Педагогическая деятельность в дополнительном образовании детей Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Педагогика/Психология

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему «Музыкально-дидактические игры как важное средство музыкально-сенсорного развития дошкольников»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические
аспекты музыкально-дидактических игр как важного средства музыкально-сенсорного
развития дошкольников
. 4

1.1. Структура
музыкально-сенсорного развития
. 4

1.2. Особенности развития
музыкально-сенсорных способностей у детей дошкольного возраста
. 8

Глава 2. Методические
аспекты музыкально-дидактических в музыкально-сенсорном развитии дошкольников
. 11

2.1. Музыкально-дидактическая игра как средство
развития музыкально-сенсорных способностей
. 11

2.2. Формы
организации музыкально-дидактических игр в системе дополнительного образования
. 18

Заключение. 31

Список использованной литературы.. 32

 

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования заключается
в том, человеке через приобщение к музыкальному искусству активизируется творческий
потенциал, осуществляется развитие начала интеллектуального и чувственного — и чем
раньше заложены эти компоненты, тем активнее они будут проявляться в приобщении
к художественным ценностям мировой культуры.

Прочувствованное, продуманное и настоящее
восприятие музыки — одна из самых распространённых и активных форм приобщения к
музыке, потому что при этом активизируется чувства и мысли, формируется внутренний
и духовный мир.

Музыка как искусство вне восприятия не
существует. Бессмысленно говорить о каком либо воздействии музыки на духовный мир
детей, если они не научились слышать музыку как содержательное искусство, несущее
в себе чувства и мысли человека, жизненные идеи и образы. [7]

К музыкальному искусству дошкольники
проявляют особую любовь и для их возраста могут быть вовлечены в посильную им деятельность,
целями которой являются правильное восприятие содержании музыки, развитие интереса
к музыке, а также пробуждение потребности постоянно общаться с музыкой и активно
проявлять себя в этой сфере.

Цель исследования: выявление роли музыкально-дидактических
игр в развитии музыкально-ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: рассмотреть содержание и сущность
понятия «музыкально-ритмические способности»; определить особенности развития музыкально-ритмических
способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования музыкально-дидактических
игр.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Старший
дошкольный возраст — один из самых благоприятных периодов для музыкального
развития. В этом возрасте дети проявляют особую любовь к музыке. Они могут быть
вовлечены в возможные для своего возраста виды деятельности, целью которых
является развитие интереса к музыке, правильное восприятие ее содержания,
структуры, форм, а также пробуждение, необходимость постоянного общения с ней и
стремление активно выражать себя в этом площадь.

 Музыкальное развитие детей в его целостности и
сложности не было бы полным и всеобъемлющим без развития музыкальных
способностей.

 Постепенно музыка входит в жизнь детей,
становится близкой, любимой и нужной им.

 Существует большое разнообразие музыкальных и
дидактических игр. Они успешно используются во всех видах музыкальной
деятельности, прослушивании музыки, пении, в музыкальных и ритмических
занятиях, в игре на детских музыкальных инструментах.

 Внедрение музыкально-дидактических игр в
учебный процесс дошкольных образовательных организаций требует тесной
координации между всеми участниками организации процесса музыкального развития
детей как музыкального руководителя, педагога и родителей.

 Роль педагога в применении
музыкально-дидактических игр велика. Педагог заботится о развитии музыкальных
способностей детей, используя различные методы обучения, исходя из конкретной
ситуации, возраста и индивидуальных особенностей детей.

 Таким образом, процесс развития музыкальных
способностей детей дошкольного возраста за счет их участия в
музыкально-дидактических играх будет иметь последствия для их последующего
музыкально-интеллектуального развития и понимания музыкального искусства как
целостного духовного мира.



 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты музыкально-дидактических игр
как важного средства музыкально-сенсорного развития дошкольников

1.1. Структура музыкально-сенсорного
развития

Способность к
определенной деятельности развивается на основе естественных наклонностей, связанных
с такими характеристиками нервной системы, как чувствительность анализаторов,
сила, подвижность и устойчивость нервных процессов. Чтобы способности
проявились, их СМИ должны приложить немало усилий.

В ходе
осуществления конкретной деятельности улучшены анализаторы. У музыкантов,
например, появляются сенсорные синтезы, которые позволяют им переводить образы
музыкальных слуховых восприятий в соответствующие двигательные реакции.

Способности
развиваются только в действиях, а не говорить об отсутствии каких-либо
способностей до тех пор, пока он не попробует это сам в этой области. Зачастую
интересы определенного вида деятельности показывают способность, которая может
возникнуть в будущем. Как он сказал о Гете, «наши желания — предчувствие
скрытых способностей внутри нас, предвестники того, что мы сможем сделать». [7]

 Центральным в проблеме вместимости является
вопрос об их наследуемости. Обусловленность разных способностей была наиболее
четко представлена в концепции Фрэнсиса Гальтона.

Это была
серия «Дарвинист» и связывающая в своих трудах мысль о наследовании
способностей и талантов человека с принципами естественного отбора и выживания
вида. Но с момента выхода произведений Гальтона идеи, высказанные в них,
подвергались постоянной критике и сомнениям в их обоснованности.

Нами накоплен
большой объем данных, что, с одной стороны, свидетельствует о наследуемости
природных способностей, а с другой — о зависимости проявлений способностей от
благоприятных или неблагоприятных условий внешней среды. [3]

 В развитии способностей большую роль играет
сам человек. Вы можете найти много примеров из жизни, когда, например, в
результате самообразования и тяжелой работы музыкант может компенсировать
множественные недостающие психологические качества, чтобы выполнить работу,
которую он любит или которую он должен выполнять.

 Для музыковедческой деятельности наиболее
важным моментом является способность к аналитическому и образному мышлению,
умение передать свои мысли и чувства хорошим литературным языком, чтобы потенциальные
слушатели захотели после встречи с музыковедческой работой снова немедленно
обратиться к музыке. [5]

 Для композитора самым важным является желание
перевести свой жизненный опыт на язык музыкальных образов.

 Более разнообразные характеристики личностных
черт были обнаружены при опросе пианистов. Для них было характерно хорошее
приспособление к социальным требованиям, консерватизм в привычках и отношениях,
низкое рабочее напряжение, проницательность. Но какими бы способностями не
обладал музыкант от природы, он, как и каждый человек, стремящийся чего-то
добиться в жизни, должен приложить немало сил воли для преодоления барьеров,
внутреннего и внешнего плана. [6]

 Итак, способности — это индивидуальные
психологические особенности личности, отвечающие требованиям этой деятельности
и являющиеся условием ее успешной реализации. Они развиваются от человеческих
склонностей к естественным склонностям, которые находятся в скрытой,
потенциальной форме до тех пор, пока он не начнет заниматься какими-либо конкретными
действиями.

 Человек рождается не способным к определенной
деятельности, его способности складываться, формироваться, развиваться в
правильно организованные соответствующие виды деятельности. Они развиваются в
течение своей жизни, под влиянием обучения и воспитания. Другими словами,
способность — пожизненное, а не врожденное образование.

 Различают общие и специальные способности.
Качество ума, памяти, способности наблюдения относятся к общим способностям,
так как они необходимы в широком спектре деятельности. Специальные способности
используются в более узких областях человеческой деятельности. Наличие общих и
специфических способностей необходимо для успешного выполнения данной
деятельности. [4]

 Анатомо-физиологические данные свидетельствуют
о том, что дети от рождения не одинаковы, они различаются по структуре мозга,
чувствам, движениям и т.д. Различается среди них структура слухового
анализатора, который определяет остроту слуха, способность различать звуки по
росту, продолжительности, тембру и т.д.

Эти
врожденные анатомо-физиологические особенности лежат в основе развития
музыкальных способностей и называются инстинктами.

 Учителя, музыканты пришли к мнению, что
музыкальные занятия доступны каждому. Они составляют основу музыкальных
способностей. Обратите внимание, что на основе одних и тех же наклонностей
музыкальные навыки могут развиваться или не развиваться.

Многое
зависит от обстановки ребенка, условий музыкального воспитания и образования,
повседневного ухода за родителями. Если тот же ребенок, даже если он музыкально
одарен, не привязан к музыке, если он слушает музыку, поет, играет на
инструментах, его склонности не развиваются в способностях.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы