Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Международно-правовые основы консульской службы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНСУЛЬСКОЙ СЛУЖБЫ 6
1.1. История становления и развития консульского института и консульского права 6
1.2. Роль Венской конвенции о консульских отношениях от 24 апреля 1963 года в кодификации и прогрессивном развитии консульского права 23
ГЛАВА 2. КОНСУЛЬСКОЕ ПРАВО КАК РЕГУЛЯТОР КОНСУЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ 31
2.1. Международно-правовой статус и функции консульских учреждений и их работников 31
2.2. Проблема иммунитета и привилегии консульских учреждений и их персонала в консульском праве 47
ГЛАВА 3. ПРАКТИКА МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ КОНСУЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ: ОПЫТ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН 57
3.1. Национально-правовая основа деятельности консульской службы Республики Таджикистан 57
3.2. Консульско-правовые отношения Таджикистана с другими иностранными государствами 62
3.3. Перспективы развития деятельности консульской службы Республики Таджикистан 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 83
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена тем фактом, что в 1991 году Таджикистан стал независимым, самостоятельным, суверенным государством, а также равноправным членом мирового сообщества. С выходом страны на международную арену значительно расширилась сфера ее взаимоотношений с зарубежными государствами. На территории нашей республики были открыты дипломатические представительства и консульские учреждения иностранных государств, за рубежом появились дипломатические и консульские учреждения Республики Таджикистан.
В этой связи представляется актуальным исследование юридической природы института привилегий и иммунитетов дипломатических представительств и консульских учреждений, регулируемых дипломатическим и консульским правом.
Актуальность данного исследования обусловлена также тем, как отмечает ученый А.В. Тен, что происходящее в наше время «усиление и расширение экономических, научно-технических, торговых, информационных связей между государствами ведет к увеличению удельного веса их общих интересов и соответственно дел, которые приходится решать совместно или на согласованной основе», где большая роль отводится органам внешних сношений.
Объектом исследования являются отношения, которые формируются в сфере международно-правовой деятельности консульских учреждений.
Предмет исследования – международно-правовые основы консульской службы.
Целью исследования является выявление условий, способствующих эффективной международно-правовой деятельности консульских учреждений.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
— охарактеризовать историю становления и развития консульского института и консульского права;
— выявить роль Венской конвенции о консульских отношениях от 24 апреля 1963 года в кодификации и прогрессивном развитии консульского права;
— рассмотреть международно-правовой статус и функции консульских учреждений и их работников ;
— выявить проблему иммунитета и привилегии консульских учреждений и их персонала в консульском праве;
— охарактеризовать национально-правовую основу деятельности консульской службы Республики Таджикистан ;
— рассмотреть консульско-правовые отношения Таджикистана с другими иностранными государствами;
— дать характеристику перспективам развития деятельности консульской службы Республики Таджикистан.
Нормативную базу исследования формируют основные международные правовые акты и национальное законодательство Республики Таджикистан, затрагивающие сферу деятельности консульских учреждений.
Методологическая основа исследования. Для того чтобы максимально грамотно и эффективно решить поставленные задачи, в работе активно применялись общенаучные методы исследования. В частности, речь идет о диалектическом способе как основном способе объективного и, что немаловажно, всестороннего познания действительности, аналогии, обобщения, а также о ряде частно-научных методов: историческом, системно-структурном, сравнительно-правовом, формально-юридическом, статистическом и других. Использование этих методов позволило обеспечить наиболее глубокое исследование всего комплекса проблем во взаимосвязи и целостности.
Особенности структуры работы. Выбор структуры выпускной квалификационной работы обусловлен логикой изложения материала в соответствии с главной целью исследования и, соответственно, вытекающими из нее вышеназванными задачами. Выпускная квалификационная работа состоит из следующих частей: введение, три главы, включающие семь параграфов, заключение, список использованных источников и литературы.
Заключение:
В отличие от дипломатических представительств, консульские учреждения государств, – это такие органы внешнего сношения, которые выполняют за рубежом, в государствах стран пребывания, консульские функции, заключающиеся в защите интересов своих государств и их граждан, прежде всего, в торговой и гражданско-правовой сферах.
Это включает такие функции, как оформление различных документов (паспортов, виз и других), относящихся ко всем культурным, торговым, научным и другим отношениям страны данного консульства, как для граждан представляемой страны, так и для граждан в стране пребывания.
Функции консульских учреждений, в соответствии со статьями Венской конвенции 1963 года «О консульских сношениях», заключаются в следующих положениях:
а) защита в государстве пребывания интересов представляемого государства, его граждан и юридических лиц в пределах, допускаемых международным правом;
б) содействие развитию торговых, экономических, культурных и научных связей между представляемым государством и государством пребывания, а также содействие развитию дружественных отношений между ними иными путями в соответствии с положениями настоящей Конвенции;
в) выяснение всеми законными путями условий и событий в торговой, экономической, культурной и научной жизни государства пребывания;
г) выдача, аннулирование, исправление, изъятие или задержание паспортов и других проездных документов гражданам; и других функциях, предусмотренных, вышеуказанной конвенцией и другими международными договорами, действующими между представляемым государством и государством пребывания.
Таким образом, можно заключить, что дипломатическое представительство (посольство) – это главное представительство аккредитующего государства в стране пребывания, так как оно выполняет функцию представления своего государства.
Консульство – это другой вид органа внешнего сношения государств. К вопросам ведения консульств относятся более «приземленные» вопросы, такие как выдача виз, оказание помощи, попавшим в затруднительное положение соотечественникам (например, турист потерял документы), транспортировка трупов погибших и умерших сограждан на Родину. Такая работа зачастую связана с посещением моргов, тюрем, полицейских участков.
Консульство, в отличие от дипломатического представительства, действует в пределах определенного консульского округа. Есть страны, особенно небольшие, где нет консульств вообще. В этих случаях консульские функции возлагаются на посольство.
Таким образом, проведенное нами исследование позволяет сделать заключение, что дипломатические представительства и консульские учреждения выполняют для представляемых государств очень важные и нужные функции, и для надлежащего и эффективного их исполнения они исторически наделены определенными привилегиями и иммунитетами, которые «предоставляются не для выгод отдельных лиц, а для обеспечения эффективного осуществления функций дипломатических представительств как органов, представляющих государства.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНСУЛЬСКОЙ СЛУЖБЫ
1.1. История становления и развития консульского института и консульского права
Развитие дипломатического права берет свое начало еще с древних времен, связанно это, в первую очередь, с процветанием великих античных держав, таких как Греция и Рим с середины I в. до н.э. по начало I в. н.э. Именно в этот исторический промежуток времени зарождаются международные торговые отношения и мореплавание. Преследуя экономические интересы, ведущие державы стали налаживать отношения с иностранными государствами, и такое сотрудничество с положительной стороны отражалось как на самих государствах, так и на их населении. Таким образом, развитие торговых отношений и мореплавания позволило улучшить экономическую ситуацию в странах, а также государства смогли расширить свои права на территориях иностранных государств.
Уже в древнем мире появляются первые дипломатические миссии. В ходе дипломатических миссий этого периода небольшое количество представителей отправлялось в иностранное государство для реализации своих задач, чаще всего такие миссии носили единоразовый характер. Первые дипломатические миссии в своей деятельности опирались преимущественно на те нормы и правила, которые устанавливали их собственные государства. При этом послы снабжались верительными грамотами или другими знаками доверия и получали определенные инструкции. Деятельность послов в древнем мире также включала в себя участие в переговорах с противниками в случае военных действий.[14, c.9]
В Древней Греции расширяются и развиваются обязанности послов, появляются две категории дипломатов: информаторы и послы. В обязанности информаторов входило узнавать и сообщать информацию, а в обязанности послов ‒ непосредственно вести переговоры с иностранными государствами. Стоит отметить, что роль посла в древнем мире пользовалась особым уважением и даже считалась священной, поэтому у послов были особые привилегии. Уже в древнем мире послы обладали личной неприкосновенностью, которая основывалась на религии.
Посягательство на жизнь посла расценивалась как агрессивное действие, которое даже могло привести к войне. В Древнем Риме была сформирована коллегия фециалов в области внешних сношений, которая управляла ритуалами необходимыми для заключения мира или объявления войны. Коллегия фециалов выполняла указы Римского сената, который, в частности, назначал для переговоров с иностранными государствами специальных лиц. В обязанности Римского сената также входило принятие посольств иностранных государств, которые делились на две категории: посольства вражеских государств и посольства дружественных держав. Соответственно, послы первой категории не могли заходить в город и ожидали приглашения или отказ в приеме сената городской чертой, а послы дружественных держав беспрепятственно могли прибывать на Римской территории. [13, c.11]