Управление персоналом организации Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Экономические науки

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Мотивирование персонала: виды мотивов, их эффективность

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА 7
1.1 Понятие системы мотивации персонала и характеристика основных мотивационных теорий 7
1.2 Инструменты мотивации персонала в организации 15
1.3 Роль мотивации в системе управления современной компанией 23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ООО «ГОУАЗИА» 26
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Гоуазиа» 26
2.2 Анализ динамики и структуры персонала ООО «Гоуазиа» 32
2.3 Оценка эффективности системы мотивации работников ООО «Гоуазиа» 36
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ООО «ГОУАЗИА» 49
3.1 Направления по развитию системы мотивации труда персонала 49
3.2 Оценка социально-экономической эффективности разработанных рекомендаций 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 76

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время залог успешного управления организацией – осознание того, что рациональное использование потенциала имеющегося персонала является одним из наиболее важных путей совершенствования системы управления. Знания, навыки, инициатива, предприимчивость, ценностная и мотивационная сферы сотрудников становятся таким же важным стратегическим ресурсом организации, как её финансовый и производственный капитал. Каждая организация хочет быть лучшей в своей сфере, получать хорошую прибыль, расти и больше внимания уделять персоналу. И в любой компании, организации именно персонал играет очень важную роль: хорошо обученный и позитивно настроенный персонал не только помогает эффективно развивать организацию, но и дает возможность увидеть стратегии компании. И многие руководители делают одну и ту же ошибку, когда не уделяют персоналу соответствующее внимание.
Современный этап развития экономики свидетельствует, что система менеджмента не сможет эффективно функционировать при отсутствии грамотно выстроенной системы мотивации и стимулирования труда, побуждающей каждого работника качественно и производительно работать для достижения организационных целей. Эффективное управление возможно через понимание мотивации человека, его потребностей, ценностей, интересов, которые побуждают его к деятельности и способствуют трудовой активности.
Управление мотивацией труда динамично изменяется по мере развития общества. Наука призвана исследовать это развитие с определенным опережением, с целью прогнозирования хода развития и разработки практических рекомендаций с учетом ожидаемых тенденций. В России вопрос управления мотивацией и стимулированием труда стоит сегодня особенно остро, поскольку практические шаги компаний в отношении использования мотивационных механизмов далеки от совершенства, а теоретические аспекты построения систем мотивации с учетом российской специфики, нуждаются в дальнейшей проработке. Более того, система мотивации и стимулирования труда персонала требует постоянного пересмотра и совершенствования, что обусловлено быстрыми и кардинальными социально-экономическими изменениями в российском обществе.
Итак, большая практическая значимость вопросов совершенствования мотивации и стимулирования персонала предопределяют актуальность и необходимость дальнейшего исследования данной проблемы.
Степень разработанности темы исследования. Анализ научных работ позволяет сделать вывод о том, что проблеме мотивации персонала организации уделяли пристальное внимание многие отечественные и зарубежные исследователи и практики. Вопросы теории и практики мотивации и стимулирования персонала рассматриваются, в частности, в работах таких авторов, как Ветлужских Е., Дьяков С.А., Ефимов Г.И., Исаева О.М., Кибанов А.Я., Листик Е.М., Лобанова Т.Н., Маслоу А.Х., Хохлова Т.П. Цыпкин Ю.А., Эриашвили Н.Д. и др. Каждый из них разрабатывал программу и методы совершенствования системы мотивации персонала в рамках интересующей его предметной области исследования.
Цель исследования – анализ системы мотивации персонала на основе анализа действующего предприятия и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере мотивации персонала ООО «Гоуазиа».
Предмет исследования – нормативные правовые и локальные акты, регулирующие систему мотивации персонала, и практика их реализации в ООО «Гоуазия».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть понятие системы мотивации персонала и дать характеристику основных мотивационных теорий;
— изучить инструменты мотивации персонала в организации;
— охарактеризовать роль мотивации в системе управления современной компанией;
— дать организационно-экономическую характеристику деятельности ООО «Гоуазиа»;
— провести анализ динамики и структуры персонала ООО «Гоуазиа»;
— дать оценку эффективности системы мотивации работников ООО «Гоуазиа»;
— обосновать направления по развитию системы мотивации труда персонала;
— разработать рекомендации по совершенствованию системы мотивации труда ООО «Гоуазиа»;
— оценить социально-экономическую эффективность разработанных рекомендаций.
Теоретико-методологическая база исследования. Основу исследования составляют научные статьи и публикации отечественных и зарубежных авторов, в которых рассматриваются вопросы теории и практики мотивации и стимулирования персонала.
Информационную базу работы составили: официальные документы (Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, федеральные законы, постановления Правительства РФ и иные нормативные правовые акты); официальные статистические данные относительно темы исследования; материалы периодической печати; учебная литература, а также фактические материалы ООО «Гоуазиа».
Для обработки аналитической информации применялись следующие методы исследования: методы сравнительного анализа, методы анкетирования, группировки данных и экономического анализа и другие.
Структура работы сложилась, исходя из поставленной цели и задач. Работа состоит из введения, трех взаимосвязанных глав, заключения, библиографического списка и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Мотивация — это внутреннее побуждение по сознательному выбору человека определенного типа поведения, которое складывается как под внешним воздействием (комплексом стимулов), так и определенными внутренними факторами (мотивами). В процессе осуществления производственной или управленческой деятельности, мотивация способствует производительному труду, вознаграждение, по результатам которого, позволяет в дальнейшем удовлетворить работнику свои основные потребности.
Экономическую основу мотивационных процессов и стимулирования труда обеспечивает воспроизводственный уровень заработной платы работников и поощрительных выплат. Важным представляется соблюдать правила: четко определять круг задач для каждого конкретного сотрудника, определить круг требований в процессе выполнения определенной работы, обозначить цели и задачи формируемой системы мотивации.
Одно из важнейших направлений анализа – это оценка мотивации работающего персонала в компании, позволяющая выявить степень заинтересованности подчиненного в достижении определенных результатов. Методы и инструменты исследования мотивации трудовой деятельности персонала включают две подгруппы: первая – социологические исследования; вторая подгруппа методов — инструменты по исследованию отдельных компонентов мотивации трудовой деятельности персонала организации.
Объект практического исследования — ООО «Гоуазиа» представляет собой коммерческую организацию, осуществляющую деятельность в сфере торговли. Компания занимается мебельными турами в Китай (доставляет из Москвы клиентов в Китай, помогает выбрать мебель, декор, свет, аксессуары, кухню и т.д.). Предприятие является прибыльным, в динамике наблюдается рост объемов реализации. Оценка эффективности с использованием приемов экономического анализа выявила, что наиболее эффективно предприятия функционировало в 2016 году.
Анализ кадрового потенциала показал, что персонал ООО «Гоуазиа» представляет собой лояльный, молодой коллектив, с достаточно высоким образовательным уровнем, имеющий высокий потенциал развития, численность персонала в отчетном году составила 30 чел. Большинство сотрудников организации имеют высшее образование. На предприятии очень высокий коэффициент текучести кадров (23,33% в 2018 г.), к тому же в динамике только увеличивается, что может привести к снижению производительности труда, увеличению нагрузок на оставшихся сотрудников ООО «Гоуазиа», ухудшению социально-психологического климата в коллективе.
Проведенный опрос показал, что сотрудники ООО «Гоуазиа» достаточно лояльны к организации, 60% ответивших отметили, что они хотят продолжить работу в организации. Среди негативных моментов в деятельности, вызывающих недовольство и неудовлетворенность, были особо отмечены заработная плата и психологический климат в организации.
Для повышения эффективности деятельности мотивации персонала в ООО «Гоуазиа» были разработаны следующие мероприятия: изменить подход к оплате труда, в частности заработная плата должна состоять из трех частей: оклад, премии и бонусы. Так, для повышения заинтересованности менеджеров в увеличении продаж предлагается их заработную плату разделить на три блока следующим образом: твердый оклад (10%), «мягкий» оклад (30%), бонус (60%). Премии и бонусы при этом должны быть «привязаны» к ключевым показателям эффективности. Для каждой из должности определяются свои ключевые показатели. Так, что бухгалтера это будет вовремя сданная отчетность и достоверность ее формирования и др.

 

Фрагмент текста работы:

 

Квалифицированный и мотивированный сотрудник — это важный и дефицитный ресурс, который используется как совершенный инструмент в конкурентной борьбе, который надо развивать, «растить», мотивировать. Организации для развития требуются ответственные и инициативные сотрудники, высокоорганизованные и стремящиеся к самореализации. Формирование таких сотрудников – основная задача мотивационного управления. Трудовая мотивация выступает составной частью системы управления персоналом и является залогом эффективного функционирования предприятия, его длительного существования и поступательного развития .
Мотивация — это внутреннее побуждение по сознательному выбору человека определенного типа поведения, которое складывается как под внешним воздействием (комплексом стимулов), так и определенными внутренними факторами (мотивами) . В процессе осуществления производственной или управленческой деятельности, мотивация способствует производительному труду, вознаграждение, по результатам которого, позволяет в дальнейшем удовлетворить работнику свои основные потребности. Также мотивацию можно определить, как способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.
В свою очередь, трудовая мотивация – это стремление работника компании удовлетворить свои материальные и духовные потребности за счет качественного и своевременного выполнения своих должностных обязанностей.
В наиболее общем виде содержание понятия «мотивация» иллюстрируется рисунком в Приложении 1.
По мнению А. Я. Кибанова мотивация представляет собой реакцию персонала на действия руководства компании, процесс сознательного выбора индивидом определенного типа поведения под воздействием внутренних (мотивы) и внешних (стимулы) условий . Мотивация труда (Е.М. Листик) – это побуждение к труду, определяющее отношение к труду и рабочее поведение .
Мотивация труда представляет собой побуждение человека к труду, определяющее его отношение к труду и рабочее поведение. Потребности являются важнейшими предпосылками мотивации. Вместе с тем в основе мотивации труда находятся не только более значимые в настоящее время для работников потребности, но и возможности их удовлетворения в будущем. О.М. Исаева, Е.А. Припорова мотивацию рассматривают как совокупность движущих сил (внешних и внутренних), которые побуждают человека осуществлять деятельность для достижения определенных целей, с затратой усилий, старания, настойчивости и добросовестности .
В работе Т.П. Хохловой под мотивацией понимается процесс стимулирования человека (работника) или группы людей к деятельности, которая направлена на достижение организационных целей . Это сила, которая побуждает к действию, психоэнергетический потенциал, который нацеливает индивида на определенную деятельность и достижение целей.
Процесс мотивации является сложным и неоднозначным. Существуют большое количество разных теорий мотивации. Главное в них – это выявление того, удовлетворение каких именно потребностей побуждает человека к активным действиям. Обратимся к анализу содержательных и процессуальных теорий мотиваций.
Содержательные теории мотивации (А.Маслоу, Ф.Герцберг, К.Альфред, Д. Мак-Клелланд и др.) основаны на идентификации внутренних потребностей, побуждений, заставляющих индивидов действовать определенным образом.
Одним из первых исследователей проблемы мотивации был американский ученый А.Маслоу. По его мнению, поведение индивида зависит от того, какая потребность является доминирующей в определенный момент времени. Классическая пирамида потребностей А. Маслоу содержит пять потребностных уровней: физиологические; потребности в безопасности; потребности в привязанности, причастности к группе (социальные); потребности в уважении; потребности в самореализации, эстетические потребности (самовыражение). При этом процесс реализации потребностей идет от низших к высшим .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы