Правоохранительная деятельность Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Юриспруденция

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Общественное доверие и поддержка гражданами правоохранительной деятельности: проблемы, пути их решения и совершенствования. (По материалам охраны общественного порядка)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы общественного доверия и поддержки гражданами правоохранительной деятельности 6
1.1 Понятие и роль общественного доверия как элемента успешного функционирования институтов государственной власти 6
1.2 Правоохранительная деятельность как фактор формирования общественного доверия и поддержки граждан 16
1.3 Оценка общественного доверия граждан к институтам государственной власти 25
Глава 2. Процесс формирования общественного доверия и поддержки гражданами правоохранительной деятельности (по материалам охраны общественного порядка) 33
2.1 Организация охраны общественного порядка в России 33
2.2 Особенности взаимодействия граждан и правоохранительных органов 43
Глава 3. Проблемы и перспективы формирования общественного доверия и поддержки гражданами правоохранительной деятельности 53
3.1 Проблемы охраны общественного порядка в России 53
3.2 Перспективы взаимодействия граждан и правоохранительных органов и охраны общественного порядка в России 63
Заключение 68
Список использованных источников 71

 

  

Введение:

 

Актуальность темы аттестационной работы. В современных реалиях одним из важнейших условий стабильности любого правопорядка является поддержание доверия общества к государству, к его институтам. В системной связи с тем фактом, что для любого правового государства характерной особенностью является наличие действенных механизмов восстановления нарушенных прав и предотвращения их нарушения, доверие общества к правоохранительным органам и судебной системе является категорически важным, ведь именно эти институты по характеру своей деятельности наиболее часто фактически выступают гарантами прав и свобод человека.
Тем не менее, несмотря на атмосферу доверия общества к деятельности государства, характерную для многих развитых правопорядков, по отдельным, частным вопросам функционирования правоохранительной и судебной системы общество может скептически воспринимать работу правоохранительных органов, в особенности, когда речь идет о резонансных или нетипичных делах. Как правило, активисты и другие граждане резко реагируют на обвинения следствия в адрес широко известных лиц еще до появления какой-либо официальной информации, что отчасти является фактором, предопределяющим общественное мнение.
Во многом это обусловлено тем, что в силу специфики правоохранительной деятельности запрос общества на получение сведений о ходе соответствующего расследования не всегда может быть удовлетворен, что порождает множество спекуляций и домыслов. Действительно, прозрачность следствия, а также открытость правоохранительных органов к публичному диалогу являются необходимыми с точки зрения поддержания доверия граждан к органам государственной власти. Но не менее важно учитывать, что общественный резонанс и придание фактическим обстоятельствам дела широкой огласки не должны препятствовать законной деятельности правоохранительных органов.
Объектом исследования аттестационной работы являются общественные отношения, возникающие во взаимодействии правоохранительных органов с гражданами.
Предметом исследования аттестационной работы является законодательство, регулирующее общественные отношения, связанные с деятельностью правоохранительных органов.
Целью аттестационной работы является анализ особенностей, общественного доверия и поддержки гражданами правоохранительной деятельности (по материалам охраны общественного порядка).
Задачи аттестационной работы:
— раскрыть понятие и роль общественного доверия как элемента успешного функционирования институтов государственной власти;
— изучить правоохранительную деятельность как фактор формирования общественного доверия и поддержки граждан;
— провести оценку общественного доверия граждан к институтам государственной власти;
— рассмотреть организацию охраны общественного порядка в России;
— проанализировать особенности взаимодействия граждан и правоохранительных органов;
— выявить проблемы охраны общественного порядка в России;
— определить перспективы взаимодействия граждан и правоохранительных органов и охраны общественного порядка в России.
Методологическую основу аттестационной работы составляют: прежде всего используется системно-функциональный метод и целый ряд из числа общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных- формально-юридический, проблемно-теоретический и др.
Нормативную базу аттестационной работы составили Конституция РФ , УПК РФ , федеральные законы РФ.
Автором изучены учебная литература, монографии, материалы конференций, диссертации, научные исследователей, которые касались вышеобозначенной проблематики.
Теоретическая значимость аттестационной работы обоснована спецификой современного этапа развития общественного доверия и поддержки гражданами правоохранительной деятельности.
Практическая значимость аттестационной работы заключается в том, что основные теоретико-методологические положения, практические выводы и рекомендации могут быть использованы при совершенствовании взаимодействия граждан и правоохранительных органов.
Структурно аттестационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении аттестационной работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, теоретико-методологическая, нормативная основа и значимость аттестационной работы.
В первой главе аттестационной работы изучены теоретико-правовые основы общественного доверия и поддержки гражданами правоохранительной деятельности.
Во второй главе аттестационной работы проведен анализ процесса формирования общественного доверия и поддержки гражданами правоохранительной деятельности.
В третьей главе аттестационной работы выявлены проблемы и перспективы формирования общественного доверия и поддержки гражданами правоохранительной деятельности.
В заключении обобщены результаты аттестационной работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
Общественное доверие выступает одним из важнейших критериев оценки государственной власти. Стоит также отметить, что с помощью учета мнения граждан и их активного участия во взаимодействии с органами власти и реальной оценки их деятельности возможно повышение эффективности деятельности органов власти в реализации государственной политики в различных сферах, например, таких как социально- экономическое, социально-политическое развитие, обеспечение безопасности и др. Мы можем с уверенностью констатировать, что в настоящее время проблемы общественного доверия существуют, однако, нельзя не отметить, что органы власти работают над устранением данной ситуации и разрабатывают механизмы привлечения граждан для совместного решения ряда вопросов. Кроме того, деятельность органов власти становится наиболее открытой и прозрачной, что также способствует росту общественного доверия.
Для предотвращения дальнейшего роста общественного недоверия к органам государственной власти необходимо принять комплексные меры по сокращению бюрократического аппарата, борьбе с коррумпированностью властных структур, проведению соответствующих мероприятий для адаптации населения к проведению новых реформ, так как доверие выступает важнейшим управленческим ресурсом в системе взаимодействия государства и общества.
Эффективная реализация правоохранительной функции в современном правовом государстве невозможна без участия в ее осуществлении представителей общественности. Благодаря институтам гражданского общества, активно взаимодействующим с правоохранительными органами, а также через участвующих в этом взаимодействии представителей общественности повышается уровень доверия правоохранительных органов к населению. Важным элементом взаимодействия является мониторинг общественного мнения как основа для принятия управленческих решений и своевременного реагирования на быстро меняющиеся общественные процессы.
Уровень общественного доверия в российском обществе невысок. Общественное недоверие обусловлено целым рядом обстоятельств: оно коррелирует с недоверием различным институтам — президенту, Думе, правоохранительным органам, политическим партиям, церкви, банковским и предпринимательским структурам; оно актуализируют социальные проблемы, беспокоящие людей в повседневной жизни; тесно связано с тем, что респонденты негативно оценивают политическую систему.
Охрана общественного порядка — одно из приоритетных направлений уголовно-правовой политики государства. Необходимо постоянно следить за тем, каким образом изменяется обстановка в стране и как реализуются нормы, закрепляющие обеспечение охраны общественного порядка, постоянно модифицировать и совершенствовать правовую базу. Необходимо также опираться на положительный опыт других государств по обеспечению охраны общественного порядка и применять данный опыт на территории нашего государства.
По нашему мнению, формирования граждан по вопросам охраны общественного порядка оказываются эффективными в борьбе с преступностью в тех случаях, когда они создаются действительно добровольно, по инициативе самого населения, а не формируются под давлением властей. Кроме того, уровень эффективности деятельности правоохранительных органов по противодействию преступности предопределяет степень вовлечения населения в указанную сферу, чем выше данные показатели, тем меньше усилий требуется от представителей общественности.
Проблемами охраны общественного порядка в России являются:
1. Недостаток полномочий сотрудников правоохранительных органов по соблюдению мер личной безопасности при задержании различных категории лиц.
2. Отсутствие в Федеральном законе «О полиции» четкой нормы, которая позволяла бы сотрудникам правоохранительных органов использовать любые средства видеозаписи и другие технические средства документирования: административных правонарушений, преступлений, происшествий; фактов задержания лиц в соответствии с действующим законодательством РФ; действий сотрудников правоохранительных органов при выполнении служебных обязанностей и в случаях, не связанных с несением службы.
3. Отсутствие в необходимом количестве требуемых для несения службы автотранспорта, горюче-смазочных материалов, специальных средств, различных технических средств, в т.ч. аптечек оказания первой помощи, качественного обмундирования, необходимого для несения службы.
4. Отсутствие на федеральном уровне нормативных документов, в которых был бы указан перечень предметов, вещей и веществ, запрещенных к проносу на культурные, публичные и иныемассовые мероприятия, полномочия организаторов и иных лиц, а также правила поведения участников и зрителей на данных мероприятиях, их ответственность в случае нарушения установленных правил.
5. Слабый уровень подготовки сотрудников правоохранительных органов по месту несения службы.
В настоящее время актуальным является поиск новых путей привлечения и использования гражданской активности в сфере охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности, создания благоприятных условий для поддержания процесса устойчивого и поступательного развития взаимодействия полиции с институтами гражданского общества, совершенствования системы контактов и информационного взаимообмена, двустороннего и многостороннего сотрудничества между ними.
Полагаем, что внесение этих изменений позволит существенно повысить эффективность деятельности правоохранительных органов по охране общественного порядка.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-правовые основы общественного доверия и поддержки гражданами правоохранительной деятельности
1.1 Понятие и роль общественного доверия как элемента успешного функционирования институтов государственной власти

Одной из характеристик современного общества стал кризис доверия к большинству социальных институтов. Актуализация проблемы доверия в научных кругах привела к спорам среди исследователей относительно трактовки этого сложного, многоуровневого понятия и формированию различных теорий и подходов к его определению. Широта интерпретаций понятия «доверие» объясняется прежде всего тем, что «доверие» является предметом исследования различных дисциплин, его изучение осуществляется в рамках социологии, психологии, политологии, культурологии, социально — экономических наук и др.
Между тем, несмотря на то, что в последние десятилетия ученые сделали значительный вклад в развитие концепции доверия, до сих пор остается много нераскрытых аспектов. Например, Сандро Касталдо в своей работе, посвященной анализу определений понятия доверия, отмечает, что «общей чертой исследований «доверия» является отсутствие четкого и общепринятого определения ее концепции» .
Анализ литературных источников показал, что существует более 70 определений понятия «доверие», которые порой противоречат друг другу. Такая многогранность этого понятия объясняется тем, что «доверие» вплетено в общественные отношения на различных уровнях социального взаимодействия (от доверия на межличностном уровне до доверия к абстрактным системам). Между тем, это означает и отсутствие четко сформированной концепции доверия как в целом, так и доверия в отдельных отраслях. Подчеркивая значение доверия в обществе, обратимся к словам Юрия Левады, который отмечает, что «показатель массового доверия или недоверия к политическим партиям, деятелям, социальным институтам — один из наиболее употребительных, обобщенных и наиболее чутких индикаторов в опросах общественного мнения» . Доверие выступает основой межличностных и общественных отношений. Юрий Веселов в работе «Экономика и социология доверия» описывает доверие как социальную черту, присущую только человеческому обществу, поскольку доверие базируется на социальности и рациональных отношениях и формируется с раннего возраста в процессе социализации .
Весомый вклад в разработку концепции доверия сделали такие выдающиеся ученые, как Петр Штомпка, Фрэнсис Фукуяма, Адам Селигмен. Заметим, что в их подходах есть нечто общее — определение доверия через понятие «ожидание» и «исполнение/соблюдение обещаний». Например, П. Штомпка определяет доверие как «ставку по отношению к будущим непредвиденным действиям других» где «ставка» является ожиданием определенного поведения в ситуации неопределенности. Ф. Фукуяма описывает «доверие» как ожидания членов сообщества относительно того, что другие его члены будут вести себя более-менее предсказуемо, честно и с вниманием к нуждам окружающих, в согласии с некоторыми общими нормами .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы