Теория и методика хоккея (хоккея с мячом) Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Педагогика/Психология

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Методические подходы к воспитанию выносливости хоккеистов высокой квалификации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты воспитания выносливости хоккеистов высокой квалификации 5
1.1. Адаптация к тренировочным и соревновательным нагрузкам в хоккее и факторы, ее обусловливающие 5
1.2. Развитие и компоненты выносливости в хоккее 10
Выводы к главе 1 17
Глава 2. Анализ методических подходов к воспитанию выносливости хоккеистов высокой квалификации 19
2.1. Методы и организация исследования 19
2.2. Результаты констатирующего эксперимента 24
2.3. Программа развития выносливости у хоккеистов высокой квалификации 24
2.4. Результаты контрольного эксперимента и их обсуждение 26
Выводы по главе 28
Заключение 29
Список литературы 31

 

  

Введение:

 

Актуальность. На современном этапе развития теории и методики спортивной тренировки доказано, что улучшение спортивных результатов за счет увеличения объема и интенсивности тренировочных и соревновательных нагрузок спортсменов высокой квалификации себя исчерпало [28] и может вызвать патологические изменения в их организме [24].
Проблема возможности целенаправленного использования разнообразных средств в различных ситуациях тренировочного процесса остается достаточно не изученной.
В целом исследование адаптации имеют длительную историю и берут свое начало с естественных наук: биологии, физиологии, медицины. Позже было перенесено в социологию и психологию. Теория психологической адаптации развивается в русле различных психологических подходов и направлений.
В связи с этим, возникает необходимость специального исследования влияния уже известных средств с целью определения их роли в повышении степени реализации функционального потенциала организма с учетом различных состояний, возникающих в тренировочном процессе [4].
Основными функциональными системами организма, лимитирующими проявления выносливости спортсменов, являются сердечнососудистая система и система внешнего дыхания [8].
К состоянию указанных систем у спортсменов предъявляются достаточно высокие требования по уровню ее функциональных возможностей [21].
В связи с этим, важное значение приобретает специальная работа, направленная на повышение их функциональных возможностей, которая обеспечивает увеличение выносливости и уменьшает количество энергии, необходимой для обеспечения надлежащего уровня.
В течение длительного периода подготовки спортсменов в хоккее с мячом и участием их в соревнованиях возникает ряд противоречий: между объемом и интенсивностью физических нагрузок, временем и поддержанием уровня высокой подготовленности («спортивная форма»). В основе этих противоречий лежит развитие адаптационных качеств и свойств организма спортсмена к тренировочным и соревновательным нагрузкам.
В практике спорта чаще всего об уровне подготовленности, как результате адаптации организма, судят по одному или двум показателям функционального состояния спортсмена, что не позволяет дать интегральную оценку адаптации.
Объект исследования — силовая выносливость хоккеистов.
Предмет исследования — методические подходы к воспитанию выносливости хоккеистов высокой квалификации.
Цель работы: Определение методических подходов к воспитанию выносливости хоккеистов высокой квалификации.
В целях исследования определены следующие задачи:
1. Осуществить теоретический анализ научной и методической литературы, обобщить передовой педагогический опыт по проблеме развития скоростной выносливости.
2. Выявить влияние специально организованных упражнений на выносливость
3. Экспериментально проверить эффективность применения упражнений в тренировочном процессе хоккеистов.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

1. Средствами развития общей (аэробной) выносливости являются упражнения, вызывающие максимальную производительность сердечнососудистой и дыхательной систем. Мышечная работа обеспечивается за счет преимущественно аэробного источника; интенсивность работы может быть умеренной, большой, переменной; суммарная длительность выполнения упражнений составляет от нескольких минут до нескольких часов.
2. Рекомендуется использование разнообразных по форме физических упражнений циклического и ациклического характера. Например, продолжительный бег, передвижения на лыжах, бег на коньках, езда на велосипеде, плавание, игры и игровые упражнения. Основные требования, предъявляемые к ним, следующие: упражнения должны выполняться в зонах умеренной и большой мощности работ; их продолжительность до 60—90 минут; работа осуществляется при глобальном функционировании мышц.
3. Рекомендуется использование разнообразных методов тренировок:
– Равномерный метод – направлен на развитие общей выносливости и характеризуется выполнением непрерывной работы с относительно равномерной интенсивностью. Средствами тренировки являются: ходьба, бег, гребля, плавание, передвижение на лыжероллерах, ходьба на лыжах разными способами.
– Переменный метод – он направлен на развитие общей выносливости и заключается в выполнении непрерывной работы с переменной интенсивностью и плавным переходом от одной ее зоны к другой. Средствами тренировки являются: бег, имитационные упражнения, велосипедный спорт, передвижение на лыжах разными способами.
– Повторный метод направлен на развитие скоростной выносливости и характерен повторным прохождением отрезков дистанции с максимальной или предельной интенсивностью. Средствами тренировки являются: бег, имитационные упражнения,
– Интервальный метод характерен соревновательной интенсивностью и соревновательным объемом. Позволяет развить соревновательную выносливость, то есть выносливость к строго определенному роду деятельности в условиях, максимально приближенных к соревнованиям, где полностью должны проявиться функциональные возможности различных систем организма.
– Метод круговой тренировки. Основу круговой тренировки составляет серийное (слитное или с интервалами) повторение упражнений. Круговая тренировка по методу интервального упражнения с жесткими интервалами отдыха направлена на воспитание силовой и скоростно-силовой выносливости.
– Игровой метод. Игровая деятельность в процессе физического воспитания включает в себя различные двигательные действия – бег, прыжки, метания, броски и т.д.
– Соревновательный метод тренировки характерен соревновательными интенсивностью и объемом нагрузки. Сравнительно с другими методами физического воспитания он позволяет предъявить наиболее высокие требования к функциональным возможностям организма и тем способствовать их наибольшему развитию.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты воспитания выносливости хоккеистов высокой квалификации

1.1. Адаптация к тренировочным и соревновательным нагрузкам в хоккее и факторы, ее обусловливающие

Человек, как существо биосоциальное, требует для своего развития социальную среду, которая принимает активное участие в процессе его становления. Однако социальная среда может служить для человека источником его проблем и даже страданий в случае, когда человек не смог по каким-то причинам вжиться в него и почувствовать себя его частью, безусловно, не теряя при этом своей индивидуальности [3].
В разных сферах применения, в зависимости от использования, этот термин имеет разные значения. Одним из определений адаптации является следующее — «приспособление организмов, органов чувств к условиям существования, к окружению» [4, с.11].
Необходимо отметить, что термин «адаптация» (лат. Adaptation — приспособление) впервые был введен Ауберт и стал широко применяемым в медицинской и психологической литературе, где он означал изменение чувствительности анализаторов под влиянием приспособления органов чувств к действующим раздражителям.
С философской точки зрения адаптация представляет собой диалектическое единство динамики и стабильности и является аспектом жизнедеятельности человека и вида, в котором реализуется фундаментальное свойство материи к самосохранению и развитию в конкретных условиях существования [19, с.6].
Однако в психологической литературе встречается и очень однобокое понимание процесса адаптации — только как приспособление, подчинение индивида требованиям окружающей среды (несмотря на его потребности), что вызывает критику.
Важный вклад в изучение проблемы адаптации был внесен Ж. Пиаже. Он охарактеризовал адаптацию, как такую, что «обеспечивает равновесие между действием организма на среду и обратным действием среды на организм» Ж. Пиаже также вводит понятие «ассимиляция» и «аккомодация».
Действие организма на объекты, которые его окружают, Ж. Пиаже называет ассимиляцией. С другой стороны, среда имеет на организм обратное действие — «аккомодация». [15, с. 60-61].
Полноценная адаптация обеспечивается в результате динамического равновесия между процессами ассимиляции и аккомодации на социальном уровне и уровне личности.
Нужно учитывать, что адаптационный процесс можно рассматривать на разных уровнях его протекания, то есть на уровнях: межличностных отношений, индивидуального поведения, базовых психических функций, психофизиологической регуляции, физиологических механизмов обеспечения деятельности, функционального резерва организма, здоровья.
Модель соревновательной деятельности, связанной с выходом спортсмена на уровень заданного результата, определяет структуру и содержание процесса специальной подготовки спортсменов высокой квалификации [22].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы