Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Культурные основания образования в Бельгии: традиция и современность
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования традиций культурных оснований образования в Бельгии 9
1.1. Сепарация Бельгии с Голландией как предпосылка формирования культурных оснований образования в Бельгии 9
1.2. Религиозная подоплека развития культурных оснований бельгийской системы образования 17
1.3. Специфика межкультурных отношений Валлонии и Фландрии 26
Глава 2. Аналитико-практическое исследование современности культурных оснований образования в Бельгии 35
2.1. Современные кросс-культурные проблемы бельгийской системы образования 35
2.2. Взаимоотношения между языковыми группами в современной Бельгии 43
2.3. Перспективы развития культурной специфики системы образования в Бельгии 49
Заключение 55
Список источников и литературы 64
Введение:
Актуальность рассмотрения данной темы обусловлена тем, что федеративная система Бельгии является интересным примером, поскольку на ее территории встречаются проблемы, характерные для всего европейского сообщества, в числе которых на первый план выходит сосуществование различных этнических и языковых групп. Бельгийское государство было создано в 1831 году на основе модели унитарного государства, для которого были характерны некоторые элементы децентрализации. Однако, данная децентрализация ограничивалась местными органами власти в виде провинций и коммун. На этом основании можно сделать вывод о попытке Бельгии как государства осуществить своеобразное растворение имевших место культурных и языковых различий между фламандцами, говорящими на нидерландском языке, и валлонами, для которых родным языком является французский . Указанные факторы повлияли и на систему образования Бельгии.
Изучая проблему развития и становления системы образования в Бельгии в условиях формирования европейского образовательного пространства, необходимо учитывать тот факт, что эта страна одна из первых попыталась модернизировать и оптимизировать внутреннюю образовательную систему в соответствии с требованиями Болонской декларации . Кроме того, на всем периоде своего становления система образовании должна была учитывать интересы различных этнических и социальных групп.
Целью данной работы является анализ культурных оснований образования в Бельгии с точки зрения традиций и современности.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Изучить сепарацию Бельгии с Голландией как предпосылку формирования культурных оснований образования в Бельгии.
2. Исследовать религиозную подоплеку развития культурных оснований бельгийской системы образования.
3. Проанализировать специфику межкультурных отношений Валлонии и Фландрии.
4. Выявить современные кросс-культурные проблемы бельгийской системы образования.
5. Описать взаимоотношения между языковыми группами в современной Бельгии.
6. Сформулировать перспективы развития культурной специфики системы образования в Бельгии.
Объектом исследования является система образования в Бельгии. В качестве предмета работы выступает совокупность культурных оснований образования в Бельгии.
Характеризуя степень разработанности проблемы, можно отметить, что вопросы организации функционирования системы образования Бельгии являются достаточно изученными. Так, например, Г. С. Яценко рассматривает бельгийскую систему высшего образования, в основе которой лежит принцип управления знаниями и компетенциями, т.е. умение применять имеющиеся знания на практике.
Заключение:
В 1830 г. ситуация внутри страны, в первую очередь в экономике, была нестабильной: уменьшилась производительность в крупных индустриальных городах, уменьшились зарплаты, а также судооборот в Антверпене. В железнодорожном строительстве, наоборот, произошел рост (о чем говорит строительство первой континентальной железной дороги в 1835 г. между Брюсселем и Мехеленом).
В 1832 г. была введена в оборот новая валюта – бельгийский франк; основан Банк Бельгии. С 1839 г. экономическая ситуация стала постепенно улучшаться. Касаемо общественных институтов, то жителям Бельгии были гарантированы права человека, как равенство перед законом, право на свободу, частную собственность, свободу слова. Однако избирательное право содержало ряд ограничений.
Несмотря на это, бельгийская конституция считалась наиболее прогрессивной и либеральной на момент создания. Бельгия стала первым государством с формой правления парламентарная монархия. Таким образом, происходило становление и взаимопроникновение всех институтов.
В эти годы была провозглашена независимость Бельгийского королевства – под одним флагом были объединены франкофонный юг и германский север; король принял католичество, что, однако, не породило противоречий, так как наиболее радикальные протестанты остались в соседнем государстве – Нидерландах.
Тем не менее, именно Нидерланды провоцировали конфликт, не признавая независимость Бельгии вплоть до 1839 г. И в целом ситуация в Европе была острой: для Великобритании и Пруссии было невыгодно иметь в качестве соседа сильную Францию, которая претендовала на бельгийские земли, поэтому они выступили за независимость Бельгии.
Окончательный договор был подписан в 1839 г., в результате которого были узаконены границы Бельгии. Таким образом, о неоспоримом единстве романских и германских народов, составивших в 1830 г. королевство Бельгия, говорить не приходится, но, следует заметить, главной их общей чертой являются многовековые притеснения со стороны могущественных соседей. Исторически устойчивой для Бельгии всегда являлась идея национального единства.
Тем не менее, первые годы после получения независимости сопровождались нестабильной обстановкой в экономике и геополитике, тогда как благодаря конституции были удовлетворены все т.н. нужды общества. Важнейшее противоречие – языковой конфликт – назрел чуть позже. 1900-е гг. – бытность метрополией
В течение первых 60 лет существования государства обострились внутренние противоречия между провинциями: в многонациональной стране, где помимо валлонов и фламандцев также проживают и немцы, был только один государственный язык – французский. Лишь к концу XIX века фламандцы добились провозглашения второго государственного языка. Эксплуатация Бельгийского Конго была одним из существенных источников накопления капиталов и развития промышленности Бельгии. Вместе с независимостью страна, однако, получила и проблемы: бурно развивавшаяся бельгийская промышленность нуждалась в новых рынках сбыта и новых ресурсах, а безработные искали себе занятие, чем представляли опасность для государства и общества.
Фрагмент текста работы:
Теоретико-методологические основы исследования традиций культурных оснований образования в Бельгии
1.1. Сепарация Бельгии с Голландией как предпосылка формирования культурных оснований образования в Бельгии
Считается, что Бельгия получила свое название от племен белгов, которые жили в северной части того, что тогда было Галлией, примерно в третьем веке до нашей эры. По мнению лингвистов, название имеет свои корни от протокельтских слов «belg» и «bolg», которые означают раздуваться от гнева.
Что касается происхождения, то между учеными, историками и исследователями велись огромные споры о том, действительно ли белги были кельтскими, германскими или смешанными племенами. Интересно, что некоторые источники предполагают, что сами белги также не были уверены, к какой группе они принадлежали .
Когда Юлий Цезарь завоевал их земли, он заметил, что их язык и традиции совершенно отличались от языка и традиций других племен Галлии. Во время своих завоеваний Цезарь обращал особое внимание на белгов.
Из всех племен Галлии они считались самыми храбрыми, и эта вера подкреплялась тем фактом, что их было труднее всего победить. Цезарь столкнулся с сильным сопротивлением, и это заняло у него четыре года, пока он наконец не завоевал племена белгов в 53 г. до н. э.
Более того, во времена Римской империи белги не могли смириться с тем, что их земли входили в состав Империи и восстали. Их лидер Амбиорикс был ответственным за восстание, но в конечном итоге потерпел поражение.
После падения Римской Империи и начала Средневековья территории, которые в настоящее время образуют Бельгию, стали частью Священной Римской Империи и останутся таковыми до 11-го и 12-го веков.
Влияние и контроль Священной Римской империи над этими территориями будут постепенно уменьшаться на протяжении веков. В результате эти земли остались изолированными, и отсутствие защиты стало хорошей возможностью для англичан и французов взять под свой контроль этот регион.
На протяжении веков эти территории были разделены на небольшие феодальные государства. Самыми известными из них стали графства Фландрия и Эно, герцогства Лимбург и Брабант, а также Принц-епископство Льеж.
Из всех этих феодальных государств самым богатым было графство Фландрия. Этот регион стал центром торговли и где английская шерсть была импортирована и преобразована в тонкую ткань.
Богатство региона привело к появлению таких городов, как Брюгге, Гент и ИПР. До 19-го века территории современной Бельгии контролировались французами, голландцами и испанцами и оставались ими до тех пор, пока не произошел ряд событий, которые привели бы к созданию бельгийского государства.
1815 год, без сомнения, имел большое значение. После поражения Наполеона при Ватерлоо победоносные державы Великобритании, Австрии, Пруссии и России встретились в Вене для перераспределения влияния и переговоров о юрисдикции территорий на долгие годы .
Одним из наиболее значимых решений стало создание Соединенного Королевства Нидерландов. Главная идея состояла в том, чтобы создать государство, которое будет служить буферной территорией против любого будущего вмешательства Франции.
В ходе Венского конгресса было предложено создать бельгийское государство, но этот вариант не получил достаточной поддержки. Вместо этого было решено, что территории, которые когда-то были частью Франции, теперь должны быть присоединены к Соединенному Королевству Нидерландов.
Это не было действительно лучшим решением, поскольку оно вызвало проблемы, которые создадут период беспорядков и что в конечном итоге приведет к бельгийской революции 15 лет спустя.
Соединенное Королевство Нидерландов было сильно разделено из-за того, что люди на севере были в основном протестантами, в то время как отдельные люди на юге были католиками.
Кроме того, существует также лингвистическое разделение между валлонами, чей язык является французским, в отличие от фламандцев, чей родной язык является голландским. В ближайшие годы это языковое разделение станет одной из главных причин волнений в южных провинциях.
Голландский король Виллем I благоволил протестантам, и поэтому он стал непопулярен на юге.
Кроме того, люди на юге королевства, как полагают, были представлены в меньшей степени. Виллем даже пытался сделать голландский язык универсальным, но в свою очередь столкнулся с серьезным противодействием со стороны франкоязычных общин.
Порядок, который был установлен голландским господством, был явно неприемлем для южных общин, и это привело к началу бельгийской революции .
25 августа 1830 года голландский король Виллем I отмечал 15-летие своего правления. В рамках своих торжеств он посетил оперу Обера «La Muette de Portici» в Брюссельском оперном театре; интересно, что та же опера повлияла на националистические движения во время революции во Франции, которая состоялась месяцем ранее со многими патриотическими беспорядками.
Именно по этой причине опера была первоначально запрещена, но впоследствии отменена для ее премьеры 25 августа.
Во время спектакля внутри оперы было много патриотических плакатов, призывающих к революции. С того момента, когда второй акт начался с дуэта «Amour Sacre de la patrie», среди присутствующих началось восстание, и восстание быстро переместилось на улицы Брюсселя.
Вдохновение для революции начало набирать обороты в других городах; и требования народа были просты – независимость и конец голландскому господству.