Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Оптимизация в системе государственных закупок.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧАСТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПКАХ 4
1.1 Понятие, цели и задачи организации государственных закупок 4
1.2 Нормативно-правовая база управления государственными закупками в РФ 9
2. Анализ системы управления участием в государственных закупках в РФ 16
2.1 Анализ динамики изменений в управлении участием в государственных закупках в РФ в 2016-2018 гг. 16
2.2 Зарубежный опыт организации государственных закупок 20
2.3 Современный алгоритм и особенности возможности участия в государственных закупках 28
3. Анализ участия малого предприятия в государственных закупках (на примере ООО «Афалин-Трэйдинг») 33
3.1 Характеристика организации 33
3.2 Анализ участия организации в государственных закупках 35
3.3 Проблемы участия в государственных закупках предприятия 36
3.4 Анализ практики решения выявленных проблем и рекомендации для организации ООО «Афалин-Трэйдинг» 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
Введение:
За последние годы в законодательстве РФ были значительные изменения, которые коснулись всех отраслей права, но особенно финансового с его основной отраслью — бюджетной. Это связано с уменьшением прямого вмешательства государства во множество финансово — экономических отношений.
Государственное управление в бюджетной сфере состоит не только в решении задач увеличения доходов бюджета, но и в создании новых подходов в организационно — правовом обеспечение расходования государственных финансов, к которым относятся и государственные закупки. Еосударственные закупки являются инструментом, позволяющим государству осуществлять свои функции, параллельно оказывая влияние на экономические отношения и создавая благоприятные условия для развития национальной экономики. В РФ применяется много разнообразных методов организации закупок, из которых самые популярные — закупка у единственного поставщика, электронный аукцион и запрос котировок.
Степень разработанности темы в экономической и правовой литературе. В последние годы государственным и муниципальным закупкам уделяется повышенное внимание, как научным сообществом, так и специалистами в области права и экономики. Это связано с проблемой расходования бюджетных средств, с повышением эффективности их использования. Экономический кризис и санкции против РФ привели к тому, что в экономике произошел спад, и государство стремиться увеличить количество заказов для российских предприятий, чтобы поддержать их и оживить экономику страны в целом.
Использование единой информационной системы — портала, на котором официально производятся все государственные и муниципальные закупки в РФ стало важным шагом вперед. И все же, этого недостаточно. Решение проблемы видится в повышении информационной прозрачности всего процесса государственных закупок и создании единого электронного реестра банковских гарантий, который позволит проверять и контролировать их в «онлайн-режиме».
Таким образом, объектом исследования является ООО «Афалин-Трэйдинг», а его предметом – участие ООО «Афалин-Трэйдинг» в государственных закупках.
Объект и предмет исследования определили его цель – провести анализ практики решения выявленных проблем и рекомендации для организации ООО «Афалин-Трэйдинг». Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы участия малого бизнеса в государственных закупках;
2. Провести анализ системы управления участием в государственных закупках в РФ;
3. Провести анализ участия малого предприятия в государственных закупках (на примере ООО «Афалин-Трэйдинг»).
Методологической базой исследования стали: анализ и синтез современной научной, правовой и экономической литературы в области государственных закупок; анализ и обработка статистических данных, графический метод.
Теоретической основой в написании работы стали труды отечественных авторов в области право и экономики, освещающие методики проведения государственных закупок, их особенности регулирования: Ю.А. Арутюнов, Р.Е. Артюхин, А.А. Беленчук, Н.Г. Вовченко, С.Н. Данилова, Н. Димитри, С.Н. Доронин, И.О. Загорский, И.Н. Мысляева, В.В. Наумова, Л.Н. Тепман, Н.И. Химичева, Л.И. Шевченко и др.
Особое внимание было уделено на авторов, как А.А.Кнутову и Н.А. Мамедовой, которые подробно и актуально описывают управление государственными и муниципальными закупками.
Заключение:
Сейчас, несмотря на экономическую нестабильность, наблюдается перспективный рост объема закупок товаров, работ и услуг для нужд государства, муниципальных образований и очень крупных компаний, контролируемых государством. Неуклонно вырастает государственный заказ на таком уровне, как региональный. Приведя статистику гос. закупок, мы увидим, что каждый год объем бюджетных — государственных и муниципальных — закупок в России составляет примерно 9 млрд. руб., или около 23 % ВВП.
Если мы посмотрим на Федеральный закон № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», то ярко наблюдается, то государственные закупки выполняют ряд очень важных функций в преобразовании экономики:
Во-первых, воспроизводственную функцию. Можно наблюдать, как механизм государственных закупок дает возможность удовлетворить государственные нужды в товарах, работах и услугах в заданных объемах и с требуемым уровнем качества, что дает стабильные экономические взаимосвязи с участием государства как хозяйствующего субъекта.
Во-вторых, стимулирующую функцию. Государственные закупки представляет собой некий предмет для создания инвестиционного климата, регулирования отраслевой и региональной структур экономики.
В-третьих, функцию ценового регулирования. То есть, государственные закупки, влияя на ценовой уровень, передают непосредственное воздействие на движение цен в рыночной экономике в целом.
Таким образом, государство как субъект экономической деятельности, осуществляя приличные объемы закупок для удовлетворения общественных потребностей, содействует увеличению роста экономики и ее прогрессивному развитию.
Закупки для государственных и муниципальных нужд — один из самых кoppупциoнноeмкиx секторов экономики в силу вовлечения в него значительных денежных ресурсов и желание участников закупочной деятельности разбогатеть ими зачастую не законными вариантами.
Говоря также о вопросе влияния государственных закупок на экономику, то оно проявляется в следующем:
Использование нац. режима при проведении закупок. Законом о контрактной системе приведен нац. режим при осуществлении закупок к товарам, происходящим из иностранного государства. Приказом Министерства экономического развития России от 25.03.2014 г. № 156 «Об условиях использования товаров, привезенных из иностранных государств, для идей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»3 определены товары, происходящие из «заморских» государств, в отношении которых установлены определенные условия использования для целей перспективной реализации закупок.
Так, установлены ограничения на допуск товаров легкой промышленности, согласно утвержденному перечню, существует уникальный режим допуска товаров для промышленного машиностроения, происходящих из зарубежных государств, и отдельных товаров, работ (услуг) для потребностей обороны и безопасности государства. Эти меры запрещают закупать «заморскую» продукцию, если в самой стране производится подобные, или заставляют зарубежные фирмы подписывать договоры с собственными фирмами на выполнение ряда производственных операций либо поставлять продукцию через них самих.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧАСТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПКАХ
1.1 Понятие, цели и задачи организации государственных закупок
Сегодня функции государства расширились, одним из важных механизмов влияния государства на экономику страны является система государственных закупок товаров и услуг для различных государственных нужд. Государственные закупки занимают довольно значительную часть бюджета, поэтому они являются действенным инструментом управления экономикой.
Организация и управление государственными закупками направлена на получение необходимого по качеству и количеству сырья, материалов, товаров и услуг в требуемое время и месте от установленного поставщика и по приемлемой (выгодной) цене.
Понятие «государственных закупок» не представлено в законодательных актах. Только в ГК РФ в СТ.525 отмечается, что как таковая «поставка товаров для госнужд осуществляется на основании государственного контракта».
Например, формулировки понятия «государственные закупки» отражается в научной и экономической литературе, где обозначены экономические и юридические элементы этого понятия.
Для обобщения примеры определений понятий «государственные закупки» в научной и экономической литературе различных авторов отразим в таблице 1.1.
Из приведенных терминов понятия «государственные закупки» вытекает их экономическая составляющая — это само изготовление предназначенных товаров или услуг в целях реализации, в свою очередь юридическая составляющая понятия — выступление государства как заказчика, и как главного потребителя и контролера закупочной деятельности.
Таблица 1.1. Понятия «государственные закупки»