Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Общепедагогические и психологические проблемы физкультурно- оздоровительной и спортивной работы тренера.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1. Специфика работы
спортивного тренера и ее психологические особенности
1.1.Специфика работы спортивного тренера
1.2. Психологические особенности деятельности тренера в
спортивной команде
Глава 2. Актуальные проблемы работы тренера, ошибки в
деятельности тренера
2.1. Актуальные проблемы в работе тренера
2.2. Ошибки в деятельности тренера
Глава 3. Анализ актуальных проблем физкультурно —
оздоровительной и спортивной работы тренера
3.1. Организация и результаты исследования
3.2. Рекомендации тренеру по проведению физкультурно —
оздоровительной спортивной работы
Список
использованной литературы
Введение:
Актуальность
проблемы. Одной из центральных фигур в спортивной деятельности является тренер,
от личности которого, его жизненных и спортивных принципов и философии,
профессионального педагогического мастерства, высокой квалификации в области
организации и управления во многом зависит успешное решение как общих задач
гуманистической педагогики — обучение — воспитание — развитие", так и
достижение высоких спортивных результатов. Исследование педагогических и
психологических аспектов деятельности спортивного тренера является особенно
актуальным, учитывая принципиальные ее особенности, сопряженные как со
спецификой спорта вообще и выбранного вида в частности, так и с чрезвычайно
разносторонним спектром отдельных разделов работы, ролей и обязанностей тренера
— педагога, психолога и социолога, руководителя, друга и помощника спортсмена.
Особое
педагогическое мастерство, профессиональная компетентность, высокоразвитое
чувство социальной ответственности и гражданственности требуется спортивному
тренеру, чтобы одинаково успешно совмещать решение сложных задач социализации и
воспитания своих учеников с достижением высоких спортивных результатов. Умение
тренера противостоять давлению внешней среды в достижении "быстрого
результата любой ценой", стойкая мировоззренческая и гражданская позиция,
чувство ответственности и глубокое личное беспокойство за будущее его
воспитанников после окончания спортивной карьеры — все это непременные атрибуты
высокопрофессионального тренера. Огромное значение в становлении
тренера-профессионала имеют его глубокие знания предмета своей деятельности,
избранного вида спорта, всех его аспектов и разделов. Особую актуальность
приобретают содержательная суть вида спорта и специфически важные для него
психофизиологические аспекты двигательной деятельности спортсменов и тренера.
Актуальной
проблемой деятельности тренера является его педагогическое мастерство ведения
учебно-тренировочного процесса, вооруженность современными, научно
обоснованными специализированными методиками обучения и совершенствования,
принципами их эффективной реализации и программированного обучения. Особо
важной для спорта является методика двигательного обучения. Другой важной
стороной педагогической тренерской деятельности является ее психологическое
содержание, знания, умения и навыки тренера-психолога.
Особую
актуальность в спортивной деятельности тренера имеет ее соревновательная
составляющая, его умение добиваться спортивного результата, который в целом
выступает системообразующим фактором всей деятельности тренера, отдельных
игроков и команды в целом. Огромную роль в этом играет, прежде всего, стратегическое
и тактическое мышление тренера, его умение планировать подготовку спортсменов к
соревнованию, ведение разведки и оперативный анализ текущей соревновательной
информации, гибкость мышления и упорство в реализации спортивного плана,
высокое коммуникативное мастерство, способность воодушевить игроков, вдохнуть в
них веру в победу и практически ее добиться.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Специфика работы
спортивного тренера и ее психологические особенности
1.1.Специфика работы
спортивного тренера
спортивного тренера
Тренер вместе со
спортсменом является одной из центральных заинтересованных сторон в спорте, и
оценка его успеха на современном мировом уровне развития, его политической,
экономической и социальной ценности — очень сложная задача, как с прагматичной,
как и с точки зрения руководства основополагающими жизненными, философскими и
гуманистическими принципами.
Эти принципы адаптированы
в спорте с использованием практических психолого-педагогических технологий,
предметом которых является соревновательная составляющая, а ее важнейшей
составляющей — результат, победа.
В современном мире спортивной педагогики при
оценке успешности тренера (успешная тренировка) в последние годы существовали
разные критерии соотношения двух основных стратегических компонентов спорта:
победа, оценка в спорте и спортсмен как его субъект. Один, традиционный, сложившийся
за многие годы критерий развития спорта: «Победа — все, поражение — ничего.
Главное — победить любой ценой, а спортсмен уже потом». Второй подход в корне
меняет и философскую интерпретацию этих двух основных компонентов, и
прагматический подход, меняющий их значение: «Самое важное — спортсмен, а затем
и результат». Успех тренера оценивается по степени усилий, которые он, вместе
со спортсменами прилагает, чтобы выиграть. [16]
Учитывая вышеизложенные соображения, изучение
психолого-педагогических аспектов работы тренера особенно важно, учитывая его
фундаментальные особенности, специфику спорта в целом и отдельных видов в
частности и чрезвычайно разносторонний спектр отдельных разделов его работы, ролей
и обязанностей. Анализируя деятельность спортивного педагога по решению задач
не только улучшая спортивные навыки своих спортсменов, но и идя с ними по
жизни, направляя и поддерживая их социальное и гражданское становлениее,
следует отметить, что успех их деятельности в этих областях требует высоких
педагогических навыков и личных качеств.
В процессе многолетней тренировки и
соревновательного процесса спортсмена и его взрослой жизни тренер должен уметь
противостоять отрицательному давлению со стороны различных социальных структур
в их совместной работе, провоцируя «быстрые результаты — любой ценой», что ставит
под угрозу физическое и психическое здоровье спортсмена и часто ломает всю его
будущую жизнь после занятий спортом.[8]
Одним из основных и системообразующих факторов
успеха в спорте, как, впрочем, и в любой форме человеческой деятельности,
являются, конечно же, глубокие знания тренера по выбранному вами виду спорта,
по спортивной специализации и роли в ней. Однако следует учесть, что
доминирование в спортивной тренировке окончательного результата, победы,
рекорда, медалей часто трансформируют шкалу значимости отдельных объективных
критериев. Довольно популярной часто является прагматическая оценка тренера:
«Если спортсмены и тренер побеждают, значит, тренер все делал правильно. Если
они проигрывали, то тренер делал все неправильно и плохо».
Несмотря на некоторую возможную банальность
этого высказывания, хорошее, глубокое знание правил, технического и
тактического содержания спорта, в котором тренер, ничем не заменится. Это
касается как начинающих, так и спортсменов высокого класса. Хотя на самом деле
им требуются разные виды знаний и технологий, но для обучения базовым принципам
начинающие тренеры имеет очень хорошие знания, необходимые для подготовки
профессиональных спортсменов. Это помогает в процессе длительных тренировок с
переходом спортсмена из детского периода в юношеский и взрослый, от одного
тренера к другому, с повышением спортивного мастерства, чтобы избежать очень
сложного процесса технической переподготовки в овладении двигательными навыками.
[1]
Недостаточные знания тренера в спорте и умение
обучать спортсменов техническим навыкам увеличат риск получения травм, особенно
начинающих, что может привести к тому, что они не смогут повторить необходимое,
но опасное физическое действие. Чем больше тренер знает об основных технических
навыках в спорте и правильной последовательности тренировок и улучшений, тем
успешнее и безопаснее будет процесс. Также важно, чтобы глубокие знания тренера
и способность преподавать как технические, так и тактические навыки вызывали
большое уважение у его спортсменов. Такое уважение и признание увеличивают
вероятность и возможность их использования в обучении спортсменов жизненным
навыкам, таким как отношение и обучение в целом, этическое поведение,
эмоциональный контроль, чувство собственного достоинства и уважение к другим и
многие другие важные этические и поведенческие характеристики.