Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему «Музыкально-дидактические игры как важное средство музыкально-сенсорного развития дошкольников»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.1. Структура
музыкально-сенсорного развития.
1.2. Особенности развития
музыкально-сенсорных способностей у детей дошкольного возраста
Глава 2. Методические
аспекты музыкально-дидактических в музыкально-сенсорном развитии дошкольников
2.1. Музыкально-дидактическая игра как средство
развития музыкально-сенсорных способностей
2.2. Формы
организации музыкально-дидактических игр в системе дополнительного образования
Список использованной литературы
Введение:
Актуальность исследования заключается
в том, человеке через приобщение к музыкальному искусству активизируется творческий
потенциал, осуществляется развитие начала интеллектуального и чувственного — и чем
раньше заложены эти компоненты, тем активнее они будут проявляться в приобщении
к художественным ценностям мировой культуры.
Прочувствованное, продуманное и настоящее
восприятие музыки — одна из самых распространённых и активных форм приобщения к
музыке, потому что при этом активизируется чувства и мысли, формируется внутренний
и духовный мир.
Музыка как искусство вне восприятия не
существует. Бессмысленно говорить о каком либо воздействии музыки на духовный мир
детей, если они не научились слышать музыку как содержательное искусство, несущее
в себе чувства и мысли человека, жизненные идеи и образы. [7]
К музыкальному искусству дошкольники
проявляют особую любовь и для их возраста могут быть вовлечены в посильную им деятельность,
целями которой являются правильное восприятие содержании музыки, развитие интереса
к музыке, а также пробуждение потребности постоянно общаться с музыкой и активно
проявлять себя в этой сфере.
Цель исследования: выявление роли музыкально-дидактических
игр в развитии музыкально-ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: рассмотреть содержание и сущность
понятия «музыкально-ритмические способности»; определить особенности развития музыкально-ритмических
способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования музыкально-дидактических
игр.
Заключение:
Старший
дошкольный возраст — один из самых благоприятных периодов для музыкального
развития. В этом возрасте дети проявляют особую любовь к музыке. Они могут быть
вовлечены в возможные для своего возраста виды деятельности, целью которых
является развитие интереса к музыке, правильное восприятие ее содержания,
структуры, форм, а также пробуждение, необходимость постоянного общения с ней и
стремление активно выражать себя в этом площадь.
Музыкальное развитие детей в его целостности и
сложности не было бы полным и всеобъемлющим без развития музыкальных
способностей.
Постепенно музыка входит в жизнь детей,
становится близкой, любимой и нужной им.
Существует большое разнообразие музыкальных и
дидактических игр. Они успешно используются во всех видах музыкальной
деятельности, прослушивании музыки, пении, в музыкальных и ритмических
занятиях, в игре на детских музыкальных инструментах.
Внедрение музыкально-дидактических игр в
учебный процесс дошкольных образовательных организаций требует тесной
координации между всеми участниками организации процесса музыкального развития
детей как музыкального руководителя, педагога и родителей.
Роль педагога в применении
музыкально-дидактических игр велика. Педагог заботится о развитии музыкальных
способностей детей, используя различные методы обучения, исходя из конкретной
ситуации, возраста и индивидуальных особенностей детей.
Таким образом, процесс развития музыкальных
способностей детей дошкольного возраста за счет их участия в
музыкально-дидактических играх будет иметь последствия для их последующего
музыкально-интеллектуального развития и понимания музыкального искусства как
целостного духовного мира.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты музыкально-дидактических игр
как важного средства музыкально-сенсорного развития дошкольников
1.1. Структура музыкально-сенсорного
развития
развития
Способность к
определенной деятельности развивается на основе естественных наклонностей, связанных
с такими характеристиками нервной системы, как чувствительность анализаторов,
сила, подвижность и устойчивость нервных процессов. Чтобы способности
проявились, их СМИ должны приложить немало усилий.
В ходе
осуществления конкретной деятельности улучшены анализаторы. У музыкантов,
например, появляются сенсорные синтезы, которые позволяют им переводить образы
музыкальных слуховых восприятий в соответствующие двигательные реакции.
Способности
развиваются только в действиях, а не говорить об отсутствии каких-либо
способностей до тех пор, пока он не попробует это сам в этой области. Зачастую
интересы определенного вида деятельности показывают способность, которая может
возникнуть в будущем. Как он сказал о Гете, «наши желания — предчувствие
скрытых способностей внутри нас, предвестники того, что мы сможем сделать». [7]
Центральным в проблеме вместимости является
вопрос об их наследуемости. Обусловленность разных способностей была наиболее
четко представлена в концепции Фрэнсиса Гальтона.
Это была
серия «Дарвинист» и связывающая в своих трудах мысль о наследовании
способностей и талантов человека с принципами естественного отбора и выживания
вида. Но с момента выхода произведений Гальтона идеи, высказанные в них,
подвергались постоянной критике и сомнениям в их обоснованности.
Нами накоплен
большой объем данных, что, с одной стороны, свидетельствует о наследуемости
природных способностей, а с другой — о зависимости проявлений способностей от
благоприятных или неблагоприятных условий внешней среды. [3]
В развитии способностей большую роль играет
сам человек. Вы можете найти много примеров из жизни, когда, например, в
результате самообразования и тяжелой работы музыкант может компенсировать
множественные недостающие психологические качества, чтобы выполнить работу,
которую он любит или которую он должен выполнять.
Для музыковедческой деятельности наиболее
важным моментом является способность к аналитическому и образному мышлению,
умение передать свои мысли и чувства хорошим литературным языком, чтобы потенциальные
слушатели захотели после встречи с музыковедческой работой снова немедленно
обратиться к музыке. [5]
Для композитора самым важным является желание
перевести свой жизненный опыт на язык музыкальных образов.
Более разнообразные характеристики личностных
черт были обнаружены при опросе пианистов. Для них было характерно хорошее
приспособление к социальным требованиям, консерватизм в привычках и отношениях,
низкое рабочее напряжение, проницательность. Но какими бы способностями не
обладал музыкант от природы, он, как и каждый человек, стремящийся чего-то
добиться в жизни, должен приложить немало сил воли для преодоления барьеров,
внутреннего и внешнего плана. [6]
Итак, способности — это индивидуальные
психологические особенности личности, отвечающие требованиям этой деятельности
и являющиеся условием ее успешной реализации. Они развиваются от человеческих
склонностей к естественным склонностям, которые находятся в скрытой,
потенциальной форме до тех пор, пока он не начнет заниматься какими-либо конкретными
действиями.
Человек рождается не способным к определенной
деятельности, его способности складываться, формироваться, развиваться в
правильно организованные соответствующие виды деятельности. Они развиваются в
течение своей жизни, под влиянием обучения и воспитания. Другими словами,
способность — пожизненное, а не врожденное образование.
Различают общие и специальные способности.
Качество ума, памяти, способности наблюдения относятся к общим способностям,
так как они необходимы в широком спектре деятельности. Специальные способности
используются в более узких областях человеческой деятельности. Наличие общих и
специфических способностей необходимо для успешного выполнения данной
деятельности. [4]
Анатомо-физиологические данные свидетельствуют
о том, что дети от рождения не одинаковы, они различаются по структуре мозга,
чувствам, движениям и т.д. Различается среди них структура слухового
анализатора, который определяет остроту слуха, способность различать звуки по
росту, продолжительности, тембру и т.д.
Эти
врожденные анатомо-физиологические особенности лежат в основе развития
музыкальных способностей и называются инстинктами.
Учителя, музыканты пришли к мнению, что
музыкальные занятия доступны каждому. Они составляют основу музыкальных
способностей. Обратите внимание, что на основе одних и тех же наклонностей
музыкальные навыки могут развиваться или не развиваться.
Многое
зависит от обстановки ребенка, условий музыкального воспитания и образования,
повседневного ухода за родителями. Если тот же ребенок, даже если он музыкально
одарен, не привязан к музыке, если он слушает музыку, поет, играет на
инструментах, его склонности не развиваются в способностях.