Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Кроссовер в современной музыкальной индустрии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1. Специфика кроссовера как
музыкального жанра
1.1. Общая
характеристика жанра кроссовера
1.2. Кроссовер
как эклектика жанров
Глава 2. Сравнение реализации песни
«“I fell good»
2.1. Общая характеристика исполнения “I fell good” -James Brown
2.2. Специфика
кавера песни “I fell good” в исполнении Богдана Вандышева
Введение:
1960-е годы ознаменовались тем, что
некоторые направления музыки, популярные в 60-х годах, стали отходить на второй
план. Одним из самых знаковых событий этого периода стал распад The Beatles
весной 1970 года. Пол Маккартни создал новую группу Wings и продолжал пользоваться
большим коммерческим успехом. Три других бывших участников The Beatles — Джон Леннон, Джордж
Харрисон и Ринго Старр — в течение долгого времени продолжали очень успешную
карьеру. Леннон, Маккартни и Харрисон выпустили чрезвычайно популярные сольные
альбомы в 1970 году, Imagine, McCartney и All Things Must Pass, и некоторые из
их песен вошли в число самых популярных хитов: композиции Wings Silly Love
Songs и "My Love," а так же My Sweet Lord Харрисона
В это время начинает появляться большое
количество музыки, которая впоследствии получит название кроссовера. Этот тип
музыки является гибридным жанром и обычно характеризуется рок-музыкой в сочетании
с другими жанрами, такими как классика, или опера, для создания. Композиции из
этого жанра часто были длиннее, и группы играли вживую более спонтанно и
экспериментально. Многие альбомы были также концептуальными альбомами, то есть
они следовали за темой на протяжении всего альбома или серии альбомов.
Группы были объединены их местоположением,
духом товарищества и общими музыкальными влияниями. Впоследствии, благодаря
активной работе с кроссоверами, происходит расширение привычного звучания песен
и существенное расширение жанров. Как следствие, мы можем говорить о том, что
кроссовер занял важное место в системе музыкального творчества в современности.
Объектом
исследования является кроссовер как совмещение стилей и жанров
Предмет
исследования – анализ
кроссовера «I feel good»
Цель
работы – сравнить оригинал и кроссовер песни «I feel good»
Поставленная
цель предполагает решение следующих задач:
—
Формулировка понятия «кроссовера», исторические аспекты развития данного
поджанра.
—
Исторический анализ становления кроссовера
— Анализ представление
кроссовера как инварианта исполнения песни и как совмещения жанров
—
Выявление и описание специфики оригинала и кроссовера песни «I feel good»
Методы
исследования включают анализ научно-теоретических, практических источников
и тематических публикаций, посвященных современной массовой музыке и
исследованиям в области кроссовера, анализ понятия, причины и следствия,
обобщение, формализация.
Эмпирическую
базу исследования составили:
— научно- методическая литература (научные
издания, публикации, диссертационные исследования)
—
медиа-источники (сообщения федеральных и профильных СМИ, официальные
информационные сайты и медиа-библиотеки);
—
информация в социальных сетях (официальные аккаунты базисных субъектов);
Структура
работы определяется целями и задачами исследования. Работа состоит из введения,
двух глав, заключения и списка источников используемой литературы.
Заключение:
Практика совмещения классики и
современности достаточно распространена. Одну из наиболее оригинальных форм
совмещения элитарного и массового представляет музыкальный жанр crossover. По
мнению современных исследователей, данная тенденция свидетельствует о том, что
сегодня формируется культура принципиально иного типа, существенно отличающаяся
от существовавшей в эпоху модерна с ее отчетливым разделением традиции на
элитарную и массовую.
Культура современности демонстрирует набор
качеств, который свидетельствует об активных процессах гомогенизации, совмещения,
размывания границ, о невозможности однозначной оценки явлений культуры по шкале
«высокое» — «низкое». Становится очевидным, что сегодня достаточно трудно
идентифицировать то или иное явление культуры, отнеся его к какому-либо типу.
В современную эпоху все отчетливее
проявляет себя тенденция, связанная с совмещением пластов элитарной и массовой
культуры. Это связано с развитием коммуникационных технологий, с тенденциями
глобализации, где феномены многих культур приобретают качества элитарности,
попадая в несвойственный для себя контекст.
Как правило, в случае с музыкой, мы имеем
дело с ремейком, который предлагает взглянуть на известное произведение в
контексте нового подхода, в том числе и нового жанра.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Специфика
кроссовера как музыкального жанра
1.1.
Общая характеристика жанра кроссовера
1.1.
Общая характеристика жанра кроссовера
Кроссовер — это термин, применяемый к
музыкальным произведениям или исполнителям, которые обращаются к разным типам
аудитории, например, имея отношение к разным типам музыки и реализуясь как два
принципиально разных направления.
В некоторых контекстах термин «кроссовер»
может иметь негативную коннотацию, связанную с культурным присвоением, что
подразумевает размывание отличительных качеств музыки для обращения к массовым
вкусам. Например, в первые годы рок-н-ролла многие песни, изначально записанные
афро-американскими музыкантами, были перезаписаны белыми артистами, такими как
Пэт Бун, в более приглушенном стиле, часто с измененной лирикой, которой не
хватало острых тем оригинальных версий. Эти обложки были популярны среди
гораздо более широкой аудитории [2]
На практике кроссовер часто является
результатом появления музыки в саундтреке к фильму. Например, протестанская музыка Священной Арфы испытала
всплеск популярности кроссовера в результате ее появления в фильме 2003 года «Холодная
гора», а музыка блюграсс пережила возрождение в связи с выходом в 2000 году фильма « О брат, где ты?»
Помимо описания музыки определенного
жанра, которая становится широко популярной, музыкальный термин «кроссовер»
предложил смешанные жанры. «Fusion» — более распространенный термин для этого
явления. Примеры включают в себя джаз-фьюжн и различные версии нового рока.
Примером альбомов кроссовера джаза и классической музыки были альбомы Деодато,
Жана Люка Понти, Боба Джеймса. Боб Джеймс Один (CTI, 1974) содержал песню «Feel
like making love», которая уже была хитом у Роберты Флэк. Радиостанции сыграли
эту песню и способствовали успеху альбома One [2].
Другими примерами кроссовера в музыке
являются группы, которые играют микс жанров, таких как фанк , рэп , рок ,
металл и панк , например, такие группы, как Urban Dance Squad , Faith No More ,
Red Hot Chili Peppers , Suicidal Tendencies , DRI , Primus