Организация право Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Юриспруденция

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему «Корпоративные формы социального обеспечения»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Основные положения и принципы корпоративного социального   обеспечения  5

1.1. Понятие, принципы и формы
негосударственного социального  обеспечения  5

1.2. Правовое регулирование
негосударственного социального обеспечения. 13

2. Характеристика и анализ объекта
исследования (АО «Тандер») 18

2.1. Общая характеристика объекта
исследования. 18

2.2. Анализ организации
негосударственного социального обеспечения в АО «Тандер». Положительные и
отрицательные стороны различных форм негосударственного социального обеспечения. 26

3. Разработка мероприятий по
повышению эффективности негосударственного социального обеспечения в АО
«Тандер». 32

Заключение. 42

Список использованных источников. 45

 

  

Введение:

 

 

Актуальность темы исследования. Согласно статье 7 Конституции
РФ, Российская Федерация является государством, политика которого направлена на
создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Именно для этого и существует система социального обеспечения. Ведь нет той уникальной
услуги, которая могла бы позволить удовлетворить различные потребности граждан,
собственно, поэтому данная концепция включает в себя разнообразный перечень услуг,
которые подходят для удовлетворения конкретных потребностей граждан в различных
сферах их жизнедеятельности.  Исходя из этого,
основной задачей данной системы является реализация установленных законом социальных
прав и социальных гарантий в различных областях данного рода.

Кроме того, в Конституции
Российской Федерации закреплены основы дополнительного социального обеспечения.
Согласно ч. 3 ст. 39 поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных
форм социального обеспечения и благотворительность.

Из этого можно заключить,
что Конституция Российской Федерации создала нормативную базу для организации и
деятельности значительного блока социально-обеспечительных отношений, которые носят
дополнительный характер по сравнению с отношениями, составляющими ядро предмета
данной отрасли российского права. В то же время эти отношения не однородны, с одной
стороны, с другой же – требуют отграничения от смежных отношений.

Целью настоящей работы является
исследование корпоративных форм социального обеспечения на примере АО «Тандер»,
г. Сыктывкар.

Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:


раскрыть понятие, принципы и формы негосударственного социального обеспечения;


рассмотреть правовое регулирование негосударственного социального обеспечения;


дать общую характеристику объекта исследования;
  


осуществить анализ организации негосударственного социального обеспечения в АО
«Тандер», охарактеризовать положительные и отрицательные стороны различных форм
негосударственного социального обеспечения;


разработать мероприятия по повышению эффективности негосударственного социального
обеспечения в АО «Тандер».

Объектом
исследования являются общественные отношения в сфере осуществления
корпоративного социального обеспечения.

Предмет
исследования – система корпоративного социального обеспечения в АО «Тандер».

При
написании работы применялись следующие методы: анализ, синтез, дедукция, а
также формально-юридический, сравнительно-правовой и иные методы исследования.

Структура
исследования включает введение, три главы, заключение и список использованных
источников.

 

 

 

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По
результатам проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы.

Право на
социальное обеспечение – отрасль всеобъемлющая, включающая и пенсионное
обеспечение, и предоставление социальных услуг, и обеспечение граждан пособиями,
компенсационными выплатами и т.д. Высшим уровнем регламентации данной отрасли
являются Конституция РФ и ратифицированные международные правовые акты. К
сожалению, на конституционном уровне не устанавливается минимального уровня
гарантий в области социального обеспечения, Конституция РФ характеризуется
нечеткими и неполными нормами, а также неоднозначными формулировками в данной
сфере.

Следовало бы
в ст. 39 Конституции РФ закрепить не гарантию на социальное обеспечение, а
право каждого на него, а также дополнить данную статью информацией о том, что
размер пенсии, включая прочие виды социального обеспечения, не может быть ниже
установленного прожиточного минимума.

Следует
также отметить недостаточный уровень систематизации федерального и
регионального законодательства, отсутствие единого кодифицированного источника,
регулирующего всю совокупность отношений социума, составляющих предмет права
социального обеспечения. А это препятствует последовательному развитию данной
отрасли права и допускает возможность его частых изменений по различным
причинам.  

Еще одна
особенность современной регламентации права на социальное обеспечение
заключается в наличии у каждого субъекта РФ собственной модели законодательного
регулирования, что порождает нарушение таких принципов социального государства,
как всеобщность, социальная справедливость, равенство прав граждан и другие,
т.к. в этом случае многое определяет уровень благосостояния конкретного
региона.  

Также
правовой массив законодательства данной отрасли характеризуется
противоречивостью и пробельностью, применением по отношению к одним и тем же
субъектам разных механизмов регулирования, отсутствием единой терминологии,
неусмотрением в некоторых законах источников финансирования и механизмов
реализации прав.

В связи с наличием
указанной проблемы обязательным становится решение вопроса систематизации
законодательства о социальном обеспечении, создания единого кодекса социального
обеспечения. Это позволило бы устранить противоречия, порождаемые отсутствием
системного подхода, качественно улучшить содержание законодательства.

Следует
отметить, что пандемия коронавируса
COVID-19 внесла свои коррективы в систему
социального обеспечения как на государственном, так и на корпоративном уровне.

Однако, в некоторых филиалах АО «Тандер» наблюдаются
некоторые нарушения в сфере социального обеспечения в условиях пандемии
коронавируса.

Так, 17 марта 2020 года
руководство «Тандера» разослало письмо, в котором рекомендовалось перейти на
дистанционную работу в целях профилактики коронавируса. Профсоюз усмотрел в
этом дискриминацию и неравенство в выборе методов защиты работников, так как
письма написаны, обращены и имеют отношение только к работникам офисов филиалов
округа, а также к сотрудникам офисов автотранспортных предприятий; меры не
могут осуществляться в магазинах компании.

В частности, рекомендацию
питаться на рабочем месте и не собираться группами в комнатах приема пищи –
выполнить невозможно. Во многих магазинах комнаты персонала в смежных магазинах
«Магнит Косметик» и «Магнит у дома» совмещены, а помещения столовых
распределительных центров, помещения офисов компании для приема пищи не
отвечают требованиям СНиП 2.09.04-87; СанПиН 2.2.4.548-96 а также нарушают ст.
22, 223 ТК РФ, которые говорят о том что «работодатель обязан осуществлять
санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в
соответствии с требованиями охраны труда. В этих целях работодатель по
установленным нормам оборудует санитарно-бытовые помещения, помещения для
приема пищи, оказания медицинской помощи, отдыха в рабочее время и
психологической разгрузки и т.д.».

Также магазины «Магнит
Косметик» не имеют в штате технических служащих, отвечающих за уборку
помещений, а сотрудники розничных подразделений АО «Тандер» не обеспечены
должными мерами безопасности, направленными на защиту работников, –
антисептическими спиртосодержащими средствами и медицинскими масками. Не
скорректирован режим работы магазинов соответственно уровню эпидемиологической
угрозы.

В связи с этим предлагаем
к внедрению в деятельность АО «Тандер» следующие мероприятия:

– создать для работников
АО «Тандер» безопасные условия труда во всех подразделениях;

– обеспечить персонал
розничных, а также других подразделений, связанных с обслуживанием населения,
полным перечнем мер и средств необходимой защиты;

– организовать работу
подразделений в условиях эпидемиологической опасности.

Также видится необходимым
предложить реализацию следующих дополнительных мероприятий по оказанию
социального помощи многодетным семьям сотрудников АО «Тандер»:

— выплата до 12 000
рублей одноразово на подготовку к школе первоклассников на каждого ребенка;

— выплата до 40 000
рублей разового пособия при зачислении выпускников школы в высшие учебные
заведения на стационарное обучение;

— выплата до 10 000
рублей ежегодно на школьников со 2 по 11 класс;

— ежемесячные выплаты на покупку канцелярии 

Фрагмент текста работы:

 

1. Основные положения и принципы корпоративного
социального обеспечения

1.1.
Понятие, принципы и формы негосударственного социального обеспечения

 

 

В законодательстве России такое понятие, как
«социальное обеспечение», не имеет закрепления, но в доктрине права социального
обеспечения проводятся обширные исследования в этой области.

Так, с точки зрения В.П. Галаганова, под социальным
обеспечением понимается гарантированная система материального обеспечения
граждан по достижении определенного возраста, в случае инвалидности, потери
кормильца, временной нетрудоспособности, воспитания детей, утраты трудового
заработка и дохода и в других случаях, специально оговоренных законом, а также
охраны их здоровья, финансируемая за счет специально созданных внебюджетных
фондов обязательного социального страхования, формируемых за счет страховых
взносов и ассигнований из государственного бюджета РФ в порядке, установленном
законодательством[1]. На наш взгляд, указанное
определение с наибольшей точностью отражает правовую характеристику социального
обеспечения и содержит особый субъектный состав, присущий данному институту.

Вместе с тем в юридической литературе имеются и другие
определения социального обеспечения. Так, по мнению И.В. Григорьева, социальное
обеспечение представляет собой институт, посредством которого происходит
удовлетворение жизненных потребностей людей, нуждающихся в помощи и поддержке[2].

Также под социальным обеспечением понимают
совокупность определенных социально-экономических мероприятий, связанных с
обеспечением граждан в старости и при нетрудоспособности, с заботой о матери и
детях, с медицинским обслуживанием и лечением как важнейшими средствами оздоровления,
профилактики и восстановления трудоспособности, и один из способов распределения
части валового внутреннего продукта путем предоставления гражданам материальных
благ в целях выравнивания их личных доходов в случаях наступления социальных
рисков за счет средств целевых финансовых источников в объеме и на условиях,
строго нормируемых обществом, государством для поддержания их полноценного
социального статуса[3].

Отметим сущностные признаки системы социального
обеспечения в Российской Федерации:

1. Государственный характер способов распределения
материальных благ через систему социального обеспечения.

2. Законодательное закрепление видов социального
обеспечения и перечня социальных рисков.

3. Закрепление в нормах права круга лиц, подлежащих
обеспечению, и условий его предоставления.

4. Установление гарантированного государством
социального стандарта обеспечения.

С учетом изложенного можно дать следующее определение
понятия социального обеспечения. Социальное обеспечение – это система
общественных отношений, складывающихся между гражданами и органами государства,
местного самоуправления, организациями по поводу предоставления гражданам из
специальных финансовых источников и на основе законодательства медицинской
помощи, пенсий, пособий и других видов обеспечения при наступлении страховых и
нестраховых случаев, влекущих за собой утрату или снижение дохода, повышенные
расходы, малообеспеченность, с целью предотвратить, смягчить или устранить
неблагоприятные последствия наступления таких случаев, а также поддержания
определенного минимального жизненного уровня граждан
.

Содержание
принципов конституционных прав на социальное обеспечение выражаются в
Конституции РФ, представляют собой основополагающие идеи государственной
поддержки незащищённых слоёв населения. Эти руководящие начала определяют суть
норм, регулирующих данную сферу. Кроме прочего, они отражают общественную
направленность политики государства.

Принципы
конституционного права на социальное обеспечение, понятие и их содержание
напрямую законодательством не закрепляются. В настоящее время отсутствует
объединяющий их нормативный акт или кодекс. В этой связи исследователи
вынуждены определять принципы и источники конституционного права на социальное
обеспечение, анализируя действующие в данной отрасли законодательные положения
различных нормативных актов. При этом необходимо учесть, что в силу 15 ст.
Конституции РФ, элементом юридической системы страны являются международные
нормы и договоры.

По мнению П.Н.
Байматова, конституционную формулу «признание, соблюдение и защита прав и
свобод человека и гражданина – обязанность государства» Конституционный Суд РФ
превращает из декларации в действительность[4].

Вместе с
тем, в связи с отсутствие единых ориентиров в Конституции РФ в социальной
сфере, необходимо проявление федеральным законодателем повышенного уровня
ответственности перед обществом в процессе разработки и принятия подобных
нормативных актов. А это, как правило, неблагоприятно сказывается на качестве
отраслевого законодательства. К тому же, федеральные законы имеют особенность –
изменяться, а конституционные положения о правах личности – нет. Следовательно,
в любой момент по финансовым или политическим соображениям есть возможность
упразднить стандарты, минимальные гарантии и обязательства, которые были
установлены ранее.

Соответственно,
особенность Конституции РФ, заключается в том, что ей не установлен
определенный уровень гарантий в сфере социального обеспечения, а значит, ее
нормы имеют характеристику нечетких и неполных, а формулировки – неоднозначных.

Также
область права на социальное обеспечение регламентируется огромным количеством
федеральных нормативно-правовых актов. Отметим, что отрасль права социального
обеспечения характеризуется отсутствием единого кодифицированного источника,
регламентирующего весь комплекс отношений социума, формирующих предмет права
социального обеспечения. В настоящее время в федеральных законах зафиксированы
права граждан на различные виды социального обеспечения.



[3] Захаров
М. Л., Тучкова Э. Г.
Право социального обеспечения
России. М. : ВолтерсКлувер, 2004. С. 15.

[4] Байматов П. Н. Конституционное право на социальное обеспечение: место
и роль в системе основных прав и свобод человека и гражданина // Право и
политика. 2013.  № 11. С. 1527–1535.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы