Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Изменение спортивного поведения аудитории ( студенты ) при переходе в онлайн коммуникацию
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
<p>ВВЕДЕНИЕ 4<br />1. Теоретические подходы к спортивному поведению студенческой молодежи в условиях онлайн коммуникации 7<br />1.1. Основные подходы к понятию «спортивное поведение» и «спортивное поведение в онлайн» 7<br />1.2. Особенности изменения спортивного поведения студенческой молодежи в условиях онлайн коммуникации 11<br />Выводы по 1 главе 20<br />2. Разработка и реализация проекта по формированию спортивного поведения студенческой молодежи в условиях онлайн коммуникации 22<br />2.1. Актуальность и программа проекта 22<br />2.2. Реализация и апробация проекта, оценка его эффективности 26<br />Выводы по 2 главе 50<br />ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53<br />СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56</p>
<p> </p>
Введение:
Любые глобальные проблемы, несомненно, откладывают отпечаток на любой сфере современной жизни, будь то мировой финансовый кризис, техногенные и природные катаклизмы, эпидемии.
В начале 2020 года мир узнал о новом вирусе «Ковид 19», последствия которого отразились на всех отраслях нашей страны: не ходит транспорт, отменены все общественные мероприятия, закрылись предприятия общественного питания и спортивные объекты в том числе.
Проникновение вируса и его влияние не только на экономику страны (туристический бизнес, гостиничное хозяйство, индустрия развлечений, пассажирские авиаперевозки, сфера общественного питания), а так же на привычную сферу жизни обычных людей, особенно стало ощутимо в связи с введением режима «самоизоляции». Нарушен привычный ритм жизни. Теряются рабочие места, утрачивается устоявшаяся сфера общения, происходит разобщение людей. У людей выбита из под ног почва стабильности. Единственным местом и общения, и учебы, и работы, и отдыха стал Интернет. В связи с этими изменениями существенно подверглось и поведение людей, которые из привычной общественной среды, перешли в среду онлайн.
Особенно это характерно для молодого поколения, которое не застало мир без интернета. Для современной молодежи интернет является не продолжением действительности, не способом интенсификации каких-то традиционных видов деятельности и того же самого общения, а он и есть эта самая действительность. И именно молодежь в современных условиях с легкостью меняет свое поведение, в том числе и спортивное. Из спортзалов, которые были привычными, молодое поколение перешло к занятиям спортом в онлайн среду, пытаясь адаптироваться в ней.
Итак, в данной работе представлена попытка определить, каким образом произошла смена спортивного поведения молодежи в новых условиях «самоизоляции», при переходе в онлайн среду.
Говоря степени научной разработанности, следует отметить, что в целом само понятие «спортивное поведение» многими учеными изучалось в рамках такого понятия, как «здоровый образ жизни», «спортивная деятельность», «физическое воспитание». В рамках данных понятий, спортивное поведение молодежи было рассмотрено: О.В. Юрченко, И.Ю. Евсеевым, Т.Ю. Курцевичем, А.С. Скиридовой.
В современном научном мире нет работ, которые бы рассматривали влияние определенных факторов на смену спортивного поведения, в том числе и в среде онлайн.
Таким образом, актуальность и новизна данной работы – неоспорима.
Обозначим проблему исследования: каковы особенности спортивного поведения молодежи в связи с переходом в онлайн среду?
Объектом исследования стало спортивное поведение современной молодежи в онлайн среде.
Предмет исследования – процесс изменений спортивного поведения молодежи в связи с переходом в онлайн среду.
Цель исследования — определить особенности изменений спортивного поведения молодежи в связи с переходом в онлайн среду.
Задачи работы:
1. изучить теоретические подходы к спортивному поведению студенческой молодежи в условиях онлайн коммуникации,
2. разработать и реализовать проект по формированию спортивного поведения студенческой молодежи в условиях онлайн коммуникации.
Основными методами для написания данной работы выступили: анализ и обобщение научной и периодической литературы по теме исследования, анкетирование, прогнозирование и проектирование.
Новизна данной работы заключается в том, что в работе предпринята попытка обобщить и систематизировать понятие спортивного поведения студенческой молодежи в условиях онлайн коммуникации. В данной работе представлен проект, по формированию спортивного поведения студенческой молодежи в связи с переходом в среду онлайн, а так же на основе анкетирования студентов, выявлена его актуальность и востребованность.
Практическая значимость полученных результатов заключается в том, что основные выводы и предложения могут быть использованы в практической деятельности многих спортивных организаций по созданию «виртуальных спортзалов» для современной молодежи.
Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
1. В данной работе, спортивное поведение рассматривается как поведение, направленное на самосовершенствование спорта, укрепление личного здоровья, образа жизни (или формы) жизни, осознание человеком своего собственного здоровья. Определения, представленные в научной литературе, позволяют рассматривать спортивное поведение человека как конечный результат, отражающий уровень формирования умений, навыков в спорте, который включает в себя следующие критерии.
2. Мы заметили, что все занятия учеников сейчас проводятся за компьютером, у них много времени, чтобы сидеть в одной позе. Поэтому сами студенты меняют свое спортивное поведение, главной задачей было оторваться от мониторов, разогреться, восстановить силы. Многие университеты транслируют спортивные соревнования для студентов онлайн. Если в самом начале режима самоизоляции видео длилось всего три минуты, то теперь студенты снимают креативные видеоролики, и очевидно, что они активно участвуют даже в самоизоляции. Студенты отправляют видеоролики не только на сайты вузов, многие из них заходят в социальные сети, на страницах которых стали появляться тренировки студентов с предметами домашнего обихода вместо спортивных снарядов. Все в квартире каждого ушли: рожки для обуви, фрукты, столовые приборы и даже скалка.
Студенты по-разному реагируют на новый формат физического воспитания. Некоторым трудно заставить себя проводить занятия самостоятельно, другим — ведение дневника действительно помогает организовать ваш день в карантине. Современные молодые люди, находясь в изоляции, проводят много времени за компьютером. Они немного двигаются и уже осознают, что им не хватает обычных уроков физкультуры, которые они недооценили. Для многих студентов социальные сети действуют как особый мотиватор, который создает благоприятную среду для физической активности и может стать успешной возможностью для занятий спортом.
3. Во второй главе представлена разработка проекта по вовлечение студентов в онлайн занятия в интерактивной вузовской среде.
Разработанный проект может стать положительным вкладом в развитие физкультуры в целом как дисциплины в целом в университетах, и как основа для формирования спортивного поведения студенческой молодежи в условиях онлайн коммуникации. Студенты должны знакомятся с различными видами спорта, выбирая для себя тот или иной вид спорта или двигательной активности, включая зумбу, пилатес, циклические виды спорта, игровые виды, единоборства. Студент знакомится с различными видами спорта, а потом замотивированный приходит заниматься в вуз на секцию и с занятий присылает свое видео.
Преимущества и целесообразность создания единой площадки для занятий студентов спортом обусловлено тем, что студенты в условиях самоизоляции не остаются со спортом и проблемами со здоровьем «один на один». Предполагается, что с этой целью могут быть использованы официальные страницы в социальных сетях. В частности, группа В контакте РГСУ посвящена различным новостям ВУЗа, но не выделена закладка в фотографиях или видео о спортивной жизни студентов.
Для теоретического курса, считаем, что в группе достаточно размещать материалы информации сугубо ознакомительного характера с дополнительным методом в виде сопроводительных видеоматериалов (например, фрагменты тренировок и соревнований, учебные видеокурсы-тренировки, комментарии специалистов, видеоотчеты и др).
Считаем, что ВУЗу необходимо на своем официальном сайте сделать дополнительную закладку «Спортивная жизнь ВУЗа», на которой бы располагались фото и видео студентов, в частности так же необходимо оформить вкладку «Чат», чтобы студенты в режиме реального времени смогли сообща (по желанию) проводить тренировки.
4. Было проведено социологическое исследование среди студентов РГСУ, было выявлено, что занятия спортом в режиме онлайн:
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические подходы к спортивному поведению студенческой молодежи в условиях онлайн коммуникации
1.1. Основные подходы к понятию «спортивное поведение» и «спортивное поведение в онлайн»
Спортивное поведение — это термин, используемый для отражения спортивного мастерства, поскольку он относится к этическому поведению, честной игре и уважению к спорту, участникам и зрителям.
Спорт формирует характер и личные качества, такие как смелость, честность и способность к целеполаганию, а также такие ценности, как чувство ответственности перед другими, уважение к другим, самодисциплина, чувство честной игры и честных отношений и честность.
Иными словами, поведение спортсменов соответствует тем нормам поведения, которые приветствуются и превозносятся спортивной культурой.
В научной литературе нет однозначного подхода к определению понятия «спортивное поведение».
По мнению О. В. Юречко, спортивное поведение — это поведение человека, предполагающее занятия спортом и укрепление собственного здоровья [39].
Ю. И. Евсеев рассматривает спортивное поведение как график спортивных занятий и действий, направленных на укрепление здоровья и спортивное совершенствование [5].
В. А. Родионова понимает спортивное поведение как формы и способы спортивной деятельности человека, укрепляющие и совершенствующие адаптационный и резервный потенциал организма, обеспечивающие, в конечном счете, успешное выполнение индивидом спортивных упражнений[26].
Интересно мнение Б. М. Зысмановой. Она включает в спортивное поведение все положительные стороны жизни людей, такие как