Педагогика Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Педагогика/Психология

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Народный — стилизованный танец

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Историческая ретроспектива развития болгарского народного танца 5
1.1 История происхождения болгарского народного танца 5
1.2 Народный танец как достояние культуры 6
Глава 2. Танцевальное искусство Болгарии 9
2.1 История болгарского народного танца 9
2.2 Виды болгарских народных танцев 10
2.3 Добруджанские народные танцы 14
2.4 Пиринские народные танцы 16
2.5 Родопские народные танцы 18
2.6 Северняшкие народные танцы 19
2.7 Очерк номера и драматургия 21
2.8 Особые указания к исполнению танца (оформление костюмов, грим, реквизит, световое оформление) 24
2.9 Сценическое оформление номера 25
2.10 Пайдушко-хоро 25
Заключение 27
Список литературы 28

 

  

Введение:

 

Болгарские народные танцы имеют богатые традиции. В болгарской хореографии традиционно преобладают массовые танцы. Виды танцев раз-личаются в зависимости от региона. Многие танцы с давних времён испол-няются под двухголосое или хоровое пение. Болгарские танцы имеют слож-ный ритмометрический рисунок. У многих музыкальная и танцевальная фраза не совпадают. Танцы являются одним из самых распространённых видов народного творчества в Болгарии. Они бывают обрядовыми, карна-вальными, календарно-праздничными и трудовыми.
Среди наиболее популярных видов танца — хоро (от греч. хорόс «танец») и рыченицы, их танцуют по всей стране. В некоторых областях распространены местные виды танцев. Особенно много таких танцев в Се-верной, Шопской, Фракийской, Добружанской и Родопской областях. Например, в Северной области распространён танец «пайдушко-хоро». Для севера Болгарии также характерны танцы «дайчово» и «дунавско». Для гористой Шопской области характерны темпераментные танцы с «трамплинными» движениями. Среди танцев этого региона: «шопско-хоро», «граовско-хоро», «трынско-хоро», «четворно», «бистришка-копаница», «самоковско-хоро» и другие. Во Фракийской области распро-странены хороводные танцы сложной структуры, из наиболее характерных танцев: «сэлскота», «седи донка», «камишица», «сливенско-хоро», «додено-хоро», «кокиче» и другие. В равнинной Добружанской области распро-странены танцы «сборенка», «опас», «сэй баба боб» и другие.
Сейчас Болгарские народные танцы как правило исполняются под ак-компанемент народного оркестра, состоящего из гайды (волынки), кавалы (дудки), тамбура (типа балалайки), тыпана (барабана). Существует ряд профессиональных ансамблей народного танца. Таким образом, тема дан-ной работы является акутальной.
Целью работы является изучение болгарского народного стилизован-ного танца.
Предметом изучения является народная хореография
Объектом изучения является народный болгарский танец.
В данной работе важно решить ряд задач:
— изучить историческую ретроспективу развития болгарского народ-ного танца;
— изучить историю происхождения болгарского народного танца;
— изучить народный танец как достояние культуры;
— описать танцевальное искусство Болгарии;
— изучить виды болгарских народных танцев;
— описать очерк номера и драматургию танца;
— изучить особые указания к исполнению танца (оформление костю-мов, грим, реквизит, световое оформление);
— сценическое оформление номера.
Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав, за-ключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Болгарский народный танец дарит зрителям феерию эмоций и впе-чатлений. Фантастические ритмические рисунки и многообразие болгар-ских народных костюмов завораживает и наполняет энергией. Сценическая картинка динамическая, лирические и бытовые танцы характеризуются по-стоянным развитием действия, многие из них имеют определенную сюжет-ную линию. Донести задумку хореографа не сложно, если грамотно подо-браны декорации и танцевальные костюмы. Болгарские народные танцы на видео могут стать идей, базой, творческим помыслом, тем более, хорео-графическая сфера постоянно развивается и усовершенствуется.
Можно выделить такие благоприятные воздействия хореографии:
• развитие физических данных;
• воспитание дисциплины и самоорганизации;
• поддержка тела в отличной физической форме;
• воспитание эстетики и вкуса;
• знакомство с отечественной культурой;
• расширение кругозора;
• развитие музыкального слуха и ритмичности.
Народные танцы Болгарии можно изучать в любом возрасте. Подо-бранные по возрасту композиции, не характеризуются чрезмерной физиче-ской активностью и гарантируют развитие ребенка согласно нормам. Дви-жения под музыку – это не просто образовательный процесс, это удоволь-ствие для детей. Общение с хореографом и знакомство с композициями позволяет прикоснуться к огромному пласту отечественной культуры, что формировался не одну сотню лет. Во время занятий маленькие исполните-ли становятся более послушными и организованными, их растущий орга-низм гармонично развивается, круг друзей расширяется, как и личностные интересы.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Историческая ретроспектива
развития болгарского народного танца
1.1 История происхождения болгарского народного танца

Внимание к традициям народного художественного творчества явля-ется сейчас, на наш взгляд, одним из важнейших аспектов, способствующих сохранению и развитию народной художественной культуры российского общества в целом и регионов в частности.
Выдвинутая на государственном уровне и широко поддержанная в регионах идея возрождения, сохранения и развития народной культуры не может быть реализована в полной мере без активного заинтересованного участия учреждений дополнительного образования, без выявления степени её изученности и востребованности в практике культурно-досуговой дея-тельности, учета особенностей бытования в различных социальных общно-стях и группах.
Одно из эффективных средств развития творческих способностей лич-ности — народный танец. Многовековая народная танцевальная практика показывает, что полноценное художественно-эстетическое развитие челове-ка наиболее успешно осуществляется лишь при условии гармоничного со-четания лучших произведений и непосредственного композиционного творчества в танце.
Здесь необходимо сказать о наиболее важных компонентах хореогра-фического обучения. Это — региональные (областные) особенности исполне-ния танцев, композиционные формы (виды) танцев, методика и практика импровизации в танце. И хотя каждый компонент решает свои конкретные задачи, имеет свое содержание, свои средства обучения и воспитания, все они тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены.
Танцевальная культура болгарского народа богата именно разнооб-разием художественных особенностей, которые проявляются в образности, в лексической манере, стиле исполнения. В них заключены общенациональ-ные черты болгарского народа и специфические особенности различных краев, областей, регионов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы