Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Методика использования интерактивных форм в обучении английскому языку
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Анализ теоретических аспектов по проблемме использования интерактивных форм и методов обучения на уроках английского языка……. 5
1.1 Активные и интерактивные формы и методы обучения ИЯ……………….5
1.2 Использование мультимедийных технологий на уроках английского
языка………………………………………………………………………….…..10
1.3 Положительные и отрицательные стороны современных методик преподавания иностранного языка в средней школе…………………………12
Глава 2. Использование в практической деятельности интерактивных форм в обучении английскому языку 14
2.1 Роль интерактивных методов в процессе обучения на уроках английского языка………………………………………………………………………………14
2.2 Метод проектов как один из самых эффективных интерактивных методов обучения английскому языку……………………………………………………15
2.3 Организация и этапы проектной деятельности в процессе изучения дисциплины «Иностранный язык (английский)»………………………………24
2.4 Опыт использования проектной методики на уроках английского языка в 5 классах (экспериментальное исследование)…………………………………30
2.5 Экспертный метод оценивания как результат обучения (постэкспериметальный этап)…………………………………………………..35
Заключение 41
Библиографический список 43
Приложение 1 46
Приложение 2 47
Введение:
Актуальность. Одним из важнейших направлений совершенствования обучения на уроках иностранного языка в средних классах является внедрение активных и интерактивных методов обучения, с использованием которых связаны основные методологические нововведения. Термин «интерактивный» происходит от английского «interact» («inter» — «взаимный», «act» — «действовать») [17]. Интерактивное обучение представляет собой особую форму организации познавательной деятельности, которая предполагает весьма конкретные и предсказуемые цели. Одна из этих целей – создать комфортную среду обучения. В таких условиях ученик или слушатель ощущает свой успех и интеллектуальную жизнеспособность, что делает сам процесс обучения продуктивным. В процессе интерактивного обучения учитываются потребности учеников, привлекается их личный опыт [20].
Целью работы является изучение особенностей использования различных активных форм и методов обучения учеников средней школы на уроках английского языка.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть особенности активных и интерактивных методов на современном этапе развития образования.
2. Изучить область применения активных и интерактивных методов в современном образовательном процессе.
3. Выявить особенности мультимедийных технологий обучения в формировании новых знаний и навыков при изучении учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)».
4. Проанализировать учебники по английскому языку 5 класса (Кузовлев В.П. “English 5”) на предмет наличия проектной исследовательской деятельности, предложить примерные темы исследовательских проектов по английскому языку для учащихся средних классов, провести эксперимент.
Объект – процесс образовательной деятельности учащихся средней школы на уроках английского языка.
Предмет исследования – особенности применения интерактивных методов в системе общего обязательного образования в рамках изучения учебной дисциплины » Иностранный язык (английский)».
Общенаучные методы исследования: анализ литературы (или нормативно-правовых документов) по теме исследования; изучение и обобщение сведений; наблюдение, эксперимент.
Методологическую основу исследования составили труды ведущих ученых: А.Л. Блохина, П.П. Блонского, Н.В. Засоркиной, К.Н. Поливановой, Г.А. Русских и др.
Существуют многочисленные исследования, которые раскрывают практические и теоретические вопросы применения метода проектов на уроках английского языка: И.Л. Бим, И.А. Зимней, Т.Е Сахаровой, О.М Моисеевой, Е.С. Полат, И. Чечель, L.Fried-Booth, T. Hutchinson и др.
Теоретическая значимость исследования заключается в расширении терминологического поля проблемы за счет уточнения сущности и содержания понятий: интерактивные методы, активные формы, проект, метод проектов, исследовательская деятельность, исследовательская компетенция.
Практическая значимость исследования выражается в том, что результаты исследования могут быть использованы студентами специальности «Иностранный язык» в рамках педагогической практики, а также учителями английского языка в основной общеобразовательной школе.
Курсовая работа состоит из Введения, двух Глав, Заключения, и Библиографического списка.
Заключение:
В заключение хотелось бы отметить, что в исследовательской работе «Методика использования интерактивных форм в обучении английскому языку» были решены следующие задачи:
— были изучены активные и интерактивные формы и методы обучения на уроках английского языка;
— было описано применение мультимедийных технологий обучения при формировании новых знаний и умений в рамках изучения учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)»;
— описана сущность и алгоритм организации метода проектов на занятиях английского языка;
— проанализирован процесс использования проектной деятельности на занятиях по английскому языку на старшем уровне обучения в общеобразовательной школе;
— изучен УМК под редакцией В.П. Кузовлева «English5» на предмет наличия проектной исследовательской деятельности;
— проведен эксперимент по выявлению эффективности метода проектной деятельности на уроках ИЯ.
Метод проектов как интерактивная форма обучения включает деятельность, которая помогает сделать урок английского языка интересным, увлекательным, тем самым эффективно отражаясь на образовательном процессе. На занятиях по английскому языку средние школьники способны достигать больших результатов, использовать свои знания в реальной практической жизни, поскольку при подготовке к уроку прослеживается междисциплинарная связь.
На основании экспертных оценок можно сделать вывод, что описанный методический приём проектной деятельности для учащихся средней школы на уроках английского языка достаточно актуален. В процессе подготовки ребят к творческому исследовательскому проекту, учителем используется широкий спектр заданий развивающего характера, подбирается адекватный дидактический для данной категории учащихся, хорошо используется самостоятельная работа для инициации творчества. Учитель постоянно отслеживает этапы усвоения учащимися материала. Учителем также ведется учет в объяснении возможных ошибок учащихся. Прослеживается четкая логика учебного комплекса, от первого до последнего урока, на протяжении всех занятий ведется тонкий и квалифицированный учет индивидуальных особенностей учащихся. Ответы учеников свидетельствуют о хорошем усвоении материала, идет уклон на развитие самостоятельной речи и формирование письменного речевого высказывания. Деятельность педагога направлена на хорошее учебное сотрудничество с учащимися и умение слушать и слышать ученика.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ПО ПРОБЛЕМЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
1.1 Активные и интерактивные формы и методы обучения ИЯ
Российское общее обязательное образование осуществляется в условиях системных изменений. Такого рода изменения происходят благодаря формированию граждан с новыми возможностями и перспективами, улучшению в экономической сфере, упрочению структур на региональном уровне, в сфере занятости населения в результате появления предложений на рабочую силу от производства в сферу сервиса и услуг. Что является возможным лишь при основной модификации задач обучения в процессе преподавания различных дисциплин в рамках общего, среднего и высшего образования. Обучение будет эффективным, если познавательная активность учеников возрастет благодаря качественному содержанию составляющей данного процесса, а также усвоению и закреплению учебного материала. Разнообразие видов усвоения зависит от того, каким образом осуществляется образовательный процесс: индивидуально или коллективно, в рамках авторитарного или гуманистического подхода, достаточно ли уделяется времени вниманию, восприятию, памяти, или всему личностному багажу человека, с применением активных или интерактивных форм обучения [1].
Педагог, ученый А.М. Смолкин предложил схему, описывающую формы активного обучения, которая часто используется в школьном образовании [28]. Согласно схеме А.М. Смолкина в рамках активного обучения рассматриваются не имитационные и имитационные методы. Имитационные содержат в себе виды занятий, на которых учебная и познавательная активность осуществляется благодаря тому, что школьники имитируют разного рода ситуации. Эти методы могут быть игровыми и не игровыми. Дидактические и деловые игры, различные речевые ситуации и диалоги, игровой метод проектирования могут быть отнесены к имитационным методам, которые могут быть применены в процессе учебной работы с установленной целью и задачами.
На занятиях по английскому языку обучающая игра структурирована правилами, ролями, игровыми действиями и помогает справиться с огромным набором методических задач. Благодаря игре, происходит процесс имитации непосредственной коммуникативной ситуации, постоянная замена одних форм обучения на другие, возникают условия для постоянного повторения и запоминания школьниками языкового материала. Кроме того, ученики учатся находить и пользоваться нужным речевым явлением, тем самым приближаясь к ситуативному спонтанному общению. Стоит отметить, что учитель самостоятельно определяет место, время, материал и дидактическую цель обучающей игры, продумывая разного рода нюансы организационного процесса игры, а так же плавные переход от игровой деятельности к учебной. На уроках английского языка также применяются подготовительные и творческие игры. Задача первых – сформировать фонетические, орфографические, грамматические и лексические языковые навыки. Задача вторых – развить навыки речевого общения, быстрой реакции использования нужных конструкций. Игры, которые носят творческий характер, могут быть сюжетно-ролевыми, которые содержат жизненную, деловую или иную ситуацию общения. Подбирая грамматические игры, учителю необходимо знать, что явления морфологии возможно отрабатывать по той же схеме, что и явления лексикологии. Допустим, “a game with a ball” может быть внедрена в учебный процесс для систематизации знаний по теме «Местоимения» или «Неправильные формы глагола». В процессе игры, школьники встают в круг и по очереди бросают друг другу мяч, предлагая назвать отрицательную форму произнесенного ими глагола или форму прошедшего времени, или форму возвратно-усилительного местоимения и др. Также можно назначить ведущего, в роли которого может выступить учитель.
В раздел синтаксиса также можно включить игры, в процессе которых можно буде закрепить актуальную грамматическую конструкцию или явление, также ученик сможет сформулировать свое собственное предложение. Во многих школах на уроках часто используется игра «Snowball». Благодаря этой игре происходит многоразовое повторение словосочетания, а также отрабатывается навык внедрения второстепенных членов в английское предложение. Учитель-ведущий предлагает фразу: I can. Участник игры повторяет фразу и добавляет что-то от себя: I can swim. Все последующие участники учебной игры повторяют ранее произнесенную фразу и вставляют по одному слову: I can swim in the pool, I can swim in the pool and, I can swim in the cold pool and. Выигрывает тот ученик, у которого окажется самое длинное предложение.