Технические средства судовождения Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Технические науки

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Обзор навигационных средств для обеспечения безопасности плавания в прибрежных районах и швартовках

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Перечень условных сокращений 4
Введение 6
Глава 1. Общие положения 7
1.1. Международные руководящие документы 7
1.2. Национальные документы 11
1.3. Требования к средствам навигационного оборудования 14
1.3.1 Требования к РЛС 14
1.3.2 Требования к ЭКНИС 16
1.3.3 Требования к лагам 18
Глава 2. СНО, используемые при швартовке 21
2.1. Судовые СНО 21
2.1.1 Швартовные РЛС 21
2.1.2. ЭКНИС 22
2.1.3 Лаги, измеряющие боковое смещение судна 37
2.2. Береговые СНО, используемые при швартовке 39
Глава 3. СНО, используемые при плавании в прибрежных районах 47
3.1. Судовые СНО 47
3.1.1 РЛС 47
3.1.2 Использование ЭКНИС 49
3.2. Береговые РЛС 54
Глава 4. Безопасность жизнедеятельности 63
4.1. Сравнение относительно защиты морской среды 63
4.1.1. Права и обязанности государства флага судна 63
4.1.2. Права и обязанности прибрежного государства 64
4.2. Правила техники безопасности при бункеровке 66
Заключение 70
Список использованной литературы 71

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Безопасность является основным качеством, необходимым для всех видов транспорта. Не стал исключением и морской транспорт. Более того, проблема обеспечения безопасности судоходства является одной из важнейших на морском транспорте, поскольку от ее успешного решения зависит охрана жизни и здоровья членов экипажей судов и пассажиров, сохранность самих транспортных средств и перевезенных на них грузов.
Безопасное мореходство является главным в работе морского судна и важнейшим условием возможности эффективной эксплуатации.
Значительные размеры морских судов, увеличение скоростей движения, увеличение интенсивности движения на морских путях, плавание судов в сложных метеорологических и другие причины делают проблему безопасности мореплавания наиболее приоритетной и актуальной во время современного состояния и развития морского транспорта. Особое внимание безопасности необходимо уделять при выполнении швартовных операций и и при плавании в прибрежных районах.
Целью написания выпускной квалификационной работы является обзор навигационных средств для обеспечения безопасности плавания в прибрежных районах и швартовках.
При написании работы были поставлены следующие задачи:
1. Изучить международные и национальные документы, которые регламентируют обеспечение безопасности мореплавания;
2. Изучить навигационные средства, которые используются при швартовке;
3. Изучить навигационные средства, которые используются при плавании в прибрежных районах;
4. Изучить вопросы, которые касаются безопасности жизнедеятельности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, проблема обеспечения безопасности судоходства является одной из важнейших на морском транспорте, так как от ее успешного решения зависит охрана жизни и здоровья членов экипажей судов и пассажиров, сохранность самих транспортных средств и перевозимых на них грузов.
Большинство аварийных ситуаций при швартовке объясняется отсутствием технических средств объективного контроля сближения судна с причалом.
Анализируя навалы судов на причалы и их сооружения, можно констатировать, что для осуществления безопасной швартовки необходимо знание только местоположения судна относительно причала с высокой точностью.
По мере развития техники, увеличения размеров морских судов, резкого повышения интенсивности судоходства во многих районах Мирового океана все более настоятельно ставились вопросы об правильном использовании навигационных средств при выполнении швартовых операций и при плавании в прибрежных водах.
Такими средствами являются как береговые (БРЛС, дальномеры), так и судовые средства (РЛС, ЭКНИС, лаг).
В результате написания работы выполнены следующие задачи:
1. Изучены международные и национальные документы, которые регламентируют обеспечение безопасности мореплавания;
2. Изучены навигационные средства, которые используются при швартовке;
3. Изучены навигационные средства, которые используются при плавании в прибрежных районах;
4. Изучены вопросы, которые касаются безопасности жизнедеятельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Общие положения
1.1. Международные руководящие документы

Обеспечение безопасности судовождения является одной из важнейших проблем безаварийного мореплавания в ограниченных водах, в прибрежных водах и во время выполнения швартовных операций. Эти районы являются сложными по своим условиям районами плавания, в которых происходит более 80% всех навигационных аварий, что свидетельствует не только о высокой сложности условий плавания, но и о несовершенстве методов судовождения в таких районах.
При выполнении маневра судна его инерционно-тормозные характеристики и характеристики поворотливости учитываются предположительно, что снижает точность реализации программной траектории движения судна и ведет к увеличению вероятности возникновения навигационных аварий.
В настоящее время на судах используются навигационные информационные системы, в которых целесообразна разработка функции расчета параметров маневра судна для заданных исходных данных.
Важно отметить, что разработка методов информационного обеспечения маневрирования судов является актуальным и перспективным научным направлением.
Проблеме обеспечения безопасности судовождения в целом посвящены работы известных ученых [1-13].
В работе [1] изложены основные проблемы управляемости и управления морских судов. Указано, что на основные проблемы управляемости и управления морских судов возникает в прибрежных водах и на мелководье. В работе [2] рассмотрены вопросы расчета инерционных характеристик судов при торможении судна. В работе [3] рассмотрен аналитический метод определения элементов торможения судов. В работе [4] тем же автором предложено аналитический расчет параметров циркуляции судов, а в работе [5] представлены основные вопросы управления морскими судами, где подтверждено, что при выполнении швартовок и при плавании в прибрежных водах возникают наибольшие проблемы при управлении судна.
В работе [6] изложены вопросы навигационной безопасности судовождения. В работе [7] рассмотрены вопросы маневрирования судов при расхождении. В работе [8] рассмотрены вопросы теории и практики управления судов в различных ситуациях и основные аспекты проблемы предупреждения столкновения судов в прибрежных водах.
Основные вопросы проблемы безопасного расхождения судов и пути их решения при плавании в прибрежных водах изложены в работе [9], а в работе [10] отражено применение современных систем автоматического управления движением судна для обеспечения безопасности судовождения.
Проблема управления судами при расхождении на небольших дистанциях, которая связана с явлением присасывания судов и характерна для районов прибрежного плавания, рассмотрена в работах [11-13].
Как отмечается в работах [11,12], согласно статистическим данным часто аварии от столкновений происходят вследствие явления «присасывания» судов при их относительном перемещении на небольших расстояниях.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы