Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Обеспечение безопасности плавания на рейдах города Якутск реки Лена
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1 ВВЕДЕНИЕ И АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ 5
2 ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ПЛАВАНИЯ 7
2.1Общие сведения 7
2.2 Гидрометеорологические сведения 12
3 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО ЯКУТСКОМУ РЕЧНОМУ ПОРТУ 15
3.1 Общие сведения 15
3.2 Описание рейдов города Якутск реки Лена 20
3.3 Правила в речной порт Якутск и выхода из него, а так же правила плавания судов в акватории порта, а так же на подходе к нему 22
3.4 Правила стоянки на рейде города Якутск 25
3.5 Правила обеспечения экологической безопасности 28
4 РАСЧЕТ ЯКОРНОЙ СТОЯНКИ ТЕПЛОХОДА НА РЕЙДАХ ГОРОДА ЯКУТСК 29
4.1 Выбор места якорной стоянки и подготовка к стоянке 29
4.2 Проект судна 30
4.3 Минимальная глубина постановки судна 31
4.4 Расчет якорной стоянки судна 33
4.5 Огни и знаки, выставляемые судном при стоянке на якоре, организация вахтенной службы при стоянке на якоре 36
5. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 39
5.1 Требования охраны труда при производстве буксировочных работ 39
5.2 Судовые спасательные средства 42
5.2.1 Индивидуальные спасательные средства 43
5.2.2 Коллективные средства спасения 47
6 РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ПЛАВАНИИ СУДОВ НА РЕЙДАХ ГОРОДА ЯКУТСК РЕКИ ЛЕНА 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
Введение:
Актуальность темы. Безопасность судоходства и эффективность функционирования транспортного, промышленного, научного и технического флотов непосредственно связаны с проблемами безопасности судов в зонах прибрежного плавания и на рейдах, которые являются зонами повышенной осторожности плавания.
Мировые статистические данные свидетельствуют, что множество навигационных аварий и происшествий на водном транспорте, приходится именно на районы прибрежного и рейдового плавания, значительная часть которых связана с влиянием «человеческого фактора».
Для этих районов характерна высокая интенсивность судоходства. Большая интенсивность судоходства в районах рейдах и в зонах повышенной осторожности плавания требует снижения навигационной аварийности и усовершенствования методики обеспечения безопасности плавания на рейдах.
Эти и другие проблемы обуславливают актуальность темы выпускной квалификационной работы.
«Человеческий фактор» показал влияние в 60% от общего количества аварий и событий и является наиболее весомым для навигационной аварийности в последние годы. Он выдвигает новые, по рекомендациям Международной Морской Организации, требования и подходы к улучшению условий и уровня навигационной безопасности мореплавания с учетом региональных особенностей.
Целью написания выпускной квалификационной работы является обеспечение безопасности плавания на примере эксплуатации теплохода проекта 1741 на рейдах города Якутск реки Лена.
При написании выпускной квалификационной работы были поставлены следующие задачи:
1. Выполнить описание и привести характеристику района плавания;
2. Изучить постановление по Якутскому речному порту;
3. Выполнить расчет якорной стоянки теплохода на рейдах города Якутск;
4. Изучить технику безопасности при выполнении судовых операций;
5. Сформировать рекомендации при плавании судов на рейдах города Якутск реки Лена.
При изучении района плавания необходимо ознакомиться с навигационной картой и лоциями. В лоциях непосредственно содержится информация и рекомендации по маршрутам движения судна, описание самого участка.
Расчет якорной стоянки заключается в расчете держащей силы якоря, силы удержания при действии на него внешних сил, расчет необходимой длины якорной цепи при постановке на якорь.
Заключение:
В результате выполнения выпускной квалификационной работы рассмотрены вопросы обеспечения безопасности плавания на рейдах города Якутск реки Лена. Рассмотрены основные постановления для движения и стоянки судов на рейдах и в порту Якутск.
Рассмотрены основные вопросы, которые касаются безопасности жизнедеятельности и охраны труда.
Также проведен расчет якорной стоянки для проекта судна 1741.
Одной из важнейших проблем судовождения остается обеспечение безопасности плавания судов в районе портов или на рейдах. Безопасность плавания — одна из важнейших проблем. Высокий уровень аварийности судов, возникновение катастроф на речном транспорте, приводящих к гибели людей, потере значительных материальных средств, экономическим и экологическим последствиям, — все это говорит о том, что решение проблемы безопасности плавания является серьезной актуальной задачей.
В результате написания выпускной квалификационной работы были выполнены следующие задачи:
1. Выполнено описание и приведено характеристику района плавания;
2. Изучено постановление по Якутскому речному порту;
3. Выполнен расчет якорной стоянки теплохода на рейдах города Якутск;
4. Изучено технику безопасности при выполнении судовых операций;
5. Сформированы рекомендации при плавании судов на рейдах города Якутск реки Лена.
Фрагмент текста работы:
2 ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ПЛАВАНИЯ
2.1Общие сведения
В рамках данного раздела выпускной квалификационной работы рассмотрим характеристику района плавания, в том числе и характеристику реки Лена.
В данном разделе приведены общие сведения, характерные для всей реки Лена
Лена, величайшая река Восточной Сибири, берет начало на западном склоне Бай¬кальского хребта, пересекает с юга на север Иркутскую область, всю Республику Саха (Якутия) и впадает в море Лаптевых. Длина реки от истока до устья 4400 км, площадь водосбора 2490 км2.
Ленская водная магистраль является основным транспортным звеном в развитии экономики Республики Саха (Якутия). В настоящее время по Лене перевозится около 80% народнохозяйственных грузов, поступающих в Якутию.
В Южной части бассейн Лены связан с Транссибирской железной дорогой линией Тайшет — Лена. Здесь построен крупный механизированный речной порт Осетрово, где производится перевалка с железной дороги на речные суда оборудования, строи¬тельных материалов и промышленных товаров. Осетровское направление завоза грузов в Республику Саха (Якутия) речным транспортом стало основным.
На Лене создан глубоководный путь с гарантированными глубинами 1,75—2,55 м, позволяющими эксплуатировать современный транспортный речной флот.
Участок реки Лена протяженностью 1638 км от истока до места впадения в нее крупно¬го правобережного судоходного притока — реки Витим условно относится к верхнему те¬чению. Здесь река течет, в основном, в узкой долине горного характера.
От истока до устья судоходной реки Киренга русло Лены узкое, однорукавное, ширина его на участке между устьями рек Кута и Киренга колеблется от 300 до 800 м. Берега крутые, покрытые лесом. Ниже реки Киренга долина расширяется, в русле появляются острова и осередки.
Ширина русла на участке между устьями рек Киренга и Витим, в основном, колеблется от 1 до 2 км. Лишь в некоторых местах горы подходят к руслу с обеих сторон, сужая его до 300—500 м обрывающимися в воду скалами. Во многих местах главные цепи гор прерываются и пони¬жаются, образуя поперечные распадки. Пойма развита слабо.
Ниже реки Витим начинается участок среднего течения, который тянется до устья крупного левобережного судоходного притока — реки Вилюй. Протяженность участка 1637 км. Крупными судоходными притоками здесь являются так же реки Олекма и Ал¬дан, впадающие справа. От селения Витим до селения Нюя Лена течёт в узкой долине, ложе реки здесь устойчивое, галечное.
Русло реки в основном однорукавное, лишь в районе перекатов встречаются одиночные острова, средняя ширина русла 950 м. От селения Нюя до города Олёкмннск ширина русла значительно увеличивается и со-ставляет в среднем 1250 м. Увеличивается количество островов. Особенно их много на стокилометровом участке выше города Олёкмннск (2257 км).
От города Олёкминск до селения Саныяхтах (2039 км) русло реки преимущественно однорукавное. Средняя его ширина 1700 м.