Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Моя стратегия развития на 5 лет в должности начальника поезда
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Моя стратегия развития на первый и второй год в должности начальника поезда 5
1.1 Постановка целей и задач профессионального роста 5
1.2 Взаимодействие с руководством и нарядной частью 8
1.3 Формирование команды (бригады) 10
1.4 Взаимодействие с ФПКЦ 13
2. Дальнейшее развитие карьеры 18
2.1 Определение направлений личного профессионального роста на три-пять лет 18
2.2 Моя личностная гармония (самообразование и саморазвитие) 19
2.3 Взаимодействие с руководством и коллективом 20
3. Анализ трудностей на пути профессионального роста 24
3.1 Работа в нестандартных ситуациях 24
3.2 Решение конфликтов внутри коллектива 25
3.3 Решение конфликтных ситуаций с клиентами 30
Заключение 32
Список литературы 33
Введение:
На современном этапе главным является развитие личности, способной к определению личностных способов самореализации, саморазвития, самообразованию и самоутверждению, как в профессиональной карьере так и жизнедеятельности. Общество в настоящее время нуждается в квалифицированных специалистах, способных к активному восприятию нового, к непрерывному личностному и профессиональному самосовершенствованию.
Организация перевозочного процесса – сложная, исключительно интересная и работа, т.к. одновременно на сети железных дорог движутся несколько тысяч грузовых и пассажирских поездов; железнодорожные станции работают, тесно взаимодействуя друг с другом; в перевозочном процессе одновременно участвуют десятки тысяч человек.
Рыночная система хозяйствования, которая сложилась в России, обусловливает для железнодорожного транспорта необходимость динамичного развития для полного удовлетворения всех грузоотправителей и населения в перевозках с учетом увеличения этого спроса и обеспечением гарантий для производительных сил России.
Транспортная сеть России в основном удовлетворяет потребности грузоотправителей, пассажиров и международные перевозки между странами СНГ, ЕАЭС и ЕС.
Многоотраслевое железнодорожное хозяйство имеет широкую сеть инженерных сооружений, технических устройств: железнодорожные пути, станции и узлы, сооружения локомотивного и вагонного хозяйств, устройства сигнализации и блокировки, вычислительной техники, электроснабжения, подвижной состав (локомотивы, вагоны, контейнеры), разветвленные системы погрузочно-разгрузочных устройств, медицинские и учебные заведения.
Полное и своевременное обеспечение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, непрерывная и безаварийная работа железнодорожного транспорта требуют постоянной взаимосвязи и слаженной работы всех звеньев.
Для обеспечения графика движения поездов и организации перевозочного процесса нужны грамотные управленцы, командиры производства.
Идеи профессионального развития активно развиваются в работах Л. В. Байбородовой, Н. Г. Битяновой, О. С. Газмана, И. В. Дубровиной, С. В. Дудчик, Е. И. Казаковой, Н. В. Клюевой, Н. Б. Крыловой, И. Г. Назаровой, М. С. Полянского, М. И. Рожкова и др.
Цель выпускной квалификационной работы – разработать стратегию профессионального развития на пять лет в должности начальника поезда.
Задачи выпускной квалификационной работы:
— провести постановку целей и задач профессионального роста ;
— определить направления взаимодействия с руководством и нарядной частью;
— определить особенности формирования команды (бригады);
— определить направления взаимодействия с ФПКЦ;
— определить направления личного профессионального роста на три-пять лет;
— определить направления самообразования и саморазвития;
— разработать направления взаимодействия с руководством и коллективом;
— провести анализ трудностей на пути профессионального роста .
Объект исследования – стратегия профессионального развития на пять лет в должности начальника поезда.
Предмет исследования – разработка стратегии профессионального развития на пять лет в должности начальника поезда.
Заключение:
Организация перевозок и управление движением на железнодорожном транспорте – это область транспорта, которая включает совокупность средств, методов и способов профессиональной деятельности, обеспечивающих организацию и управление перевозочным процессом, грузовой и коммерческой работы железных дорог при безусловном обеспечении безопасности движения.
При организации перевозок и управления движением на железнодорожном транспорте руководители должны:
— обладать высоким профессионализмом, добродетелью, этикой поведения, культурой делового общения, умением делегировать полномочия, решать конфликтные ситуации и создавать среду, в которой существует взаимное доверие и ценится сотрудничество;
— владеть знаниями по праву, экономике, администрирования, финансов, кадрового менеджмента и экологии;
— анализировать и обобщать информацию, производить новые идеи, управленческие решения, социальные технологии;
— разрабатывать плановые и руководящие материалы, создавать возможности для будущего развития, формирования инновационной модели развития;
— применять и внедрять новейшие отечественные и зарубежные достижения в практику организации производства (работ).
— организовывать профилактически-воспитательную работу по предупреждению правонарушений.
В выпускной квалификационной работе был разработан план профессионального роста на должности начальника поезда на 5 лет. Данный план поможет мне реализоваться как профессионалу и достичь поставленных целей профессионального развития.
Фрагмент текста работы:
1. Моя стратегия развития на первый и второй год в должности начальника поезда
1.1 Постановка целей и задач профессионального роста
В общенаучном смысле, цель выступает в качестве мотива деятельности, выражая ее желаемый результат и способ достижения. Основополагающими для теории постановки целей является категории потребности и цели в качестве основных пусковых механизмов человеческой деятельности. То есть, потребности выполняют роль целей, на достижение которых направлены усилия индивида. Цели направляют и поддерживают привлечение индивида к выполнению определенной задачи [9, с. 157-189].
Характерными признаками целей является содержательность и интенсивность [9], то есть их специфика, уровень сложности и т.д. и процесс определения цели, способ ее достижения, уровень притязаний и усилий.
По мнению Е. Локка, цели руководят деятельностью с помощью четырех механизмов. Во-первых, цели определяют направленность деятельности, способствуют концентрации внимания и усилий для ее достижения [11, с.706]. Во-вторых, цели выполняют энергетирующую функцию. Осложненные цели заставляют индивидов затрачивать больше усилий, чем цели, достижение которых не является сложным. В-третьих, цели проявляются в настойчивости. Индивиды работают усерднее и дольше, при неограниченности во времени и достаточного уровня сложности целей [7, с.260-264]. В-четвертых, цели оказывают влияние на деятельность, проявляясь в ее активации, большей любознательности и выборе эффективных стратегий достижения цели.
В попытке объяснить соотношение между целеполаганием и мотивацией, ученые пришли к следующим выводам. Для того, чтобы цель приводила к активации деятельности, индивид должен иметь четкие намерения о необходимости ее достижения [10], поскольку без этого цель сама по себе не может влиять на производительность выполнения задания.
Многие ученые указывают на взаимозависимость между четко определенными целями и уровнем эффективности выполнения задачи [3, 10]. Четко сформулированная цель способствует интенсивному выполнению задания, поскольку индивид реально может оценить усилия, которые ему необходимо приложить для достижения желаемого. Она также формирует чувство собственной компетентности, поскольку индивид может сравнить свои достижения с четкой системой целей и чувствовать удовлетворение, гордость за достигнутые успехи.
Следующий фактор, который имеет косвенное к мотивации, — это сложность определенной цели. Слишком простые задачи, так же как непосильно сложные задачи, которые неадекватно соотносятся с представлениями индивида о своих возможностях, снижают уровень мотивации [13, с. 281-303].
Данные исследования К. Ботерил [4] дают возможность проследить влияние способа целеполагания на мотивацию. Как выяснилось, задача достаточной сложности и четко очерченная цель являются мощными факторами производительности выполнения задания. Кроме того, ученый обнаружил, что данные факторы дают лучшие результаты при условии их соотнесенности с целями группы.
Во многих работах подчеркивается важность управляемого целеполагания. Так, К. Мосхолдер [12 с.202-210], объясняет, что таким образом можно заинтересовать индивидов с низким уровнем мотивации в процесс выполнения заданий.
Для подкрепления действия целеполагания необходима обратная связь, которая помогает индивиду оценить достоинства и недостатки собственной деятельности [11, с. 125-152].
Для начала рассмотрим основные обязанности, которые выполняет начальник поезда:
Начальник поезда обеспечивает технический надзор и исправное состояние вагонов пассажирского поезда и их оборудования, безаварийную и надежную его работу, гарантирует безопасность движения пассажирского поезда в пути следования. Организует прием вагонов, подготовленных, в надлежащем санитарно-техническом состоянии. Проверяет качество проведенного ремонта и экипировки вагонов, включенных в состав пассажирского поезда, соответствие сформированного поезда в установленной схемы, исправность отопительной системы и электрооборудования, обеспечение вагонов топливом и водой, наличие средств пожаротушения и оказания медицинской помощи, обеспеченность бельем, чаем, продуктами для торговли, периодическими изданиями, съемным инвентарем и оборудованием, необходимым для обслуживания пассажиров в пути следования. Обеспечивает своевременную и качественную подготовку поезда в пункте вращения. Осуществляет контроль за работой поездной бригады. Проводит инструктаж по охране труда, производственной санитарии и пожарной безопасности. Обеспечивает высокий уровень обслуживания пассажиров в пути следования совместно с поездной бригадой. Обеспечивает стабильную работу поездного радиопункта. Организует своевременную посадку и высадку пассажиров. Контролирует правильное размещение и проезд в поезде пассажиров согласно проездными документами, а также провоз пассажирами вещей и багажа. Способствует созданию лучших условий проезда инвалидам, больным, пожилым людям и пассажирам с детьми. Обеспечивает порядок в вагонах, принимает соответствующие меры по его нарушителей. Организует, в аварийных ситуациях, работу по ликвидации последствий аварий и оказания первой (доврачебной) медицинской помощи пострадавшим. Осуществляет содействие работникам погранично-таможенных служб в пунктах пропуска. Организует работу по информированию пассажиров о пересечении государственной границы. Контролирует соблюдение пассажирами правил пересечения государственной границы в поездах международного сообщения. Участвует в сдаче вагонов в ремонт. Изучает и внедряет передовые методы в практику работы поездной бригады.