Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности в современной образовательной организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 6
1.1. Создание, реорганизация и ликвидация общеобразовательных организаций 6
1.2. Лицензирование образовательной деятельности 11
1.3. Государственная аккредитация образовательной деятельности 18
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ C ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 26
2.1. Устав общеобразовательной организации 26
2.2. Перечень локальных актов общеобразовательной организации 30
2.3. Положение о педагогическом совете Учреждения 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
Введение:
Актуальность темы исследования. На сегодняшний день проблемы качества и доступности образования вызывает большое количество споров и нареканий. На законодательном уровне установлена обязательность среднего общего образования, которое является фундаментом базовых знаний для учащихся, от качества полученных знаний зависит, насколько успешно вчерашний школьник сможет стать студентом, социализироваться и проявить себя в дальнейшей жизни.
К сожалению, иногда ситуация складывается таким образом, что этот начальный этап образования является единственным, именно с этими базовыми знаниями он приступает к работе и проживает дальнейшую жизнь.
Школьное образование – очень сложное и неоднозначное явление, с одной стороны во многих аспектах наблюдается статичность и закостенелость, а с другой стороны происходит автоматизации и цифровизация многих процессов.
По-прежнему актуальными остаются проблемы нехватки финансирования, квалифицированных кадров, изношенности материально-технического оборудования, зданий, современного компьютерного оборудования.
Деятельность общеобразовательного учреждения регулируется большим количеством правовых актов различного уровня и локальных актов, которые должны быть приняты в полном соответствии с действующим законодательством.
Вместе с тем в абсолютном большинстве школ нет должности штатного юриста и финансирования для заключения гражданско-правовых договоров на оказание юридических услуг или аутсорсинга, в результате вопросы разработки и принятия локальных актов ложатся на плечи сотрудников, что, естественно влечет многочисленные ошибки, которые выявляются в ходе проверок контролирующих органов, и приводят к штрафным санкциям и взысканиям.
Данная ситуация в корне не верна, но не меняется на протяжении многих лет, и вызывает необходимость педагогов следить за изменениями действующего законодательства, своевременно отражать их в действующих локальных актах и принимать новые
Цель работы – комплексный анализ нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности в современной образовательной организации.
Для достижения цели планируется решение следующих задач:
— рассмотреть порядок создания, реорганизации и ликвидации общеобразовательных организаций ,
— исследовать лицензирование образовательной деятельности,
— изучить государственную аккредитацию образовательной деятельности,
— исследовать локальные нормативные акты общеобразовательной организации.
Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся в сфере нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности в современной образовательной организации.
Предмет исследования – нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности в современной образовательной организации.
Методологическая основа работы – общенаучные методы исследования, а также специальные, такие как: метод комплексного юридического анализа, системный метод, формально-юридический, сравнительно-правовой и др.
Нормативной основой исследования послужили: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, постановления Правительства РФ, указы Президента РФ.
Теоретическую основу исследования составили работы таких исследователей как Андриченко Л.В., Баранков В.Л., Булаевский Б.А., Гнатышина Е.В., Саламатов А.А., Ильичев И.Е., Козырин А.Н., Косова О.Ю., Кудилинский М.Н., Лаас Н.И., Ландушкина Н.М. и др.
Структура выпускной квалификационной работы определяется целью и задачами исследования, необходимостью логического расположения материала.
Работа включает введение, две главы, состоящие из шести параграфов, заключение и список использованных источников.
Заключение:
Подводя итог, можно сделать следующие выводы.
Порядок создания, реорганизации и ликвидации учреждения образования урегулирован правовыми актами федерального уровня.
Для начала осуществления образовательной деятельности образовательная организация должна получить лицензию и быть аккредитованной.
Аккредитация — это подтверждение соответствия федеральным государственным образовательным стандартам. Она даёт школе возможность оказывать образовательные программе по основной образовательной программе, в том числе проводить аттестации и выдавать аттестаты образца.
Оценивается качество и степень освоения обучающимися учебных программ, организация учебного процесса, предлагаемые дисциплины, осматриваются классные помещения, изучаются финансы и документация образовательной организации. Дополнительно проводятся открытые уроки и срезы знаний.
Школы проходят такие проверки раз в 12 лет. Однако, если образовательная организация не получила аккредитацию, это не означает, что она не может учить детей. Право на обучение предоставляет лицензия на осуществление образовательной деятельности. Школа без аккредитации не может оказывать образовательные услуги по основной образовательной программе, в том числе аттестовывать учеников.
Перечень локальных актов общеобразовательной организации установлен статьей 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Перечень типовых локальных актов учреждения разработан и рекомендован Управлением общеобразовательных учреждений и инспектирования Минобразования РФ.
Основным локальным актом учреждения является Устав, в котором отражены ключевые вопросы функционирования организации.
Несмотря на то, что требуемый перечень локальных актов един для всех общеобразовательных организаций и разработаны типовые формы, проверками контролирующих органов регулярно выявляются многочисленные нарушения.
Представляется, что такая ситуация связана с отсутствием штатного юриста для разработки и правовой экспертизы локальных актов и отсутствием бюджетных средств, заложенных в бюджете учреждения, для привлечения внештатного юриста на договорной основе.
В общей сложности в организации должно быть принято порядка сорока локальных актов, естественно, что в отсутствие юриста этот большой объем работы должен быть возложен на иных сотрудников помимо их основной деятельности.
Таким образом, складывается ситуация, что локальные акты разрабатываются и принимаются лицами, не имеющими юридического образования в спешке во внеурочное время, что порождает юридические ошибки, простое копирование типовых актов и дополнение их не всегда корректной информацией.
Некачественная правовая база ведет к ошибкам в работе сотрудников организации, к санкциям со стороны контролирующих органов, взысканиям.
В свете вышеизложенного можно внести логически вытекающее из обозначенной проблемы предложение – общеобразовательным учреждениям требуется постоянная квалифицированная юридическая помощь – не эпизодическая, а именно постоянная – на всех этапах разработки, принятия и реализации локальных актов. Данное предложение позволит сделать работу более эффективной и избежать многочисленных ошибок, влекущих негативные последствия для руководителя и сотрудников.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1. Создание, реорганизация и ликвидация общеобразовательных организаций
Образовательные организации создаются, приобретая такой статус, на основании федерального законодательства:
-Гражданского кодекса РФ ,
-Федерального закона от 12 января 1996 г. «О некоммерческих организациях» ,
-Федерального закона от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» ,
-Федерального закона от 23 июня 2002 г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ; а также других нормативно-правовых актов (подзаконных актов Правительства РФ, Министерства образования и науки РФ), регулирующих правовое положение организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Запись о создании образовательной организации содержится в государственном реестре, который ведется на бумажном и электронном носителе регистрирующим органом – Министерством юстиции РФ.
Для государственной регистрации представляются:
-заявление о государственной регистрации образовательной организации;
-решение о создании образовательной организации в виде протокола, договора или иного документа;
-учредительные документы (устав) образовательной организации;
-документ об уплате государственной пошлины.
После проведения государственной регистрации такого юридического лица как некоммерческая организация в Федеральной налоговой службы по месту нахождения образовательной организации, Министерство юстиции РФ направляет сведения и документы для внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) о постановке ее на налоговый учет и во внебюджетные фонды, а также открывается расчетный счет в кредитной организации для осуществления образовательной деятельности.
Однако право на ведение такой деятельности у образовательной организации возникает впоследствии – после получения лицензии, согласно Постановлению Правительства РФ от 28 октября 2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности» .
Лицензия выдается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по надзору в сфере образования, или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в сфере образования.
Образовательная организация независимо от ее вида и типа с момента создания приобретает гражданские права и исполняет юридические обязанности, то есть наделяется правоспособностью (специальной), содержание которой соответствует уставным целям – предоставление образовательных услуг (бесплатно или за плату).
Образовательная организация вправе заниматься предпринимательской деятельностью, приносящей доход, но лишь для достижения целей, ради которых оно создано, не противоречащих уставным положениям.
К таким видам предпринимательской деятельности можно отнести:
-продажу товаров в розницу (продуктов питания, учебных материалов, канцелярских товаров и др.);
-оказание услуг с применением множительной техники;
-передачу недвижимого имущества в аренду;
-приобретение ценных бумаг и совершение с ними сделок и др.
Создателем (основателем) образовательной организации является ее учредитель (или учредители), то есть лицо, которое принимает решение о создании этой организации. В законодательстве перечислены возможные учредители образовательной организации:
-публично-правовые образования: Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования;
-юридические лица любой организационно-правовой формы;
-физические лица – граждане Российской Федерации.
Согласно Гражданскому кодексу РФ (ст. 120), Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 102) имущество образовательной организации, необходимое для осуществления ее деятельности, принадлежит учредителю на праве собственности или на праве оперативного управления (ограниченном вещном праве).
Если существует несколько учредителей, то между ними заключается учредительный договор, определяющий их права и обязанности, а также между учредителями и образовательной организацией заключается договор, определяющий эти правоотношения.
Учредитель имеет право создавать образовательные организации любого вида. Учредителями могут быть одно или несколько физических лиц, а также одно или несколько юридических лиц либо смешанное количество таких участников, но не допускается создание образовательных организаций несколькими публично-правовыми образованиями.
Учредитель регистрирует образовательную организацию как юридическое лицо, определяет язык образования, назначает ее руководителя, принимает решение о реорганизации и ликвидации образовательной организации, контролирует оборот движимого и недвижимого имущества, находящегося на ее балансе, устанавливает правила приема для обучающихся и проведение образовательной деятельности, а также другие условия, обеспечивающие функционирование образовательной организации.
Образовательные организации реорганизуются или ликвидируются в порядке, установленном гражданским законодательством, – Федеральным законом «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 г. с учетом особенностей осуществления образовательной деятельности, а также подзаконными актами Министерства образования и науки Российской Федерации.
Порядок реорганизации и ликвидации определяет или учредитель образовательной организации (в добровольном порядке) или это происходит по решению органов государственной власти.
Реорганизация или ликвидация общеобразовательной организации, находящейся в сельской местности, осуществляется согласно решению органов местного самоуправления, но с учетом мнения жителей данного сельского поселения.
Статья 2 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» разъясняет, что к сельскому поселению относят один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно или через выборные и иные органы местного самоуправления.