Международные отношения Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Гуманитарные науки

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Международные молодежные движения и организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОЛОДЕЖНЫХ ДВИЖЕНИЙ 6
1.1 Понятие и основные направления молодежных движений 6
1.2 Нормативно-правовые основы реализации молодежной политики 14
1.3 Механизмы реализации молодежной политики в РФ 18
2. АНАЛИЗ МОЛОДЕЖНЫХ ДВИЖЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ НА МЕЖДУНАРОДНОМ УРОВНЕ 24
2.1 Характеристика международных молодежных движений 24
2.2 Анализ деятельности международных молодежных движений 46
2.3 Совершенствование деятельности молодежных движений 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65

  

Введение:

 

Актуальность работы. Межрегиональная и международная деятельность молодежи — это значимый механизм в формировании позитивного имиджа России в международной молодежной среде.
Также развитие международного и межрегионального сотрудничества является одним из актуальных и перспективных направлений в реализации государственной молодежной политики.
Молодежь — стратегический ресурс любого государства. Молодежь является носителем инновационного потенциала развития государства, именно с ней связаны реальные перспективы развития страны на ближайшие десятилетия. Поэтому сегодня необходимо проведение грамотной и сбалансированной молодежной политики, которая учитывала бы особенности и интересы молодых людей и способствовала бы их вовлечению в реализацию общенациональной стратегии развития и решению существующих проблем страны.
Сегодня в мире проживает рекордное число молодых людей — около 1,8 миллиарда детей и подростков в возрасте от 10 до 17 лет. Более половины детей и подростков в возрасте от 6 до 14 лет не умеют читать и считать, несмотря на то, что ходят в школу. Политическая нестабильность, волатильность рынка труда, а также ограниченное поле для вовлечения молодежи в политическую и социальную жизнь приводят к растущей изоляции молодых людей.
12 августа отмечается Международный день молодежи, призванный напомнить о роли молодых людей в развитии и построении мира, и повседневных проблемах, которые стоят на их пути.
Тема направлена на укрепление мер, в первой очереди, со стороны молодежи, по обеспечению инклюзивности и доступности образования для всех молодых людей.
Инклюзивное и доступное образование имеет решающее значение для достижения устойчивого развития и может сыграть важную роль в предотвращении конфликтов. Кроме того, доступ к образованию является «мультипликатором развития», поскольку играет ключевую роль в ускорении прогресса по всем 17 целям в области устойчивого развития. Образование должно приводить к соответствующим и эффективным результатам обучения, причем содержание школьных программ должно соответствовать целям 4-й промышленной революции и будущего достойного труда, но также создавать возможности и помогать в решении проблем, которые возникают в быстро меняющихся социальных условиях.
Важнейшая роль, которую качественное образование играет в развитии молодежи, хорошо известна. Кроме того, всестороннее развитие молодежи приносит пользу обществу в целом. Однако менее известно то, что сами молодые люди являются активными поборниками инклюзивного и доступного образования. Молодежные организации, а также отдельные активисты совместно с различными заинтересованными сторонами и правительствами проводят конкретные преобразования с тем, чтобы образование стало основополагающим инструментом как для устойчивого развития, так и для полного вовлечения различных социальных групп. Например, молодежные организации преобразуют образование посредством лоббирования, партнерства с образовательными учреждениями, разработки программ дополнительного обучения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проделанной работы решены следующие задачи:
1. Рассмотрено понятие и основные направления молодежных движений. Созидательная и гибкая роль ключевых участников этой среды — международных молодежных организаций — основана на многогранном формате социально-гуманитарного взаимодействия, международном культурном обмене.
2. Описаны нормативно-правовые основы реализации молодежной политики. В настоящее время нормативное правовое поле на федеральном уровне не соответствует сегодняшним задачам управления молодежной сферой и не определяет функции органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по работе с молодежью.
3. Показаны механизмы реализации молодежной политики в РФ. Важность существования молодежных общественных организаций объясняется, в первую очередь, необходимостью предоставления молодым людям возможности брать на себя ответственность за будущее своей этнической группы.
Это позволит обеспечить преемственность поколений в рамках этнической группы молодежи и повысит уровень социальной ответственности молодежи. Привлечение представителей старшего поколения, включая трудармейцев и ветеранов общественного движения, будет способствовать осознанию молодыми людьми важности и значимости их деятельности, создаст прочный фундамент преемственности поколений, передачи знаний, опыта, нравственной и духовной культуры и традиций.
4. Рассмотрена характеристика международных молодежных движений. Стратегическим приоритетом деятельности Самоорганизации, согласно Концепции, является выстраивание партнерств с национально-культурными автономиями и объединениями народов России, с органами государственной власти Российской Федерации в деле поддержания межнационального мира и согласия в нашей стране, активное участие молодежи и членов их семей в мероприятиях, направленных на формирование общегражданской идентичности. Молодежное объединение разделяет данные приоритеты и реализует деятельность в общественной сфере на молодежном уровне. Отличительной особенностью реализации школы гражданского общества и молодежной политики является дополнительное привлечение для финансирования мероприятий в данном направлении деятельности средств грантовых программ Российской Федерации и иных источников финансирования с российской стороны.
5. Проведен анализ деятельности международных молодежных движений. Молодые, обладая устойчивой гражданской идентичностью россиян и участвуя в общественной жизни внутри своей этнической группы, в ряде городов и регионов недостаточно активно участвуют в общественной жизни своей территории. Новое направление – «Школа гражданского общества и молодежная политика» — призвано устранить указанные пробелы в деятельности клубов, дать необходимые знания в данной сфере, вывести деятельность МО и МК на качественно новый общественный уровень. Решение поставленной задачи возможно двумя путями:
— «Гражданское» развитие действующего актива МО и МК. Для реализации данной задачи планируется, во-первых, ознакомить молодых с понятиями «гражданское общество» и «молодежная политика», структурой и функциями гражданского общества России, структурой и деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления в РФ, правовыми нормами, регулирующими деятельность некоммерческих организаций в России, основными тенденциями развития и направлениями молодежной политики на местном, региональном и федеральном уровнях. Во-вторых, необходимо организовать и провести серию образовательных мероприятий по развитию личностных и профессиональных компетенций актива МО и МК, а также повышению квалификации в области проектной деятельности. Таким образом, молодежные организации и клубы смогут реализовывать проекты по различным направлениям молодежной политики РФ.

 

Фрагмент текста работы:

 

Растущая конкуренция между ключевыми акторами современных международных отношений, имеющая в том числе явное гуманитарное измерение, характеризуется усилением их активных действий за счет неправительственных структур, деятельность которых направлена на расширение границы сферы своего влияния на международной арене. В то же время в международной практике целенаправленно используются различные институциональные возможности и ресурсы, особенно потенциал гражданского общества, как в качестве объекта манипуляции и воздействия, так и в качестве специфического инструмента гуманитарной составляющей внешней политики. В основе развития такого использования потенциала гражданского общества лежат объективные факторы и реалии современного мира, где определенная роль принадлежит международной организованной молодежной среде.
Созидательная и гибкая роль ключевых участников этой среды — международных молодежных организаций — основана на многогранном формате социально-гуманитарного взаимодействия, международном культурном обмене. Эти неправительственные акторы выступают как наиболее популярные и востребованные формы самоорганизации молодежи, они существуют в виде крупных международных молодежных объединений, платформ, зонтичных структур, возникших в ХХ в. В последние десятилетия можно отметить рост их политической деятельности, хотя и в современный период многим из них свойственна демонстрация аполитичности.
Контрольную деятельность осуществляет ревизионная комиссия. В настоящее время в общественном движении осуществляют свою деятельность 51 молодежная организация и клуб в 35 регионах России .
Среди них есть сельские, городские и региональные организации и клубы.
Классификация молодежных организаций:
1) по уровню самостоятельности:
— молодежные клубы (решение о содержании деятельности принимает правление);
— молодежные клубы, работающие самостоятельно (решение о содержании деятельности принимается внутри молодежной организации самостоятельно);
2) по уровню стабильности и количеству направлений деятельности:
— молодежная организация (количество актива от 12 человек, более пяти направлений деятельности, количество проектов – более 6 проектов в год);
— молодежный клуб (количество актива от 7 человек, более трех направлений деятельности, количество проектов – более 4 проектов в год);
— молодѐжная инициативная группа (количество актива от 4 человек, до двух направлений деятельности, количество проектов – не более 2 проектов в год).
3) по возможности самостоятельного финансирования:
— молодежные организации, имеющие статус юридического лица;
— молодежные организации, не имеющие статус юридического лица, получающие финансирование.
Ключевые проблемы.
1. Недостаточно эффективное взаимодействие молодежных организаций и клубов с Центрами встреч на региональном уровне. Вследствие чего в ряде регионов возникают проблемы преемственности поколений;
2. Процессы глобализации, многочисленность межнациональных браков приводят к утрате у молодых чувства этнической идентичности, теряется преемственность культуры, традиций, ослабевают знания истории и языка;
3. Частая смена («текучка») актива в молодежных организациях и клубах приводит к наличию небольшого количества молодежи, вовлеченных в движение;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы