Спорт и туризм Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Педагогика/Психология

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Методика развития силовых способностей у пауэрлифтеров 16-18 лет средствами кроссфита

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ПАУЭЕЛИФТЕРОВ 7
1.1. Морфофункциональные особенности юношей 16-18 лет 7
1.2. Понятие о физических качествах и методах их развития 12
1.3 Средства и методы развития силовых способностей у пауэрлифтеров 22
Выводы по главе 1 29
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
2.1. Методы исследования 31
2.2. Организация исследования 33
Выводы по главе 2 35
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ КРОССФИТОМ У ПАУЕРЛИФТЕРОВ 16-18 ЛЕТ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 36
3.1. Оценка исходных показателей силовых способностей у пауэрлифтеров 16-18 лет 36
3.2. Методические основы построения занятий с использованием системы кроссфита 37
3.3. Эффективность методики кроссфита в повышении силовых способностей у пауэрлифтеров 16-18 лет 46
Выводы по главе 3 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Сфера спорта характеризуется исключительно интенсивным развитием и непрекращающимся ростом спортивных достижений. Это служит конкретным отражением одного из самых существенных и наименее изученных социальных явлений – нарастания темпов, ускорения общественного прогресса [15, 27, 35, 37]. Высокая популярность пауэрлифтинга, а также его прикладного значения требует углубленного изучения и совершенствования различных сторон подготовки — технической, физической, тактической и психологической. Уровень подготовленности спортсменов в каждой из этих сторон может оказаться решающим для достижения преимущества во время выступлений, а их комплексное и разностороннее совершенствование — основой мастерства и успеха.
Вместе с тем, анализ специальной литературы и обобщения практического опыта свидетельствуют о выраженной односторонности системы знаний в практике подготовки спортсменов в пауэрлифтинге.
Теоретический анализ современных публикаций показал, что пауэрлифтеры в ходе соревновательной деятельности демонстрируют максимальные человеческие способности в аспекте высокого уровня всех сторон подготовки: физическая, техническая, тактическая и психическая на основе разнообразных технико-тактических действий, основанных на разносторонней силовой подготовке [18, 12, 17].
Повышение уровня специальной физической подготовленности, улучшение силовых показателей мышц являются главными факторами улучшения спортивных результатов в силовом троеборье. Методологическую базу исследования составили научные работы, которые ориентированы на развитие силовых способностей у пауэрлифтеров В.Н. Авсиевич [1]; A.A. Бондаренко [5]; И.И. Васильева, А.Н. Полушин [6]; Л.С. Дворкин [12]; А.Н. Воробьев [8].
По мере совершенствования спортивного мастерства пауэрлифтеров эффективность действия ранее использованных режимов тренировочных нагрузок постепенно снижается, темпы прироста результатов в соревновательных и специальных подготовительных упражнениях замедляются, что требует разработки новых методик построения тренировочного процесса. При этом правильно выстроенная тактика тренировочного процесса может способствовать не только развитию физической подготовленности, но и росту спортивного мастерства [8, 9].
В контексте актуальной проблемы в настоящее время пристального внимания заслуживают научные работы, связанные с применением системы кроссфита, с помощью которых успешно решаются разнообразные задачи спортивной тренировки. Однако в то же время, актуальность поставленной проблемы и недостаточная ее разработанность обусловили выбор темы данного исследования.
Таким образом, актуальность нашего исследования заключается в исследовании кроссфита как способа развития силовых способностей пауэрлифтеров.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально доказать эффективность методики кроссфита в развитии силовых способностей у пауэрлифтеров 16-18 лет.
Объект исследования: тренировочный процесс пауэрлифтеров.
Предмет исследования: средства кроссфита в развитии силовых способностей у пауэрлифтеров 16-18 лет.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что методика функционального тренинга, внедренная в процесс тренировок пауэрлифтеров, будет способствовать повышению их уровня физической подготовленности, в том числе и силовых способностей.
Задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературу по развитию силовых способностей у пауэрлифтеров.
2. Изучить исходные показатели силовых способностей у пауэрлифтеров 16-18 лет.
3. Обосновать методику кроссфита у пауэрлифтеров и экспериментально проверить ее эффективность.
База исследования. Исследование проводилось на базе ДЮСШ в течении трех месяцев. В исследовании приняли участие пауэрлифтеры на начальном этапе подготовки в количестве 20 человек, средний возраст которых составил 16,12±1,12 лет. Методом случайной выборки 20 пауэрлифтеров были подразделены на экспериментальную и контрольную группы. Группы были однородны по возрастному и антропометрическому аспекту до начала проведения исследования. В экспериментальной группе автором была разработана методика кроссфита, направленная на улучшение силовых способностей у пауэрлифтеров. Контрольная группа занималась силовыми тренировками в тренажерном зале.
Этапы исследования. На первом этапе исследования было изучено научно-методическую литературу отечественных авторов по проблеме оптимизации физических кондиций юношей, улучшения физической подготовленности пауэрлифтеров; разработана программа поэтапного исследования. На данном этапе осуществлялся выбор объекта, предмета исследования, формулировка целей, задач, разработана программа педагогического эксперимента, методология исследования и рабочая гипотеза. Были использованы общенаучные исследовательский приемы: анализ, синтез, обобщение, сравнение.
На втором этапе были получены эмпирические данные о физическом состоянии юношей, их силовых способностях. Проведена исходная оценка данных.
На третьем этапе была обоснована и внедрена методика кроссфита, проведены предварительные исследования и получены материалы, позволяющие объективно оценить силовые способности пауэрлифтеров. Проведена повторная обработка полученных данных. При помощи формирующего эксперимента было проверено эффективность использования разработанной методики кроссфита у пауэрлифтеров. Сделаны выводы по работе, подготовка работы к защите.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Одной из основных задач тренировочного процесса пауэрлифтеров является применение наиболее эффективных средств, методов подготовки, направленных на развитие силовых способностей.
Одним из эффективных средств развития физических качеств у пауэрлифтеров является кроссфит, который отличается особой системой общей физической подготовки, основанной на чередующихся базовых движениях из различных видов спорта (гиревой спорт, тяжелая атлетика, спортивная гимнастика, легкая атлетика, плавание, гребля, атлетическая гимнастика). Кроссфит можно описать как программу силовых упражнений состоящую из «постоянно меняющихся функциональных упражнений высокой интенсивности», с конечной целью улучшения общей физической формы, реакции, выносливости и готовности к любой жизненной ситуации, требующих активных физических действий.
Кроссфит–тренировки включают в себя элементы интервальных тренировок высокой интенсивности, тяжелой атлетики, плиометрики, пауэрлифтинга, гимнастики, гиревого спорта, упражнений стронгмена и представляет собой систему физической подготовки, которая имеет свои принципы, особенности, структуру занятия, идеологические установки, эмоционально-привлекательную форму проведения занятий и соревнований, способной значительно улучшить физические качества пауэрлифтеров.
Исходные показатели физической подготовленности у пауэрлифтеров характеризовались недостаточным уровнем развития силы, скоростно-силовых качеств, что требовало разработки специальной методики для их развития.
Методика функционального тренинга у пауэрлифтеров основывалась на применении кроссфита. Тренировка включала в себя наиболее эффективные упражнения для развития силовых способностей: рывок и толчок гирь (от 24 до 32 кг), приседания со штангой на плечах (вес снаряда от 50 до 80% от массы тела спортсмена), прыжки на подставки (высота от 50 до 120 см), ускорения, переноску тяжелых грузов на время. Методика кроссфита позволяла максимально имитировать физические нагрузки, оказывающие разностороннее воздействие на организм спортсмена. Данная методика позволяет организму спортсмена повысить так называемый «порог усталости», за счет выполнения упражнений на фоне неполного восстановления, от ранее проделанных, повторений. Вес снарядов варьировался в зависимости от состояния и навыков спортсмена.
Эффективность методики кроссфита позитивно отразилась на развитии силовых способностей пауэрлифтеров. У пауэрлифтеров экспериментальной группы отмечалась позитивная динамика изменения показателей силовых способностей: подтягивания из виса на высокой перекладине – на 4 раза (р<0,05), сгибания и разгибания рук в упоре лежа – на 5 раз (р<0,05), сгибания и разгибания рук в упоре на брусьях – на 5 раз (р<0,05), количества прыжков через скакалку за 20 с увеличилось на 10,10 раз (р<0,05), прыжка в длину с места – на 18 см (р<0,05), жима штанги – на 6 кг (р<0,05), становой тяги – на 11 кг (р<0,05). Повторные показатели у пауэрлифтеров экспериментальной группы по сравнению с контрольной были достоверно лучше: количество прыжков через скакалку за 20 с на 6,1 раз (р<0,05), прыжка в длину с места – на 15,99 см (р<0,05), подтягивания из виса на высокой перекладине – на 2,9 раза (р<0,05), сгибания и разгибания рук в упоре лежа – на 2,9 раза (р<0,05), жима штанги – на 4,2 кг (р<0,05), становой тяги – на 3,7 кг (р<0,05), что свидетельствует о положительном влиянии кроссфит-тренинга для развития силовых способностей у пауэрлифтеров.
Полученные результаты могут послужить основанием для практического внедрения разработанной методики.

 

Фрагмент текста работы:

 

Юноши 16-18 лет имеют свои морфофункциональные и психологические особенности, которые необходимо учитывать в учебно-тренировочном процессе.
Прогрессивные изменения в ходе функционального созревания мозга проявляются в избирательности системной организации когнитивной деятельности в соответствии с ее целями, в адекватной зависимости степени активации от трудности задачи.
Все приведенные выше данные свидетельствуют о дисбалансе и дисрегуляции в системе мозгового обеспечения когнитивной деятельности и поведения юношей за счет различий в динамике структурно-функционального созревания регуляторных и мотивационных нейронных систем, связанных с позитивным подкреплением, что приводит к определенным поведенческим последствиям [2].
У юношей 16-18 лет продолжается рост опорно-двигательного аппарата, т. е. интенсивно увеличивается длина тела, особенно конечностей. При этом формирование скелета происходит неравномерно, и установившиеся в предыдущем возрасте пропорции тела изменяются.
С точки зрения биохимических изменений в мышечных клетках, то в них значительно активизируются анаболические процессы, которые необходимы для роста организма. В них происходят изменения энергетического обмена, который становится более напряженным и менее устойчивым. Основная нагрузка падает на митохондрии, которые должны обеспечивать клетку необходимым резервом энергии за счет окисления углеводов и жиров [2].
Поперечно-полосатая мускулатура конечностей интенсивно растет, однако значительных изменений в строении мышечных волокон не происходит, следовательно, происходят лишь значительные количественные, а не качественные изменения мышц.
Увеличение размеров туловища сопряжено с повышением темпов роста грудной и брюшной полостей. Быстро растут сердце и легкие, увеличиваются жизненная емкость легких и ударный объем сердца. Несмотря на снижение частоты сокращений сердца почти до уровня взрослых (70 уд/мин), объемная скорость кровотока в этот период увеличивается. Это создает возможность для снабжения органов и тканей кислородом при их напряженной работе.
Так, именно в эти годы при мышечной работе отмечаются самые высокие значения максимального потребления кислорода (в расчете на 1 кг массы тела) за весь период индивидуального развития. Такая особенность кислородного обеспечения сократительной активности скелетных мышц связана не только с преобразованиями в системе доставки кислорода, но и с характером энергетического метаболизма в самой ткани скелетных мышц. Мышцы вступают в этап так называемых пубертатных дифференцировок, в ходе которых меняется метаболический профиль многих волокон.
К 16 – 18 годам у юношей высокого совершенствования достигает нервная и гуморальная регуляция деятельности сердца и кровеносных сосудов. Работа сердца и сосудов становится слаженной, реакция сердца на внешние раздражения делается более адекватной. Благодаря указанным особенностям в старшем школьном возрасте заметно повышаются функциональные возможности сердечно – сосудистой системы, в частности возрастает выносливость сердца по отношению к физическим нагрузкам [31].
Высокая активность обменных процессов у юношей связана с большим количеством крови по отношению к весу тела. В возрасте 16 – 18 лет так же увеличивается резерв дыхания: 81 – 85 л/мин. Повышается диффузная способность легких, за счет экономичности кислородных объемов (возрастает мощность выполняемой работы) и способностью организма работать в долг. Повышается анаэробная производимость. Так же видны различия в типах дыхания: у мальчиков преобладает брюшное, а у девушек грудное [39].
К 16 – 18 годам у юношей заметно увеличивается общая выносливость. Таким образом, создаются благоприятные условия для воспитания специальной выносливости. В этом случае средством направленного воздействия на организм для приобретения нового спортивного качества будут кроссовый бег, гонки на лыжах (3 – 4 км.), переменный и повторный бег [2].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы