Безопасность дорожного движения Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Технические науки

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Обеспечение безопасности регулярных перевозок пассажиров и перевозок пассажиров по заказам.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Общие положения по обеспечению безопансости перевозок 5
1.1. Состояние аварийности на дорогах РФ 5
1.2. Основные проблемы обеспечения безопасности движения при организации пассажирских перевозок 7
1.3. Пути повышения безопасности дорожного движения при организации грузопассажирских перевозок 10
1.4. Требования к организации деятельности по обеспечению безопасности перевозок пассажиров 13
1.5. Лицензирование деятельности по перевозкам пассажиров 15
2. Обеспечение безопасности при перевозках пассажиров 19
2.1. Требования к транспортным средствам по обеспечению безопасности перевозок 19
2.2. Обеспечение безопасности при организации и выполнении регулярных перевозок пассажиров 21
2.3. Обеспечение безопасности при организации и выполнении перевозок пассажиров по заказам 26
3. Разработка рекомендаций по повышению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров 29
3.2. Повышение квалификации водителей 31
3.3. Улучшение качества медицинских осмотров водителей (ежедневных и периодических) 34
3.4. Выбор оборудования для контроля за состоянием водителя 36
3.5. Выбор оборудования для контроля за движением транспортных средств 42
Заключение 48
Список литературы 49
Приложение А Образец паспорта маршрута регулярных пассажирских перевозок автобусами между субъектами Российской Федерации 52

 

  

Введение:

 

Автомобилизация страны, решая задачи по перевозке пассажиров и грузов, ставит проблему обеспечения безопасности дорожного движения. Безопасность дорожного движения обуславливается ростом количества автотранспортных средств, увеличением протяженности дорог, увеличением объемов грузопассажирских перевозок. К сожалению, сопутствующим фактором в развитии автотранспортного хозяйства страны и стали дорожно-транспортные происшествия.
Процесс автомобилизации в России вплотную связан с негативными последствиями, определяемыми недостаточно развитой сетью автомобильных дорог, географическими недостатками этой сети, малой пропускной способностью отдельных ее участков, необеспеченностью достаточного количества парковок и гаражей. Проще говоря, транспортные потоки развиваются быстрее, чем структура и качество дорожной сети.
Повышение эффективности работы транспорта и максимальное удовлетворение потребностей населения в перевозках достигается, прежде всего, в результате рациональной организации эксплуатации транспортных средств.
Сложность решения проблемы обеспечения безопасности перевозок на автомобильном и городском пассажирском транспорте связана, прежде всего, с ее комплексным характером. Безопасность в любом ее аспекте зависит от соблюдения всей системы государственных требований к субъектам рынка, к персоналу, технике, инфраструктуре и транспортным технологиям.
При этом вопросы безопасности дорожного движения, безопасности перевозочного процесса и антитеррористической безопасности находятся в компетенции различных ведомств. Это требует сложной функциональной координации и взаимодействия целого ряда структур.
Именно эти проблемы определяют актуальность работ, связанных с изучением вопросов безопасности дорожного движения при пассажирских перевозках.
Целью курсовой работы является анализ вопросов обеспечения безопасности регулярных перевозок пассажиров и перевозок пассажиров по заказам.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных вопросов:
 провести анализ требований к организации деятельности по обеспечению безопасности перевозок пассажиров;
 проанализировать порядок лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров;
 определить требования к транспортным средствам по обеспечению безопасности перевозок;
 уточнить порядок обеспечения безопасности регулярных перевозок пассажиров и перевозок пассажиров по заказам;
 разработать предложения по повышению квалификации водителей;
 предложить технические решения по совершенствованию контроля за состоянием водителя и движением транспортных средств.
Объектом работы являются транспортные средства для организации регулярных перевозок пассажиров и перевозок пассажиров по заказам.
Предмет работы – обеспечение безопасности регулярных перевозок пассажиров и перевозок пассажиров по заказам.
Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, теоретические труды в данной области, результаты практических исследований отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике дорожного движения, справочная литература, другие актуальные источники информации.
Основным методом работы является монографический метод (при изучении технологий управления безопасностью дорожного движения).

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведенного анализа состояния безопасности дорожного движения при пассажирских перевозках выявлены основные проблемы обеспечения безопасности движения при организации регулярных перевозок пассажиров и перевозок пассажиров по заказам.
Для решения данных проблем предложены пути повышения безопасности дорожного движения при организации пассажирских перевозок, а также практические рекомендации по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозках.
Обеспечение безопасности дорожного движения (ОБДД) представляет собой сложный и масштабный комплекс мероприятий, которые осуществляются на различных уровнях управления автомобильным транспортом.
ОБДД должно обеспечиваться скоординированными действиями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц.
В настоящее время большое внимание уделяется проблемам безопасности дорожного движения. Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам

 

Фрагмент текста работы:

 

1.2. Основные проблемы обеспечения безопасности движения при организации пассажирских перевозок
Актуальность вопросов безопасности дорожного движения растет с каждым годом, что является закономерностью, связанной с ростом количества автомобильного транспорта и увеличением интенсивности коммерческих перевозок. Одним из важных факторов, влияющих на вышеуказанную безопасность, является степень профессиональной подготовки водителя, его водительского стажа работы, психоэмоционального состояния и скорость реакции водителя на изменение ситуации на дороге, зависящей от соблюдения режима труда и отдыха [9].
Как показывает анализ, причиной подавляющего большинства происшествий при перевозках пассажиров является «человеческий фактор»:
 низкая квалификация водительского состава;
 игнорирование правил дорожного движения и правил перевозки пассажиров и грузов;
 отсутствие внутрихозяйственного контроля за соблюдением режима труда и отдыха водителей, их физическим состоянием, технической исправностью подвижного состава.
На сегодняшний день из более 300 тысяч хозяйствующих субъектов, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, 35 тысяч имеют лицензии на перевозки пассажиров автобусами, 9 тысяч – удостоверения допуска к осуществлению международных автоперевозок, 23 тысячи – осуществляют заказные перевозки пассажиров по уведомлениям. Таким образом, регулируемую транспортную деятельность осуществляют всего 67 тысяч перевозчиков, что составляет около 22 % от общего числа хозяйствующих субъектов. Доля автобусов и грузовых автомобилей, принадлежащих физическим лицам, составляет почти 47 %. Соответственно, около половины автобусов и грузовых автомобилей не попадает под нормы законодательства, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Во многих предприятиях сокращены службы и инженерно-технические работники по безопасности дорожного движения, не выполняются предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, не ведется работа по повышению профессиональной подготовки водителей и технического персонала, не проводится работа по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, не проводится проверка технического состояния подвижного состава юридических лиц при выпуске их на линию [14].
Как результат – из 11091 ДТП по причине нарушения Правил дорожного движения водителями грузовых автомобилей, произошедших в 2018 г., 7759 совершены по вине водителей грузовых транспортных средств, находящихся в собственности физических лиц.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы