Таможенное дело Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Экономические науки

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Направления совершенствования доставки товаров между пограничными и внутренними таможенными органами ЕАЭС автомобильным транспортом.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы обеспечения перемещения товаров между пограничными и внутренними таможенными органами ЕАЭС 6
1.1 Основы и порядок определения пограничной политики в сфере автомобильного транспорта стран ЕАЭС 6
1.2 Основные принципы перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС 11
1.3 Особенности трансграничных перевозок товаров автомобильным транспортом в условиях ЕАЭС 15
Глава 2. Анализ деятельности таможенных органов ЕАЭС в сфере доставки товаров автомобильным транспортом 23
2.1 Таможенное оформление товаров при перемещении автомобильным транспортом на территории ЕАЭС 23
2.2 Институционально–организационные особенности применения в ЕАЭС информирования таможенных органов о товарах, перемещаемых автомобильным транспортом 27
2.3 Проблемы обеспечения перемещения товаров автомобильным транспортом при реализации пограничной политики в условиях Евразийского экономического союза 31
Глава 3. Направления совершенствования деятельности таможенных органов ЕАЭС по повышению доставки товаров автомобильным транспортом 36
3.1 Основные направления повышения конкурентоспособности перевозок автомобильным транспортом на территории ЕАЭС 36
3.2 Рекомендации по совершенствованию автомобильного транспортного контроля на внешней границе Евразийского экономического союза 48
3.3 Автоматизация таможенных процедур при доставке товаров автомобильным транспортом в рамках ЕАЭС 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76

 

  

Введение:

 

На данном этапе развития, в условиях деятельности Евразийского экономического союза усиливается необходимость в исследовании вопросов и правоприменительной практики, касающейся таможенного оформления и таможенного контроля по перемещению товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза автомобильным транспортом в условиях современного мира.
Изучение направлений совершенствования доставки товаров между пограничными и внутренними таможенными органами ЕАЭС автомобильным транспортом имеет огромное значение по следующим причинам:
Автомобильный транспорт занимает весьма значительное место в объеме перевозок, осуществляемых в мире, причем отмечаются тенденции к его постоянному развитию и обновлению;
Владельцами объектов автомобильной транспортной инфраструктуры выступают как юридические лица, осуществляющие свою деятельность на основе государственной, муниципальной и частной форм собственности, так и физические лица – как индивидуальные предприниматели;
Евразийский экономический союз является основой для создания Единого экономического пространства. Евразийский экономический союз (далее ЕАЭС) – единая таможенная территория, в пределах которой во взаимной торговле действует единый таможенный тариф, не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, кроме специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер;
Особое место в проведении таможенной политики российского государства имеют принципы проведения таможенных операций с товарами и транспортными средствами.
Одной из значимых проблем развития таможенного законодательства является проблема практической реализации и эффективности принципов проведения таможенных операций с товарами, перемещаемыми автомобильным транспортом через таможенную границу ЕАЭС. Это обусловлено как условиями активного развития международных экономических отношений и унификации и гармонизации правил, так и необходимостью отлаженности механизма оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Предмет исследования – правовой режим, устанавливаемый Соглашением ЕАЭС, а также рядом других тесно связанных с ним договоров и отдельных норм системы права.
Объект исследования – система правоотношений, возникающая в процессе организации транспортных перевозок в государствах–членах ЕАЭС.
Основной целью исследования является предложение направлений совершенствования доставки товаров между пограничными и внутренними таможенными органами ЕАЭС автомобильным транспортом.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
 рассмотрены основы и порядок определения пограничной политики в сфере автомобильного транспорта стран ЕАЭС;
 исследованы основные принципы перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС;
 изучены особенности трансграничных перевозок товаров автомобильным транспортом в условиях ЕАЭС
 проанализирован порядок таможенного оформления товаров при перемещении автомобильным транспортом на территории ЕАЭС;
 проведен анализ институционально–организационных особенностей применения в ЕАЭС информирования таможенных органов о товарах, перемещаемых автомобильным транспортом;
 выявлены проблемы обеспечения перемещения товаров автомобильным транспортом при реализации пограничной политики в условиях евразийского экономического союза;
 исследованы основные направления повышения конкурентоспособности перевозок автомобильным транспортом на территории ЕАЭС;
 предложены рекомендации по совершенствованию автомобильного транспортного контроля на внешней границе Евразийского экономического союза
 выявлены проблемы и перспективы развития автоматизации таможенных процедур при доставке товаров автомобильным транспортом в рамках ЕАЭС.
В процессе исследования использовались методы анализа, синтеза, сравнения, структурного и системного подхода, из специальных и частных методов исследования – сравнительно–правовой, формально–юридический, методы толкования норм таможенного права, а также логический, прогнозирования и другие методы.
Теоретическую основу исследования составляют международные правовые акты, такие, как Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур, нормативно-правовые акты РФ, такие как Федеральный закон от 03.08.2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ «О безопасности», Закон РФ от 21.05.1993 г. № 5003-1 (ред. от 01.05.2019) «О таможенном тарифе» и др., научные труды таких современных ученых, как М.А. Асаул, С.В. Барамзин, Л.И. Воронина, А.Е. Дынкин, П.А. Кадочников, М.Г. Пташкина, Е.А. Лебедев, В.В. Огнева, Е.В. Пак, С.А. Хапилин и др.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Перемещение товаров через таможенную границу предполагает собой неотъемлемое осуществление в их отношении таможенных операций и обязательное проведение таможенного контроля. Данные процессуальные действия закреплены в таможенном законодательстве и содержатся, в первую очередь, в основополагающем нормативно–правом акте ТК ЕАЭС.
Именно ТК ЕАЭС является фундаментальным в вопросе правовой регламентации порядка осуществления таможенных операций и проведения таможенного контроля. Так, раздел III ТК ЕАЭС посвящен таможенным операциям устанавливая их виды, содержание, а также лиц, правомочных на их совершение. В то же время раздел VI ТК ЕАЭС определяет формы, содержание, а также ряд иных вопросов непосредственно касающихся вопросов проведения таможенного контроля.
Вместе с тем на уровне межнационального законодательства некоторые положения, касающиеся ряда отдельных аспектов осуществления таможенных операций и проведения таможенного контроля, регламентируются решениями Евразийской экономической комиссии. К ним можно отнести, например, Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.12.2017 № 188 «О некоторых вопросах, связанных с выпуском товаров» и некоторые другие акты.
На уровне законодательства Российской Федерации центральным выступает Федеральный закон от 03.08.2018 № 289–ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Он дополняет отдельные вопросы осуществления таможенного контроля и проведения таможенных операций, затронутые в ТК ЕАЭС.
Ранее нормативно–правовые акты содержали классификацию, в рамках которой осуществлялось разделение всех таможенных операций на предшествующие подаче деклараций и связанные с помещением товаров под определенную таможенную процедуру.
Однако с 2018 г. данное разделение не закрепляется на законодательном уровне и общий перечень таможенных операций состоит из:
– прибытия товаров на таможенную территорию ЕАЭС;
– убытия товаров с таможенной ЕАЭС;
– временного хранения товаров;
– таможенного декларирования;
– выпуска товаров.
При этом данные операции также подразумевают и иные, связанные с ними. Например, при декларировании товаров к данной категории относятся также и те таможенные операции, которые непосредственно связаны с процессом подачи таможенной декларации, действиями по ее регистрации должностными лицами, а также направленные на отзыв, изменение и дополнение заявленных сведений.
Например, операция прибытия включает в себя обязательные действия перевозчика, перемещающего товар через таможенную границу ЕАЭС, направленные на уведомление таможенного органа, находящегося в пункте пропуска, о фактическом прибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС. Данное уведомление осуществляется посредством представления необходимых документов и сведений, перечень которых установлен действующим законодательством, либо, в случае предоставления предварительной информации, – путем представления документа, содержащего сведения о номере регистрации электронных документов в установленные сроки.
Для товаров, перемещаемых автотранспортом данный срок по общему правилу составляет 1 час с момента доставки товаров в место прибытия. Также предусмотрен и случай доставки товаров в место прибытия, в нерабочее время – 1 часа с момента наступления времени начала работы таможенного органа.
При этом в отношении тех товаров, которые перевозятся при помощи автомобильного транспорта к перечню предоставляемых при прибытии документов относятся:
– документы на транспортное средство международной перевозки;
– транспортные (перевозочные) документы;
– документы, сопровождающие международные почтовые отправления при их перевозке;
– коммерческие документы на товары, имеющиеся у перевозчика.
Таким образом представленные документы должны содержать ряд сведений:
– подтверждающих государственную регистрацию транспортного средства международной перевозки;
– устанавливающих перевозчика товаров (его наименование и адрес);
– позволяющих определить наименование стран отправления и назначения;
– содержащих наименование и адрес отправителя и получателя товаров;
– о продавце и покупателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами;
– определяющих количество грузовых мест, их маркировку (идентификационные номера контейнеров) и виды упаковок товаров;
– о товарах (включая наименования и коды в соответствии с ЕТНВЭД ЕАЭС, вес либо объем);
– наличии либо отсутствии запрещенных или ограниченных к ввозу товаров.
После предоставления необходимых документов и сведений в рамках процедуры прибытия, по общему правилу, перевозчик или иные лица в течение 3 часов рабочего времени обязаны совершить одну из таможенных операций, связанных с помещением товаров на временное хранение (в том числе и с перевозкой из места прибытия до места временного хранения), таможенным декларированием товаров, либо вывозом товаров с таможенной территории ЕАЭС. С момента прибытия товары считаются находящимися под таможенным контролем.
Рассмотрим основные положения, затрагивающие таможенный контроль. Согласно определения в ТК ЕАЭС, таможенный контроль является совокупностью действий, которые совершают таможенные органы, направленных на проведение проверки и (или) практическое обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств–членов ЕАЭС о таможенном регулировании.
Сравнивая понятие таможенного контроля и таможенных операций, необходимо подчеркнуть, что первое из вышеуказанных действий направлено на практическое обеспечение исполнения таможенного законодательства, в то время как второе определяет перечень необходимых действий для лиц, перемещающих товары.
Таможенный контроль осуществляется должностными лицами таможенных органов в специально созданных зонах таможенного контроля. Он осуществляется в отношении: товаров, документов, деятельности лиц в околотаможенной сфере, а также ряда объектов околотаможенной инфраструктуры.
Таможенный контроль является четко регламентированным и осуществляется в строго установленных формах, в числе которых:
– получение объяснений;
– проверка таможенных, иных документов и (или) сведений
– таможенный осмотр;
– таможенный досмотр;
– личный таможенный досмотр;
– таможенный осмотр помещений и территорий;
– таможенная проверка;
– камеральная таможенная проверка;
– выездная таможенная проверка.

Одной из наиболее распространенных форм таможенного контроля является таможенный осмотр товаров и транспортных средств – форма таможенного контроля, заключающаяся в проведении визуального осмотра товаров, в том числе транспортных средств и багажа физических лиц, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации без вскрытия грузовых помещений (отсеков) транспортных средств и упаковки товаров, разборки, демонтажа, нарушения целостности обследуемых объектов (включая багаж физических лиц) и их частей иными способами, за исключением такого осмотра, проводимого в ходе таможенного контроля в форме таможенного осмотра помещений и территорий.
Таможенный осмотр проводится в целях проверки и (или) получения сведений о товарах, в отношении которых проводится таможенный контроль, а также в целях проверки наличия на товарах, транспортных средствах и их грузовых помещениях (отсеках) таможенных пломб, печатей и других средств идентификации. Результаты проведения таможенного осмотра оформляются путем составления акта таможенного осмотра по специальной форме, либо проставления отметок о факте проведения таможенного осмотра на представленных таможенному органу транспортных (перевозочных), коммерческих или таможенных документах.
Говоря о специфике осуществления таможенного осмотра в отношении товаров, перемещаемых посредством автомобильных транспортных средств, следует отметить, что он осуществляется в зонах таможенного контроля, расположенных на территориях многосторонних и двусторонних автомобильных пунктов пропуска. Важно отметить, что согласно данным официального сайта Евразийской экономической комиссии именно автомобильные пункты пропуска являются наиболее распространенными как на единой таможенной территории ЕАЭС, в целом, так и на таможенной территории Российской Федерации, в частности. Всего насчитывается 117 автомобильные пунктов пропуска через внешнюю границу ЕАЭС на российском участке из общего количества около 200.
К числу целей таможенного контроля транспортных средств международной перевозки относят:
– выявление и пресечение использования специально оборудованного транспортного средства для сокрытия запрещенных к ввозу и (или) вывозу товаров;
– недопущение перемещения транспортного средства через таможенную границу для иных целей, кроме международных перевозок товаров;
– проверку соответствия транспортного средства техническим требованиям доставки груза под таможенным контролем.
Исходя из этого процедура проведения таможенного осмотра, применительно к товарам, перемещаемым посредством автотранспортных средств, заключается также в дополнительной идентификации и проверке самих транспортных средств международной перевозки, в первую очередь, их грузовых отсеков и иных полостей.
Идентификация необходима для установления полной информации о транспортном средстве и определения факта его официальной государственной регистрации. В то же время проверка грузовых отсеков позволяет исключить факты незаконной перевозки каких–либо товаров с сокрытием от таможенного контроля.
В процессе проведения таможенного контроля важную роль играет применение мер, обеспечивающие его проведение. Их перечень включает достаточно большое количество различных процессуальных действий (устный опрос, таможенное наблюдение, запрос или требование документов и многие другие), а порядок применения определяется в соответствии с положениями главы 46 ТК ЕАЭС.
По мнению автора, одной из ключевых мер, используемых в процессе таможенного контроля товаров, перемещаемых посредством автомобильных транспортных средств, является применение технических средств таможенного контроля.
На автомобильных пунктах пропуска важную роль играет применение инспекционно–досмотровых комплексов, которые могут быть мобильного и стационарного типа. Использование как мобильного, так и стационарного инспекционно–досмотрового комплекса обеспечивает достижение высокого уровня качества таможенного осмотра транспортных средств международной перевозки и находящихся в них грузов без нарушения целостности упаковки и без необходимости вскрытия. Благодаря этому, таможенные органы получают техническую возможность досмотра грузов с максимальной достоверностью и увеличивают скорость самих досмотров, что стало возможным благодаря полной автоматизации ряда основных операций.
Рассматривая порядок совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых посредством автомобильного транспорта, необходимо подчеркнуть, что в ЕАЭС ведется постоянная работа по совершенствованию. Данное совершенствование заключается, в первую очередь, в снижении времени совершения с одновременным повышением эффективности.
Так, в 2017 году в рамках реализации положений ТК ЕАЭС разработаны проекты решений Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее – ЕЭК) о введении обязательного предварительного информирования на автомобильном, железнодорожном, авиационном и морском транспорте с учетом возможности представления предварительной информации в виде электронного документа и принятия решений таможенными органами и иными государственными контролирующими органами. Также ФТС России было обеспечено плановое поэтапное сокращение времени осуществления таможенными органами операций с товарами и транспортными средствами, перемещаемыми в автомобильных пунктах пропуска для товаров:
– подлежащих ветеринарному, карантинному фитосанитарному и санитарно–карантинному контролю (время оформления не превышает 30 минут);
– для товаров, не идентифицированных в качестве рисковых поставок (время оформления не превышает 19 минут).
Таким образом, таможенные операции являются определенными действиями, связанными с прибытием, убытием, временным хранением6 декларированием и выпуском товаров. Они могут совершаться лицами и таможенными органами согласно международным договорам и национальному законодательству государств–членов ЕАЭС о таможенном регулировании. Особенности совершения таможенных операций (на примере прибытия) применительно к товарам, перемещаемым автомобильным транспортом, заключаются в том, что они осуществляются в специально отведенных местах – автомобильных пунктах пропуска, с использованием четко регламентированных документов и в специально отведенные сроки.
В свою очередь таможенный контроль является совокупностью действий, которые совершают таможенные органы, направленных на проведение проверки и (или) практическое обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств–членов ЕАЭС о таможенном регулировании. Характерные черты проведения таможенного контроля, в отношении товаров, перемещаемым автомобильным транспортом, сводятся к необходимости дополнительной идентификации и проверке грузовых отсеков и полостей транспортных средств международной перевозки.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы обеспечения перемещения товаров между пограничными и внутренними таможенными органами ЕАЭС
1.1 Основы и порядок определения пограничной политики в сфере автомобильного транспорта стран ЕАЭС
Единое транспортное пространство подразумевает совокупность транспортных систем государств–членов, обеспечивающих беспрепятственное передвижение пассажиров, перемещение грузов и транспортных средств, их техническая и технологическая совместимость, что берет за основу гармонизированное законодательство государств–членов в сфере транспорта.
Скоординированная (согласованная) транспортная политика представляет собой систему совместных мер и действий государств–членов ЕАЭС направленных на обеспечение экономической интеграции, последовательного и поэтапного формирования единого транспортного пространства на принципах конкуренции, безопасности и доступности.
В рамках ЕАЭС обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики, которые определены Договором, а также международными договорами, заключенными в рамках ЕАЭС.
Договор содержит положения, предусматривающие сокращений изъятий и иных ограничений взаимного доступа на рынок государств–членов ЕАЭС. В основе Договора лежит договорно–правовая база Таможенного союза и Единого экономического пространства, нормы которой были актуализированы и приведены в соответствие с правилами ВТО.
Следовательно, можно выделить следующие основные барьеры в сфере транспорта, препятствующие перевозкам государств–членов ЕАЭС :
1. Несоответствие предельно допустимых масс, осевых нагрузок и габаритов транспортных средств и различия в порядке оформления специальных разрешений на перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, действующих в государствах–членах ЕАЭС.
2. Несоответствие требований, предъявляемых к перевозкам опасных грузов, и различия в порядке оформления специальных разрешений на перевозку опасных грузов, действующих в государствах–членах ЕАЭС.
3. Отсутствие взаимного признания страховых полисов гражданской ответственности владельцев транспортных средств, выданных национальными страховыми компаниями других государств–членов ЕАЭС.
4. Установленные законодательствами стран–участниц различные условия допуска национальных перевозчиков к международным автомобильным перевозкам.
5. Различия по процедуре и условиям взимания платы за пользование автомобильными дорогами государств–членов ЕАЭС.
6. Различные условия получения разрешений из третьих стран для осуществления перевозки между государствами–членами ЕАЭС и другими странами.
7. Гармонизация полномочий должностных лиц, осуществляющих транспортный контроль на внешней границе ЕАЭС.
Скоординированная (согласованная) транспортная политика формируется государствами–членами Союза, ее основные направления и этапы реализации определяются Высшим экономическим советом, а мониторинг итогов совместной работы осуществляется Комиссией.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы