Товароведение Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Экономические науки

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Методы идентификации, оценка качества и безопасности питьевой воды.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы идентификации, оценки качества и безопасности питьевой воды на российском потребительском рынке 6
1.1 Состояние и перспективы развития российского рынка питьевой бутилированной воды 6
1.2. Факторы, влияющие на качество, формирование ассортимента и конкурентоспособность питьевой бутилированной воды 12
1.3 Критерии и принципы оценки качества и безопасности питьевой бутилированной воды 16
1.4 Идентификационные показатели и способы выявления фальсификации питьевой бутилированной воды 21
2 Оценка качества и проведение идентификации питьевой бутилированной воды, реализуемой АО «Тандер» 25
2.1 Объекты и методы исследования 25
2.2 Анализ ассортимента питьевой бутилированной воды, реализуемой АО «Тандер» 29
2.3 Анализ органолептических и физико-химических показателей питьевой бутилированной воды, реализуемой АО «Тандер» 34
2.4 Анализ конкурентоспособности питьевой бутилированной воды, реализуемой АО «Тандер» 48
3. Анализ коммерческой деятельности АО «Тандер» 58
3.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия АО «Тандер» 58
3.2. Исследование объема и структуры рынка питьевой воды, оценка каналов поступления питьевой воды в АО «Тандер» 63
3.3. Разработка и обоснование рекомендаций по формированию ассортимента питьевой воды, реализуемой в АО «Тандер» 70
Выводы и предложения 75
Список испольованных источников 80
Приложения 84

  

Введение:

 

В настоящее время одной из самых актуальных проблем является проблема экологии. Чистая вода становится «товаром номер один» в мире и по некоторым прогнозам в ближайшее десятилетие будет наиболее продаваемым и дорогим продуктом. Вода оказывает огромное влияние на здоровье человека. Для того, чтобы хорошо себя чувствовать, человек должен употреблять только чистую качественную питьевую воду. Учёными давно установлена прямая связь между качеством питьевой воды и продолжительностью жизни. Это неудивительно, учитывая, что по данным Всемирной организации здравоохранения около 90% болезней человека вызывается употреблением для питьевых нужд некачественной воды, а также использование неподготовленной воды в бытовых целях (душ, ванна, бассейн, мытье посуды, стирка белья и т.д.). В настоящее время вопросы качества питьевой воды не утратили своей актуальности.
Однако вода может быть опасна в эпидемиологическом отношении. В ней могут выживать и размножаться различные микроорганизмы, в том числе патогенные, особенно возбудители кишечных инфекций. В этой связи ВОЗ оценивает нехватку или низкое качество воды как одну из главных причин смертности населения.
Рынок расфасованной питьевой воды — один из самых быстрорастущих потребительских рынков в России. По данным агентства РБК, на протяжении уже нескольких лет он постоянно демонстрирует 15-16% рост. Российский рынок расфасованной воды можно охарактеризовать двумя словами: «перспективный» и «огромный».
В России пока низкая культура потребления питьевой воды, так как россияне долгое время пили воду из-под крана. Поэтому снижение качества водопроводной воды является одним из основных факторов потребления питьевой воды, констатируют эксперты. Кроме того, в стране продается много дешевых фильтров, обещающих очистить водопроводную воду в домашних условиях. Сдерживает развитие рынка питьевой воды и ограниченность бюджета основной массы населения. Немногие могут позволить себе постоянно покупать расфасованную воду.
В связи с этим одним из нетрадиционных, но перспективных для России товаров можно назвать чистую питьевую воду. Качество которой определено СанПиН 2.1.4.1116-02 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в ёмкости. Контроль качества».
Такое положение на рынке питьевой воды подчеркивает актуальность данной работы и определяет её цели.
Объект исследования – питьевая бутилированная вода.
Предмет исследования – методы идентификации, оценка качества и безопасности питьевой воды.
Цель исследования – исследовать методы идентификации, оценки качества и безопасности питьевой воды, реализуемой в АО «Тандер».
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
— оценить состояние и перспективы развития российского рынка питьевой бутилированной воды;
— рассмотреть факторы, влияющие на качество, формирование ассортимента и конкурентоспособность питьевой бутилированной воды;
— определить критерии и принципы оценки качества и безопасности питьевой бутилированной воды;
— раскрыть идентификационные показатели и способы выявления фальсификации питьевой бутилированной воды;
— провести оценку качества и провести идентификацию питьевой бутилированной воды, реализуемой АО «Тандер» на основе анализа органолептических и физико-химических показателей;
— провести исследование объема и структуры рынка питьевой воды, оценка каналов поступления питьевой воды в АО «Тандер»;
— разработать и обосновать рекомендации по формированию ассортимента питьевой воды, реализуемой в АО «Тандер».
Теоретической основой для написания данной выпускной квалификационной работы послужили учебники, статьи, материалы сети Интернет, нормативная литература по избранной теме исследования.
Методологическими основами послужили методы дегустации, статистического анализа, группировки, сравнения, обобщения и др.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, а также списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В рамках проведенного исследования были решены следующие задачи:
— проведена оценка состояния и перспектив развития российского рынка питьевой бутилированной воды;
— рассмотрены факторы, влияющие на качество, формирование ассортимента и конкурентоспособность питьевой бутилированной воды;
— определены критерии и принципы оценки качества и безопасности питьевой бутилированной воды;
— раскрыты идентификационные показатели и способы выявления фальсификации питьевой бутилированной воды;
— проведена оценка качества и провести идентификацию питьевой бутилированной воды, реализуемой АО «Тандер» на основе анализа органолептических и физико-химических показателей;
— проведено исследование объема и структуры рынка питьевой воды, оценка каналов поступления питьевой воды в АО «Тандер»;
— разработаны и обоснованы рекомендации по формированию ассортимента питьевой воды, реализуемой в АО «Тандер».
Рынок питьевой и минеральной воды на данный момент считается наиболее быстрорастущим потребительским рынком в стране. В согласии со статистическими данными наблюдается повышенная активность местных производителей в различных регионах. За последние годы объем реализации безалкогольной продукции вырос почти в 3-4 раза. Большая доля рынка приходится на фасованные минеральные воды.
Среди самых известных торговых марок можно выделить Аква Минерале, БонАква, Ессентуки, Нарзан, Боржоми. В последнее время наблюдается консолидация производителей данной продукта. Эксперты прогнозируют появление новых производственных линий и увеличение объема брендовой премиальной продукции. Стремительный рост спроса открывает предпринимателям большие возможности для наиболее выгодного вложения денежных средств.
Сегодня рынок воды активно развивается, появляются новые бренды, усовершенствованные упаковочные решения. Покупатели доверяют брендовой продукции, считая ее безопасной и соответствующей всем установленным требованиям и нормам. В связи с этим государство должно обеспечить надлежащее соблюдение требований качества и безопасности при производстве и сбыте безалкогольной продукции.
По мнению экспертов самой подделываемой продукцией является вода, которую мы приобретаем в магазинах, супермаркетах и торговых центрах. В некоторых регионах процент фальсификата достигает 75-85%. Довольно часто контролирующие органы фиксируют противоправные действия со стороны фирм, которые заливают в бутылки обычную водопроводную воду. Бизнес по производству и реализации фальсификата считается очень прибыльным. Доходность может составлять более 200-300%. Из-за чего стало появляться все больше нелегальных компаний, реализующих продукцию с этикетками известных брендов.
Представители регулятора закона считают, что проблема действительно большая. Требуется незамедлительно совершить реальные преобразования, которые помогут произвести кардинальный перелом. Единственно верным и эффективным методом борьбы с контрафактом является включение воды в систему обязательной маркировки.
Комплексный подход, включающий в себя цифровую маркировку и надлежащий контроль, позволит значительно сократить рынок контрафакта. Маркировка минеральной воды посодействует пресечению незаконного производства и сбыта. Надзорные органы смогут повысить собираемость таможенных и фискальных платежей.

 

Фрагмент текста работы:

 

В последние годы продажи питьевой воды в бутылках растут во всем мире. По данным Zenith Global, в 2019 году категория бутилированной воды стала самой большой категорией среди безалкогольных напитков.
Хотя по оценкам BusinesStat, в 2019 году в РФ ожидается небольшое снижение объемов реализации минеральных и питьевых вод, в 2020-2023 годы продажи бутилированной воды в России будут демонстрировать умеренную положительную динамику — в среднем на 2,5% ежегодно. И эта оценка крайне консервативная.
Культура потребления питьевой воды у россиян постепенно повышается. Потребители стали требовательнее к воде, которую они пьют, а их запросы выросли. Им нужна уже не просто природная вода, а вода, обогащенная витаминами, микроэлементами и с дополнительными функциональными свойствами. И производители стремятся удовлетворить эту растущую потребность.
Но всё не так просто. При всем многообразии питьевой воды, представленной на магазинных полках, ее структура отличается от мировых тенденций. Вдобавок, эксперты отмечают, что найти качественную бутилированную воду в России, отвечающую всем требованиям СанПина, по-прежнему крайне сложно.
В данном материале я собрал информацию об основных тенденциях утоления жажды, на которые должны обращать внимание производители напитков [21, с. 35].
Эксперты оценивают мировой рынок бутилированной воды в $250 млрд. Это один из самых перспективных сегментов. А в России этот сегмент еще и самый большой — он занимает около 60% категории напитков. По данным «Анализа рынка минеральных и питьевых вод в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г., за 2014-2019 гг их объём продаж в стране увеличился на 16,2%.

Вопросы качества питьевой воды в последние десятилетия привели к тому, что на данный момент потребитель имеет широкий выбор. Бутилированная вода является пищевым продуктом и представляет собой жидкость, разлитую в ёмкости из стекла или пластика (бутылки).
Объемы такой тары колеблются от 0,5 литровых и до 19 литровых бутылей.
Поставщики бутилированной воды разделяются на две большие группы:
 торговые, которые занимаются доставкой продукции в точки продаж;
 организационные, занимающиеся поставкой больших бутылей для офисов (или домов).
В целом существует всего несколько видов воды, предлагаемой на выбор потребителя: питьевая; газированная; минеральная.
Есть ещё дистиллированная и деионизированная вода, однако эти виды, несмотря на их приемлемость человеческим организмом, используются в других целях. Поставщики бутилированной воды в России имеют довольно широкие возможности по наполнению ассортимента. Это обусловлено тем, что данный сегмент рынка, несмотря на свою популярность, не имеет четких ограничений или требований со стороны потребителей. В целом социальный опрос населения о типе употребляемой воды показал явное преимущество минеральной (57%). Однако хотелось бы заметить, что 24% (питьевая и минеральная — 14% и не имеет значения — 10%) опрошенных заявили, что не испытывают потребности в определенном виде и готовы употреблять любой тип.
Очевидным объяснением популярности минеральной воды является активная маркетинговая кампания, которая уже не первый год говорит о преимуществах данного типа [2, с. 115].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы