Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Нижегородская фотожурналистика 2000х годов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ФОТОЖУРНАЛИСТИКИ РОССИИ 6
1.1. Вызовы информационной эпохи и трансформация фотожурналистики в современной России 6
1.2. Специфика творческой деятельности фотожурналистов. Профессиональные стандарты 10
1.3. Специфика региональной фотожурналистики России последних десятилетий. 26
ГЛАВА 2. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ФОТОЖУРНАЛИСТИКИ 2000 – х г.г. 31
2.1. Роль нижегородской фотожурналистики в развитии жанровой системы журналистики региона 31
2.2. Профессиональные требования и стандарты деятельности фотожурналистов в региональной прессе 44
2.3. Характеристика жанрово-стилевых особенностей фотожурналистики в региональных печатных изданиях АиФ НН, «Нижегородская правда», «Курьер» 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
Введение:
Актуальность темы исследования. В условиях нарастания плотности и скорости медийного потока, обострения конкуренции в борьбе за внимание потребителя массовой информации журналистика претерпевает существенные изменения. В практике журналистской деятельности постоянно заявляют о себе новые тренды и тенденции, которые выходят за устоявшиеся и теоретически очерченные границы.
Фотожурналисты – специализированные журналисты, основное предназначение и функция которых – предоставлять оперативную политическую, экономическую, социальную, культурную информацию потребителям в визуальном виде.
Главный принцип – производство первичной, «чистой» информации – был сформулирован и положен в основу деятельности информационных агентств еще в XIX веке Шарлем Гавасом. Этот принцип сохраняет актуальность и по сей день и актуален для деятельности журналистов независимо от направления их деятельности.
Однако с развитием информационно-цифровых, коммуникационных технологий фотожурналисты меняют подходы к формированию и представлению информационного продукта, к формам и способам презентации и доставки информационного контента. Соответственно, возрастает роль фотожурналистов как представителей масс-медиа, а не только как инфраструктурной составляющей системы СМИ.
При обращении к материалам конкретных СМИ мы обращаем внимание не только на содержательное текстовое наполнение, но и оформление, фотопубликации, которые дополняют содержание текстовых материалов.
Конвергенция стала сегодня основой развития информации нового типа, где фото играет не меньшую, а ряде случаем ключевую роль в сравнении с текстовой информацией.
Актуальность темы исследования
Активное развитие масс-медиа, тенденция к визуализации контента печатных СМИ, повышение и изменение роли фотожурналистики в них обусловливают необходимость обращения к этому жанру не только теоретиков и практиков медиа, но и представителей других научных направлений – философов, культурологов, психологов и т.д..
Разнообразные аспекты развития, в частности, фотожурналистики затрагиваются в трудах многочисленных российских исследователей: Баранова Е.А., Бачило И.Л., Вартанова Е.Л., Ворошилов В.В., Горохов В.М., Дзялошинский И.М., Засурский Я.Н.,Ким Н.Н., Корконосенко С.Г., Мельник Г.С., Прохоров Е.П., Силкин В.В., Тертычный А.А. и другие.
Мы также можем отметить ряд специализированных работ таких исследователей, как Вагнер И.Е, Вирен Г.В., Войцехович К.А., Лащук О.Р., Могилевская Э.В., Саляхова Н.В., Сапунов В.И., Погорелый Ю.А. и других, в которых посвящены исключительно функцированию фотожурналистики.
Труды указанных ученых составили теоретическую базу исследования.
Объект исследования: региональная фотожурналистика
Предмет исследования: тематические и жанрово-стилевые особенности Нижегородской фотожурналистики.
Цель работы — изучение основных тенденций развития современной региональной российской фотожурналистики, специфики творческой деятельности фотожурналистов, анализ профессиональных требований к деятельности фотожурналистов, а также анализ специфики развития и жанрово — стилевых особенностей нижегородской фотожурналистики 2000-х годов.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1. Рассмотреть основные тенденции развития современной региональной российской фотожурналистики.
2. Изучить специфику творческой деятельности фотожурналистов.
3. Дать характеристику основных направлений развития нижегородской фотожурналистики 2000 – х г.
4. Изучить профессиональные требования и стандарты деятельности фотожурналистики.
5. Провести анализ жанрово-стилевых особенностей нижегородской журналистики.
Хронологические рамки исследования — 2000 — 2020 г.г.
Методы исследования:
— изучения теоретической литературы по теме исследования
— сравнительно-исторический и сравнительно-сопоставительный методы
— метод контент-анализа.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении обосновывается актуальность исследования, раскрываются предмет, цель, задачи и методы исследования, хронологические рамки, дается краткая характеристика структуры работы.
В первой главе рассматривается специфика работы журналиста, основные сложности в освещении фоторепортажей, выявляются разные направления работы журналистов при создании фотографий.
Во второй главе проведен анализ фотографий Нижегородской журналистики, дана характеристика
В заключение подводятся основные выводы по проведенному исследованию, делается вывод о специфике фотожурналистики в Нижнем Новгороде.
Список использованной литературы состоит из 73 источников.
Заключение:
Региональные СМИ – это специализированные информационные организации, созданные для обслуживания населения конкретного региона. Именно обслуживание СМИ является главной функцией этих организаций. Развитие их структуры и сети никак не сказались ни на понимании сути информационных агентств, ни на ее главной функции. Значит, подобные организации всегда были необходимы обществу.
Фотожурналистика в регионах играет то же огромное значение, что и фотожурналистика в федеральных СМИ. В современном информационном обществе, а, даже обладая большой сетью корреспондентов, используя всевозможные технические средства быстрой связи, как и прежде собирают и обрабатывают очень большой объем информации. Правда, существует одно отличие – широкое использование различных технических средств, которое сделал возможным научно-технический прогресс и который, в большинстве своем, доступен на федеральном уровне. Быстрота работы и большое тематическое разнообразие привлекают к подобным организациям внимание СМИ.
Информационный продукт нижегородских СМИ с одной стороны отличается политематичностью, но с другой – предназначен лишь для одной (хоть и весьма широкой) категории людей.Фотожурналистика, участвуя в современных информационных процессах в интернет-пространстве, составляют сильную конкуренцию новостным информационным ресурсам, поскольку обывателю не слишком важен первоисточник, ему важнее получить нужные сведения в необходимом объеме (скорее всего лишь малая часть аудитории понимает разницу между авторитетным информационным агентством и одним из многочисленных новостных интернет-ресурсов). Соответственно, фотожурналисты сейчас являются не только инфраструктурной составляющей системы СМИ, но и играют немалую роль как средства массовой информации.
Любой фоторепортаж выстраивается на основании того, что в журналистике понимается как смысловой центр. Смысловой центр — это объект или группа объектов, определяющих содержание снимка, выражающих его идею. Каждый журналист уже во время съемки самостоятельно определяет, какой элемент должен пониматься как важный и находиться в центре.
В хорошем репортажном снимке смысловой центр всегда будет привлекать внимание читателя, так как он является смысловым и зрительным центром кадра. И, напротив, если снимок построен неправильно. То речь будет идти о нарушении композиции, которая существенно затруднит восприятие снимка как такового.
Начинающие редакторы стремятся разместить в центре фотографии наиболее значимый объект. В то же время приходится признать, что центральное расположение отнюдь не является самым значимым в композиции. Гораздо большее значение начинает играть симметрия, так как именно она рассматривает расположение кадра и воздействие на реципиента.
При расположении объекта в центре снимка кадр как бы делится средней вертикальной линией пополам. Эта линия становится его осью. Вдоль этой линии выгодно располагать такой объект, обе половины которого имеют одинаковую форму, иначе говоря, симметричны.
В природе и окружающей нас жизни полная симметрия — явление редкое. Гораздо больше объектов, симметричных лишь в известной степени: лицо и фигура человека, снятого в фас; многие машины; шлюзы канала; некоторые здания и т. д.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ФОТОЖУРНАЛИСТИКИ РОССИИ
1.1. Вызовы информационной эпохи и трансформация фотожурналистики в современной России
Для ушедшего XX столетия была характерна беспрецедентно высокая роль коммуникации в жизни современного общества. Век радикальных социальных перемен и невидимого технического прогресса породил череду коммуникационных революций, которые, в свою очередь, вызвали к жизни новые отношения, формы и способы общения между людьми. Развитие коммуникаций происходило скачкообразно, порождая качественно новые социально-культурные феномены, радикально меняя привычную направленность, масштабы и наполнение информационных потоков в обществе.
Одним из главных общественных институтов стала журналистика. И это вполне объяснимо, поскольку она стала частью мировой культуры и играет важную роль в системе развития общественных отношений. Кроме того, велика роль журналистики в системе политических отношений. В совокупности журналистика — одно из важнейших явлений современной цивилизации.
С момента возникновения и до настоящего времени журналистика как социальный институт продолжает активно развиваться. Масс-медиа сегодня составляют не только традиционные, но новые медиа, транслирующие многочисленную информацию в новом цифровом формате.
В последние десятилетия особу роль стала играть визуальная информация, как ответ на возрастающие потребности аудитории и тенденции времени к потреблению больших объемов информации. В качестве одного из ответов на указанные тенденции стало активное развитие фотожурналистики, продолжающей лучшие традиции фотожурналистики советского периода и занимающей в настоящее время достойное место в системе масс-медиа. За время существования журналистики и, в частности, фотографии фотожурналистика прошла свой тернистый путь, прежде чем занять достойное место в структуре журналистикой деятельности.
В многочисленных научных источниках мы встречаем информацию, посвященную историческим периодам развития данного явления. Обращение к истории и традициям фотожурналистики помогает во многом понять истоки многих ее современных аспектов и нюансов развития.
Далее рассмотрим исторические этапы развития фотожурналистики более подробно.
Еще в доисторические времена у человека появилась потребность изображать события внешнего мира, особенно животных, с которыми он сталкивался в своей повседневной жизни. Со временем из этой потребности родилось изобразительное искусство, отражающее действительность в наглядных, зрительно воспринимаемых образах.
Мысль о светописном изображении появилась значительно позже, -созданию фотографии предшествовали открытия многих поколений ученых и изобретателей.
Рожденная в первой половине XIX века во Франции и Англии, фотография стремительно проникла в другие страны Европы, и в Америку. Буквально с первых дней своего существования она стала известна и в России. Плодотворное и перспективное новшество, прежде всего, заинтересовало Российскую Академию наук, (как передовую организацию в области науки), а вскоре и активных предпринимателей, ученых и журналистов.
Едва успев завладеть страницами газет, фотография заняла значительное место в эстетическом воздействие на человека, не говоря уже о ее функции в кинофильме и на телевидении.