Музыкальная педагогика Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Педагогика/Психология

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Методическое исследование исполнительских техник. (Работа над художественным образом, как основная часть процесса изучения музыкального произведения)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ ТЕХНИКИ, КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА
1.1. Теоретические подходы к созданию художественного образа средствами исполнительских техник 6
1.2. Особенности художественного образа в различных стилевых группах эстрадно-джазового исполнительства 11
Выводы к главе 1 17
ГЛАВА 2. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ В СТРУКТУРЕ ВОКАЛЬНОГО НОМЕРА
2.1. Создание художественного образа средствами исполнительской техники 20
2.2. Импровизация, как отправной элемент художественного образа эстрадно-джазового номера 24
Выводы к главе 2 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 36

 

  

Введение:

 

Динамика развития культуры в XXI веке ставит перед собой задачи для вокалиста, которые требуют быстрого и качественного ответа на публичные запросы (вызовы времени), от которых напрямую зависит удовлетворение спроса конкретных слушателей. Тем не менее, на сегодняшний день многогранность особенностей исполнительских техник в вокальной, педагогической и методологической перспективах мало изучены. Есть отдельные исследования исполнительской практики русских и зарубежных исполнителей, а также немногочисленные исследования в области методологии преподавания эстрадно-джазового вокала ведущих специалистов России и зарубежья. Так, в методических работах Е. А. Муслимовой, Т. В. Охомуш, Л. Р. Семиной и др. представлены практические рекомендации по развитию голоса в области эстрадно-джазового вокала. Тем не менее, методические особенности исполнительских техник, как средства создания художественного образа, практически не отражены в теоретическом и методическом контексте развития искусства поп-музыки. Данный факт актуализирует исследование специфики методических подходов к исполнительским техникам.
Анализ последних исследований и публикаций свидетельствует о дискретности и промежуточном характере освещения вопросов методических подходов к исполнительским техникам, как особенностям формирования художественного образа путем включения вокальных механизмов: голоса, звуковедения, дыхания, динамики, артикуляции, певческого образа. Кроме того, публикации, предназначенные для эстрадно-джазовых вокалистов, расположены, в основном, в Интернете, и дают информацию об историческом формировании направлений джаза; те немногие исследования, которые подчеркивают специфику эстрадно-джазового вокала, показывают это в контексте поп-музыки, джаза и рок.
Становление академического вокала, эстрадное образование и изучение эстрадного вокала современными учеными и педагогами-методистами, по сути, не изменили исследовательскую ситуацию, связанную с проблемой исполнительских вокальных техник, так как специфика джаз-вокала не отделена от общего контекста эстрадного пения.
Исходя из сказанного выше и в связи с актуальностью исследования обозначенной проблемы, нами была выбрана тема курсовой работы «Методическое исследование исполнительских техник».
Предмет исследования: исполнительские техники, как фактор создания художественного образа.
Объект исследования: эстрадно-джазовый вокал, как средство создания художественного образа
Цель исследования: проанализировать и раскрыть методические особенности исполнительских техник эстрадно-джазового вокала в процессе создания художественного образа.
Задачи исследования:
1. Проанализировать и обобщить теоретические подходы к созданию художественного образа средствами исполнительских техник
2. Раскрыть особенности художественного образа в различных стилевых группах эстрадно-джазового исполнительства
3. Обозначить особенности создания художественного образа средствами исполнительской техники
4. Выявить специфику импровизации, как отправного элемента художественного образа эстрадно-джазового номера
Курсовая работа состоит из условных обозначений, введения, двух глав и выводов к каждой главе, заключения, списка использованной литературы, приложений. Общий объем работы составляет 40 стр.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ литературы показал, что одним из ключевых компонентов вокального звукоизвлечения во всех стилях и направлениях, как фактора создания художественного образа, является техника «bel canto», как вокальный механизм формирования вокальных качеств, резонансных звуков и ощущений, с целью передачи яркого и насыщенного образа произведения. Кроме того, огромное значение для любого исполнителя, независимо от жанра или стиля вокального произведения является умение управлять дыханием, как фактором, который влияет на изменения в пении, имеющее различные вокальные качества, и создание неповторимых техник вокализации, передавая эмоциональный образ произведения. Также, в передаче вокального образа большую роль играет имидж артиста, сущность которого состоит в правильном и четком нахождении собственного стиля исполнения.
Исследование теоретических подходов к созданию вокально-художественного образа показало, что создание убедительного образа, прежде всего, заключается в том, чтобы сформировать свои внутренние качества, использовать те умения и навыки, которые действительно делают вокалиста индивидуальным исполнителем, а затем передача этих чувств в полной мере во время вокализации произведения.
Кроме того, анализ литературы показал, что художественный образ – это не изменения в вокальном исполнении, это последовательность и непоколебимая приверженность определенному тону, взгляду и ощущениям для конкретного музыкального произведения и использование разнообразных техник исполнения в гармонии с музыкальным и текстовым материалом.
Также, было выявлено, что особенности художественного образа в различных стилевых группах эстрадно-джазового исполнительства – это изучение уникальных качеств голоса и изучение того, как персонализировать песню. Основной закон джазового пения заключается в том, что джазовый

 

Фрагмент текста работы:

 

ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ ТЕХНИКИ, КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА
1.1. Теоретические подходы к созданию художественного образа средствами исполнительских техник
Несмотря на обширные исследования в области вокала, современные подходы к исполнительским техникам с точки зрения современной вокальной науки мало изучены, но нужно отметить, что музыкальные теоретики нашли конкретные принципы, которые коррелируют с основополагающими техниками «bel canto». Это позволяет педагогам по вокалу преподавать по основным принципам, которые присутствуют практически во всех техниках и во многих школах. Бельканто является одним из ключевых компонентов вокального звукоизвлечения во всех стилях и направлениях. Именно этот принцип необходимо рассматривать для дальнейшего понимания вокального механизма, вокальных качеств, резонансных звуков и ощущений, чтобы передавать яркий и насыщенный образ произведения .
Одной из важнейших вокальных техник является, несомненно, техника дыхания. Управление дыханием имеет огромное значение для любого исполнителя, независимо от жанра или стиля. Техника дыхания – это фактор, влияющий на изменения в пении, который, в свою очередь, может иметь различные вокальные качества и создавать неповторимые техники пения, передавая эмоциональный образ произведения . Так, глубокое, с задержкой дыхание не только дает возможность дольше протянуть звук или взять необходимую высокую ноту, но и передавать зрителю настроение покоя, нирваны.
Также, нельзя забывать о том, что вокал адаптируется к любому уровню подготовки певца, вне зависимости от каких-либо условий, и помогает развивать навыки, необходимые для постановки голоса. Соединяя техники и принципы вокализации воедино, можно получить новое явление, несравнимое с другими, именно это в музыкальном вокальном искусстве является самой интересной частью развития и становления певца .
Основными навыками и умениями для вокалиста в передаче музыкального образа Ф. Е. Евсеев считает :
— умение петь мелодично, в одиночку и без сопровождения, с правильным вокальным размещением партии, дыхания и динамики;
— способность сохранять устойчивый ритм, исполнять разнообразные ритмические рисунки;
— способность слышать в тональном и ритмическом соотношении мелодической гармонии;
— использовать подвижный вокализ на одном тоне и уметь испольнять ритмичный речитатив. В современном музыкальном искусстве данный прием называется «рэп»;
— умение петь в мягкой и жесткой динамике;
— умение копировать модели и их импровизировать;
— умение создавать собственные записи, видео, живые выступления;
— развивать и совершенствовать умение «слушать и петь» себя и других;
— навыки в исполнении продолжительные песни.
Автор указывает, что слуховое внимание к интонации должны присутствовать на каждом уровне – цель состоит в том, чтобы построить независимость звукоизвлечения и, в то же время, его сочетаемость с вокальным образом.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы