Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Методика развития базовой техники игры на электрогитаре
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ БАЗОВОЙ ТЕХНИКИ ИГРЫ НА ЭЛЕКТОГИТАРЕ
1.1. Технические приемы игры и стили
1.2.Вспомогательные
средства для игры на гитаре
ГЛАВА 2.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ БАЗОВОЙ ТЕХНИКИ ИГРЫ НА ЭЛЕКТРОГИТАРЕ
Введение:
Актуальность.
В
настоящее время современные музыкальные направления ориентированы на музыку
зрелищную, с красивыми мелодиями, ритмами. Один из инструментов, который
способен одновременно быть ритмическим и мелодичным, является электрогитара. При
этом интересно понимать, в чем заключается
отличие электрогитары от классической гитары. Вероятно, изменяется, кроме
внешних признаков еще и техника исполнения.
Электрогитара является
одним из самых часто используемых инструментов в вокально-инструментальных или
инструментальных коллективах, что подтверждает её высокий спрос у большого
процента заказчиков образовательных услуг.
Данный инструмент имеет
много дополнительных технических возможностей (приборы обработки звука:
overdrive, distortion, fuzz, reverb, dalay, chorus и так далее), кроме этого
учащиеся, занимающиеся на электрогитаре, не только имеют возможность изучать
современные музыкальные направления, но и использовать этот инструмент в
классической и народной музыке (в качестве инструмента оркестра или исполнения
соло под фонограмму минус).
Базовая техника
исполнения – это очень важный компонент развития любой технической игры. Это то
самое важное, что является базовым аспектом любого исполнительского мастерства.
Существующие современные
программы, которые нацелены на обучение игре на электрогитаре, зачастую могут
быть непоследовательными или ориентированными на тех, кто не первый год
обучается на электрогитаре вообще. Из этого возникает некоторое противоречие, поскольку отдельных пособий, которые бы
позиционировали развитие базовой техники игры на электрогитаре, нами найдено не
было.
Поэтому, проблема исследования формулируется в
том, что важно фундаментально освоить базовую технику игры на электрогитаре,
после чего уже приступать к более сложным уровням исполнения.
Объект
исследования: базовая техника игры на электрогитаре.
Предмет
исследования: методические особенности преподавания
базовой техники игры на электрогитаре.
Цель
исследования: разработать методическую модель развития
базовой техники игры на электрогитаре.
Исходя из поставленной
цели необходимо сформулировать задачи
исследования:
— изучить технические
приемы игры на электрогитаре и стили;
— рассмотреть
вспомогательные средства для игры на электрогитаре;
— разработать
методические особенности развития базовой техники игры на электрогитаре.
Методы
исследования:
— теоретические (анализ,
обобщение);
— практические
(методическая разработка).
Степень
разработанности темы. Отдельных исследований, направленных на
развитие базовой техники игры на электрогитаре не производилось. Однако, все
приемы и методы можно выделить в трудах следующих исследователей: Д.В. Агеева,
В.Б. Гурьевича, Е.И. Л. Ламзина, Л.
Панайотова и других.
Структура
исследования. Работа состоит из введения, основной
части, которая состоит из двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
В данном исследовании
были решены следующие задачи:
— изучены технические
приемы игры на электрогитаре и стили;
— рассмотрены
вспомогательные средства для игры на электрогитаре;
— разработаны
методические особенности развития базовой техники игры на электрогитаре.
В ходе решения первой
задачи было выяснено, что техника игры на гитаре и стиль исполнения всегда
коррелируют друг с другом. Кроме того, особенности электрогитары заключаются в
ее звучании и в том, как этого звучания достичь. Однако, было выяснено также и
то, что техника – это не единственное средство достижения звучания. Существует и
ряд вспомогательных средств, которые будут рассмотрены в следующем параграфе.
В ходе решения второй
задачи было выяснено, что к электрогитаре имеется большое количество различных
электронных средств, которые необходимы для того, чтобы достигать нужного звучания,
необходимых эффектов.
В ходе решения третьей
задачи были раскрыты методические направления работы по развитию базовой
техники игры на электрогитаре, рассмотрев по отдельности значимость разделов,
построенных в соответствии с принципом «от простого к сложному» и направленных
на постепенное улучшение базовой техники игры на электрогитаре.
Таким образом, задачи
произведенного исследования решены.
Цель исследования
достигнута.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ БАЗОВОЙ ТЕХНИКИ ИГРЫ НА ЭЛЕКТОГИТАРЕ
1.1.
Технические приемы игры и стили
Игра на электрогитаре
несколько отличается от игры на классической гитаре, однако, базовые навыки все
же могут понадобиться. Первое на что следует обратить внимание – положение
электрогитариста.
Играть на гитаре можно
как стоя, так и сидя – каких-то конкретных ограничений не существует. У любой электрогитары
всегда есть специальный ремень, который регулируется в зависимости от
потребности музыканта, поэтому, задав ему нужную длину, электрогитаристу будет
удобно и сидеть, и стоять.
Рассмотрим, что положение
гитары в процессе звукоизвлечения медиатором и стоя, как показано на Рис.1.
существенно отличается от способа игры на гитаре сидя, как показано на Рис.2.
Рис.1. Звукоизвлечение медиатором |
Рис.2. Классическая игра[1] |
В процессе игры
медиатором следует придерживаться классической постановки левой руки. По сути,
она должна находиться в свободном положении и не быт прижатой
к корпусу музыканта. При этом же ладонь левой руки не должна касаться
грифа. Большой палец, оставаясь все время на шейке грифа, может изменять свое положение
в зависимости от того, какое имеется положение пальцев на струнах.
Кроме того, следует
принципиально понимать, что пальцы левой руки, прижимая струны на грифе, должны
находиться в полусогнутом положении. Большой палец – это своеобразная
опора для четырех пальцев, которые непосредственно располагаются на грифе
и прижимают струны. Важно все время обращать внимание на то, чтобы большой
палец не обхватывал гриф, а поддерживал его на уровне первой фаланги.
В процессе восходящего
движения звуков пальцы левой руки должны находиться в последовательности и не
подниматься. С другой же стороны, при нисходящем движении пальцы должны
ставиться одновременно и последовательно подниматься.