Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Модернизация системы управления нефтеперекачивающей станции «Пермь-2»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Перечень используемых условных обозначений, сокращений, терминов 3
Введение 4
Глава 1. Общая характеристика исследуемого предприятия 6
1.1 Общая характеристика предприятия НПС «Пермь-2» 6
1.2 Описание рабочих технологических процессов 7
1.3 Исследование действующей системы управления нефтеперекачивающей станции «Пермь-2» 8
Выводы по первой главе 13
Глава 2. Разработка проектных решений по модернизации системы управления нефтеперекачивающей станции «Пермь-2» 14
2.1 Поиск основных направлений модернизации системы управления нефтеперекачивающей станции «Пермь-2» 14
2.2 Замена устаревшего оборудования действующей системы управления нефтеперекачивающей станции «Пермь-2» 16
2.2.1 Выбор датчиков 16
2.2.2 Выбор исполнительного механизма 25
2.2.3 Выбор логического контроллера системы управления 26
2.3 Применение современных программно-аппаратных решений в системе управления нефтеперекачивающей станции «Пермь-2» 28
Выводы по второй главе 32
Глава 3. Обоснование экономической эффективности модернизации системы управления нефтеперекачивающей станции «Пермь-2» 33
3.1 Расчет капитальных вложений в проект системы автоматизации 33
3.2 Расчет основных технико-экономических показателей 36
Выводы по третьей главе 38
Глава 4. Разработка решений по организации производственной и экологической безопасности объекта 39
4.1 Производственная безопасность 39
4.2 Экологическая безопасность 40
4.3 Безопасность в чрезвычайных ситуациях 41
4.4 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности 42
Выводы по четвертой главе 43
Заключение 44
Список использованных источников 45
Введение:
Автоматизации производственных процессов — это основа технического прогресса во всех сферах промышленности. Именно внедрение автоматизиро-ванных систем в совокупности с новыми технологиями способно значительно увеличить производительность и качество труда на производственных пред-приятиях.
Особенности географического расположения месторождений нефти и га-за в России, а так же их потребителей ставят транспортные системы своевре-менной доставки сырья на приоритетное место. Эти системы гарантируют бес-перебойную и равномерную поставку огромных грузопотоков нефти и газа и обеспечивает при этом наименьшие экономические траты.
Все увеличивающаяся потребность в транспортировании газа и нефти из районов добычи в районы переработки обусловливает необходимость береж-ного и оптимального использования транспортной системы, как наиболее эко-номичной и надежной.
В связи с этим большое значение приобретает технически грамотная экс-плуатация данных систем с применением новейшей технологии транспорти-ровки и систем автоматизации.
Тема данной выпускной квалификационной работы – «Модернизация системы управления нефтеперекачивающей станции «Пермь-2».
Цель выпускной квалификационной работы – разработка проектного решения по модернизации системы управления нефтеперекачивающей станции «Пермь-2».
Исходя из темы и цели выпускной квалификационной работы, в поцессе ее выполнения необходимо решить следующие задачи:
— дать общую характеристику предприятия НПС «Пермь-2» и описать рабочие технологические процессы;
— исследовать действующую систему управления нефтеперекачивающей станции «Пермь-2»;
— разработать проектные решения по модернизации системы управления нефтеперекачивающей станции «Пермь-2», которые будут включать замену устаревшего оборудования действующей системы управления и применение современных программно-аппаратных решений в системе управления нефте-перекачивающей станции «Пермь-2»;
— обосновать экономическую эффективность модернизации системы управления нефтеперекачивающей станции «Пермь-2»;
— разработать решения по организации производственной и экологиче-ской безопасности объекта.
Объект исследования — система управления нефтеперекачивающей стан-ции «Пермь-2».
Предмет исследования – поиск оптимальных и экономически обоснован-ных решений в процессе модернизации системы управления нефтеперекачива-ющей станции «Пермь-2».
Методы исследования, применяемые в процессе работы — метод сравне-ния, метод анализа, изучение теоретических аспектов рассматриваемой тема-тики, разработка практических рекомендаций.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы – ко-нечный результат работы позволит организовать на исследуемом технологи-ческом объекте оптимальную систему автоматизации, которая обеспечит без-опасность технологического процесса, сотрудников производства и позволит сэкономить материальные ресурсы предприятия.
Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы – в хо-де выполнения работы предполагается получить значительный объем теорети-ческих и практических навыков, которые будут необходимы в процессе даль-нейшей трудовой деятельности по специальности.
Заключение:
В данной выпускной квалификационной работе произведена модерниза-ция системы управления НПС «Пермь-2».
Перед началом работы была поставлена задача модернизации системы управления НПС «Пермь-2» и обеспечения высокой стабильности требуемых технологических параметров.
В данной выпускной квалификационной работе описан исследуемый тех-нологический процесс, произведена индикация объекта управления.
Система позволяет добиться высоких показателей надежности и безот-казности работы, что существенно повышает качество управления и экономит энергоресурсы.
Результатом проделанной работы является модернизированная система управления НПС «Пермь-2».
В результате выполнения настоящей выпускной квалификационной ра-боты получен огромный объем теоретических и практических навыков, кото-рые будут необходимы для дальнейшего повышения квалификации и даль-нейшей успешной работы в данной сфере.
По завершению работы, можно утверждать, что поставленная цель пол-ностью достигнута, а задачи выполнены.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Общая характеристика исследуемого предприятия
1.1 Общая характеристика предприятия НПС «Пермь-2»
Данная выпускная квалификационная работа выполнена на базе НПС «Пермь-2», которая входит в состав Пермского районного нефтепроводного управления (БПО ПРНУ).
Объекты Пермского РНУ располагаются в четырех регионах РФ: Перм-ском крае, Свердловской области, Республике Башкортостан и Удмуртии. В составе ПРНУ: 4 линейные производственно-диспетчерские и 5 нефтеперекачи-вающих станций, резервуарный парк общей емкостью более 640 тыс. м3, про-изводственно-эксплуатационное ремонтное подразделение, автотранспортный цех, приемо-сдаточные пункты, целый ряд вспомогательных участков и под-разделений. На обслуживании Пермского РНУ находятся участки магистраль-ных нефтепроводов «Сургут-Полоцк», «Холмогоры-Клин», «Пермь-Альметьевск», «Оса-Пермь», «Пермь-ПНОС», «Каменный Лог-Пермь», «Cеверокамск-Пермь», общей протяженностью более 1200 км, в том числе, общая протяженность 20-ти подводных переходов составляет 42 км (рисунок 1.1). На нефтеперекачивающих станциях в эксплуатации находятся 50 маги-стральных и 22 подпорных насосных агрегата.
НПС «Пермь-2» входит в состав магистрального нефтепровода «Холмо-горы — Клин». Сеть подземных коммуникаций на площадке состоит из нефте-проводов различного диаметра, водопроводов пожарного и бытового назна-чения, канализации производственной и бытовой, электрических кабелей, ка-белей системы автоматики и телемеханики, кабелей связи.
Рисунок 1.1 – Схема нефтепроводов и нефтеперекачивающих станций
АО «Транснефть-Прикамье»
1.2 Описание рабочих технологических процессов
Оборудование НПС «Пермь-2» обеспечивает выполнение следующих технологических операций:
− перекачку нефти по схеме «через емкость» и перекачку нефти по схеме «с подключенной емкостью»;
− автоматическое регулирование минимального давления на входе маги-стральной насосной и максимального на выходе с помощью узла регулирова-ния давления, установленного на выходе НПС;
− пропуск очистных устройств без остановки станции;
− переход на перекачку нефти по магистральному нефтепроводу, минуя станцию в случае ее остановки;
− очистку перекачиваемой нефти, поступающей из магистрального нефтепровода, от механических примесей, парафино-смолистых отложений и посторонних предметов c помощью фильтров-грязеуловителей;
− сброс нефти в резервуары для аварийного сброса;
− откачку нефти из резервуаров аварийного сброса подпорными насос-ными агрегатами;