Доп пед образование Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Педагогика/Психология

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Критический анализ учебников ОБЖ 5-7 классов средней школы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание

Введение 3
Глава 1. Обзор УМК по ОБЖ 5
1.1. Основные принципы обучения 5
1.2. Методическое обоснование 10
Глава 2. Анализ учебников для 5-7 класс по ОБЖ 15
2.1. Анализ учебника для 5 класс 15
2.2. Анализ учебника для 6 класс 16
2.3. Анализ учебника для 7 класса 22
Глава 3. Критический анализ учебников для 5-7 классов по ОБЖ 28
3.1. Проблемы и методические неразрешенности учебников 28
3.2. Возможные пути устранения методических проблем линии учебников по ОБЖ 35
Литература 46

 

  

Введение:

 

Введение Федерального государственного об¬разовательного стандарта второго поколения поставило перед учителями множество вопросов. Наиболее актуальным из них является вопрос о том, по каким учебникам будут теперь учиться школьники. Хотелось бы ответить на него одно¬значно — по новым. Но не все так просто, как ка¬жется на первый взгляд.
Повсеместный переход на новый стандарт для начальной школы запланирован уже с 1 сентября текущего года, для основной школы — с 1 сентября 2015 г. (сначала — для 5-х классов), с 2020 г. — для старшей школы. Следовательно, новые учебники к этому времени должны быть не просто написа¬ны и изданы, но и отрецензированы, апробирова¬ны, загрифованы и рекомендованы к использова¬нию во всех образовательных учреждениях стра¬ны. Но для этого нужно время. Например, по инициативе Минобрнауки РФ с целью установле¬ния соответствия учебных изданий для начальной школы требованиям стандарта 2004 г. учебники для начальной школы были перегрифованы лишь в 2008 г. Далеко не все учебники получили иско¬мый гриф, но уж те, которые получили, содержа-тельно соответствуют стандарту.
Появление нового стандарта подготовлено всем ходом развития педагогической теории и практи¬ки. В стандарте в обобщенном концентрированном виде представлено многообразие взглядов, идей и подходов, которые годами разрабатывались пе¬дагогами. Как и прежде, вся ответственность за выполнение требований стандарта ложится на плечи учителя. Однако если раньше эта ноша зна¬чительно облегчалась тем, что учитель, работая по учебникам, получившим гриф, и выполняя все то, что в них было заложено, выполнял и стандарт, то сейчас в учебниках лишь представлен матери¬ал, который позволяет выполнить требования стандарта, но не гарантирует их выполнение.
Изменились и требования к результатам обра¬зования. Раньше при изучении любого предмета предполагалось получение лишь предметных ре¬зультатов, все остальное рассматривалось как желательный, но побочный эффект. В новый же стандарт заложены требования получения, поми¬мо предметных, метапредметных и личностных результатов. При переходе к работе по новому стандарту перед учителем всех классов встают две важнейшие задачи:
1) научиться видеть потенциальные возможно¬сти тех или иных учебников, позволяющие выпол¬нить требования стандарта;
2) обеспечить выполнение требований стандар¬та при отсутствии в учебнике материала, прямо или косвенно способствующего этому.
Решение первой задачи потребует от учителя экспертных навыков, второй — технологических. Обилие учебных программ, учебников, учебных пособий и пособий для учителя настоятельно тре¬бует от педагогов умения ориентироваться в этом многообразии, осуществлять отбор учебных изда¬ний для конкретной категории учащихся, позво-ляющий выстроить процесс обучения оптималь¬ным образом.
Цель данной работы – проанализировать учебники ОБЖ 5-7 классов средней школы.
Объект исследования – современный курс ОБЖ.
Предмет исследования – учебник по курсу ОБЖ.
Задачи работы:
— рассмотреть УМК по ОБЖ,
— проанализировать учебники по ОБЖ для среднего звена,
— выделить проблематику современных учебников ОБЖ и возможные пути позитивизации ситуации.
Структура работы: введение, три главы, заключение, список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Обзор УМК по ОБЖ
1.1. Основные принципы обучения

Предмет «Основы безопас¬ности жизнедеятельности» (ОБЖ) введен в школах Постановлением Совета Мини¬стров РСФСР от 14.05.1991 № 253, и уже с 1 сентября 1991 года началось обучение детей вопросам обеспечения личной без¬опасности, сохранения здоровья и жизни, а также оказания помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях. Одной из проблем, с которой сразу же столкнулись учителя нового предмета, было отсутствие учебников для учащих¬ся. Юрий Леонидович Воробьев, рабо-тавший в то время в МЧС России первым заместителем министра, принял ряд важных мер для решения данной пробле¬мы, а также личное участие в подготовке учебников.
В результате первые в истории учебники ОБЖ были выпущены под эгидой МЧС России, в 1996-1997 гг., в издательстве «АСТ» (ныне их выпускает издательство «Астрель»). С тех пор они регулярно об-новляются, переиздаются большими ти¬ражами и расходятся по школам России. Комплект учебников для учащихся 5-11-х классов, обновленный с учетом требова¬ний современного федерального государ¬ственного образовательного стандарта, подготовленный коллективом авторов (М.П. Фролов, В.П. Шолох, М.В. Юрьева, Б.И. Мишин) под редакцией Ю.Л. Воро¬бьева, включен и в очередной федераль¬ный перечень учебников — утвержденный Приказом Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г. № 253.
Учебники ОБЖ под редакцией Ю.Л. Во¬робьева вносят значительный вклад в распространение культуры безопас¬ности среди жителей нашей страны и населения зарубежных стран, поже¬лавших воспользоваться передовым опытом России в деле обучения детей и молодежи основам безопасности жизне¬деятельности.
В 2005 г. по заказу МЧС России вышел в свет учебно-методический комплект по ОБЖ, который, по замыслу МЧС, предполагает непрерывное об¬разование по ОБЖ с детского сада.
Электронные издания, входящие в комп¬лект, — «Электронные издания по обучению де¬тей в диалоговом режиме для 5-11 классов» (по сути, банк тестовых заданий) и «Электронные издания по курсу ОБЖ для 8,9 и 11 классов» (раз¬работки уроков). «Электронные издания по кур¬су ОБЖ для 8, 9 и 11 классов» предназначены для подготовки и проведения учителем уроков по ос¬новным темам ОБЖ, предусмотренным Феде-ральным компонентом государственного стандар¬та основного и среднего (полного) общего образо¬вания и обязательным минимумом содержания образования 1998 г. и примерными программами предмета ОБЖ.
Эти мультимедийные издания содержат в себе «скелет» изучаемой темы — поурочно распреде¬ленные основные понятия, положения и правила, таблицы, схемы и диаграммы, иллюстративный материал в виде рисунков, фотографий, видео-и анимационных фрагментов, интерактивных схем и таблиц. Электронное пособие имеет тесты для контроля усвоения знаний, перечень наиболее сложных изучаемых терминов, их определение и пояснение. Звуковое сопровождение способству¬ет развитию таких важных качеств, как интуиция и образное мышление. Хорошо, если бы каждая тема содержала набор практических заданий раз¬личной степени сложности, а также список учеб¬ных пособий и периодических изданий по данной теме.
Структура включает следующие разделы: «Уро¬ки», «Журнал успеваемости», «Медиатека», «Кон¬структор уроков», «Энциклопедия», «Помощь». При необходимости учитель изменяет предло¬женное содержание в зависимости от используе¬мой программы, отведенных часов и других усло¬вий. Пособия могут быть использованы учащими¬ся при самостоятельном изучении ОБЖ, при подготовке к контрольно-проверочным занятиям и экзаменам по этому предмету.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы