретического анализа опыта работы педагога-психолога составить программу психопрофилактики агрессивности у подростков.
Объект, предмет и цель исследования обусловили необходимость решения следующего перечня задач:
1. Рассмотреть содержание понятия «психопрофилактика» в современной науке.
2. Уточнить специфику агрессивности подростков.
3. Составить программу психопрофилактики агрессивности у подростков.
Методы исследования:
— теоретический анализ научно-методической литературы;
— обобщение опыта работы;
— синтез и анализ;
— моделирование.
Структура работы. Дипломная работа представлена введением, двумя главами, заключением, выводами, списком использованной литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проблема агрессивности в подростковом возрасте является одной из самых значительных в современной психологии. За последнее десятилетие во всем мире отмечается рост агрессивных действий среди подростков, сопряженных с особой жестокостью, вандализмом, глумлением над людьми. Такие социально опасные проявления обычно связаны с понятиями агрессии и агрессивности, возникающими как из внутренних (личностных), так и из внешних (социальных) факторов. Рост агрессивных тенденций в подростковой среде связывается с проникновением западных музыкальных стилей и направлений (рок, компьютерная музыка), обилием детективов, боевиков, фильмов ужасов, эротических фильмов, компьютерных игр агрессивной тематики. Всё это провоцирует агрессивное поведение подростка, делая его взрослым в собственных глазах. Таким образом, вышеуказанное указывает на актуальность проблемы агрессивного поведения в подростковом возрасте.
Исследованием в области агрессивного поведения подростков занимались психологи западной и отечественной психологии. Однако данная тема настолько обширна и многогранна, что систематизировать и проанализировать все факты, связанные с агрессией, однозначно никто не смог, поэтому не существует единого мнения по определению причин возникновения агрессии у подростков. Те или иные психологические направления в той или иной мере затрагивают проблемы изучения агрессии, но каждая школа выделяет свои причины возникновения, свои методы диагностики и коррекции агрессивного поведения:
1. Психоаналитическое направление, представленное З. Фрейдом, А. Фрейд, Э. Фроммом, А. Адлером, К. Юнгом, К. Хорни и др., определяет агрессию как инстинктивное врожденное поведение, конфликт между сознанием и бессознательным, как один из способов психологической защиты человека.
2. Поведенческое направление рассматривает агрессивное поведение как ситуативное. Дж. Доллард, Л. Берковитц, С. Розенцвейг рассматривали агрессию как следствие фрустрации. Д. Уотсон, А. Бандура понимали под агрессией усвоенное поведение в процессе социализации через наблюдение соответствующего способа действий и социального подкрепления.
3. Гуманистическое направление (К. Роджерс, В Франкл, Ф. Перлз) объясняет, что агрессия является вынужденным ответным действием индивида на ограничение его свободы. Агрессия понимается как разновидность психологической защиты.
4. Многоплановое исследование этой проблемы в отечественной психологии нашли отражение в работах многих авторов (Г.А. Андреева, В.В. Знаков, Л.П. Колчина, О.Ю. Михайлова, А.А. Реан, Т.Г. Румянцева и др.). Отмечается устойчивая тенденция к многофакторному исследованию агрессии и агрессивности, когда всестороннему анализу подвергаются различные аспекты ее проявления – биологические, социальные, психологические факторы.
Однако при всем обилии появившихся исследований в современной западной и отечественной психологии ощущается недостаточная разработанность многих аспектов проблемы подростковой агрессивности. Ни одна из теорий не может дать полный и всеобъемлющий ответ на определение агрессии, причины ее возникновения и особенности протекания ее реакций. В связи с этим, проблема психопрофилактики подростковой агрессии актуальна и востребована как наукой, так и практикой.

  

 

 

Фрагмент текста работы:

 

I глава. Проблема психопрофилактики как направления профессиональной деятельности педагога-психолога

В настоящее время в соответствии с новыми установками в психологической науке и практике происходит уточнение спектра ее деятельности, специфики содержания и уровня долженствования. Особенно это коснулось организации деятельности психологов по психопрофилактической работе, содержательная сущность которой является самой неопределенной среди всех остальных видов деятельности психолога в системе образования и менее всего представленной в операционально-дидактическом аспекте.
В процессе становления психологической службы образования при выделении психопрофилактики в самостоятельный вид деятельности происходило переосмысление ее онтологии. Первоначально профилактика рассматривалась как работа по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии ребенка. Позднее она была представлена как специальный вид деятельности педагога-психолога, направленный на активное содействие развитию детей в разных видах и типах учреждений.
Исходя из представлений о функциях психологической службы образования на данный момент, профилактика определяется как самостоятельный вид деятельности практического педагога-психолога, направленный на предупреждение возможного неблагополучия, а также сохранение и укрепление психологического здоровья детей на всех этапах дошкольного и школьного детства (И.В. Дубровина, В.Э. Пахальян, Т.И. Чиркова и др.) [15].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы