Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Юриспруденция Юриспруденция

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Источник права социального обеспечения.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Общая характеристика источников права социального обеспечения 7
1.1. Понятие источника права социального обеспечения 7
1.2. Система источников права социального обеспечения 18
2. Нормативные правовые акты, как источник права социального обеспечения 37
2.1. Федеральные законы и их роль в регулировании отношений в сфере социального обеспечения 37
2.2. Подзаконные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере социального обеспечения 46
3. Кодификация законодательства в области социального обеспечения 61
Заключение 70
Список используемых источников 72

  

Введение:

 

Улучшение условий жизни каждого человека является ведущей целью социальной деятельности страны. В силу того, что в экономической жизни все сограждане тесно взаимодействуют между собой, изменение условий жизни каждого из них, прежде всего социально-экономического плана, не осуществимы в отрыве от перемен данной сферы и для других людей.
Уже с XX в. в экономически развитых государствах получают распространение теории, которые возлагают на страну задачи по обеспечению вполне конкретных стандартов благосостояния для населения. Особая популярность — у теорий и практики социально-рыночной организации хозяйства, что включают социальные мероприятия, широко проводимые государственным механизмом. Конституция Российской Федерации определяет нашу страну как «социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». В Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный размер минимальный оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты» (ст. 7).
Одной из значимых функций нашей страны предстает разработка и реализация социальной политики, что служит элементом социального сплочения и была бы ориентирована в свою очередь на служение социуму, что предусматривает как обеспечение безопасности в обществе, так и удовлетворение необходимых потребностей граждан.
Проблема совершенствования социальной политики является в настоящее время важной, что указано на всех уровнях. Так, В.В. Путиным был издан указ «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» . В главных пунктах этого документа предполагалось увеличение размера заработной платы к 2020 году в реальном измерении не менее, чем в 1,4-1,5 раза; доведение размера зарплаты работников педагогической сферы сопоставимо со средней по региону; повышение оплаты труда врачей, вузовских преподавателей до средней по региону в объеме 200%.
Но в условиях кризисных явлений экономики защита социально незащищенных слоев российского населения должна выйти в первые ряды целей государства, которое претендует на реальное место социально- ориентированной страны. Ведь именно по наиболее бедным слоям граждан явления кризиса могут ударить весьма сильно, почему статья расходов, направленных на социальную политику, ни при каких обстоятельствах не должна подвергаться снижению в федеральном бюджете, т.к. именно на него возлагается ведущее бремя материальной поддержки подобных расходных обстоятельств. Статьей 21 Федерального закона от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» выделяется ряд расходов по направлениям социальной политики, в том числе: на социальное обслуживание, пенсионное обеспечение, на охрану семьи и детства, и ряд других.
Действующая сегодня система социального обеспечения не справляется с задачей поддержания достойного уровня и качества жизни населения. Необходима уменьшение и полная ликвидация деформации уровня доходов населения, формирование механизма их распределения, обеспечивающего справедливость в оплате по результатам трудовой деятельности.
Поддержание достойности в уровне и максимально высокого качества жизни населения; обеспечение мер социальной безопасности для отдельных социальных групп, регионов, равно как и страны в целом; поэтапность повышения социальных стандартов повседневной жизни граждан в отношении жилья, культуры, работы и досуга, коммуникаций – все это должно быть решено для выполнения всех гарантированных Конституцией социальных гарантий.
Выбранная тема актуальна в силу того, что наша страна, представляющая собой социальное государство должна постоянно следить за уровнем развития социальной сферы, вырабатывая и оптимизируя новые направления социальной политики, которые закрепляются нормативными документами, в зависимости от насущных общественных потребностей. Именно изучение данной нормативной базы представляет исследовательский интерес.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе нормотворчества в области социального обеспечения.
Предметом работы являются действующее законодательство Российской Федерации, судебные решения, практика реализации законов, подзаконных актов, научные работы, доктрины ученых правоведов различных отраслей права.
Цель исследования заключается в комплексном анализе источников права социального обеспечения.
Задачи исследования:
1. Дать определение понятия источника права социального обеспечения.
2. Представить систему источников права социального обеспечения.
3. Рассмотреть федеральное законодательство, регулирующее социальное обеспечение.
4. Проанализировать региональное законодательство, касающееся вопросов социального обеспечения
5. Рассмотреть возможность кодификации законодательства в области социального обеспечения в России.
Теоретическая база исследования: научные труды Горшкова А. В., Гусевой Т. С. , Корнева А.В., Костина Ю.В., Крусс В.И. Лазарева В.В., Лебедева В.М. и др..
Информационная база исследования включает широкий спектр законодательства Российской Федерации, регулирующий отношения, связанные с социальным обеспечением населения. В частности, в нормативную правовую базу проведенного исследования входят Конституция РФ, федеральное законодательство, законодательство субъектов, а также отдельные подзаконные правовые акты, относящиеся к вышеуказанной сфере.
Эмпирическая база исследования включается анализ судебной практики в сфере социального обеспечения, а также основывается на статистических и количественных материалах Пенсионного фонда Российской Федерации и органов социальной защиты населения.
Методы исследования: анализ и синтез, обобщение специальных исследований по проблеме, графический метод, метод сравнения.
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, включающих в себя четыре параграфа, заключения и списка используемых источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Источники права — одна из важнейших ключевых правовых категорий в юридической науке, которая была и остается предметом самого пристального внимания ученых как в общей теории права, так и в отраслевых научных дисциплинах. Несмотря на то что многое в теории источников права представляет собой аксиому юриспруденции, есть и появляются вопросы, которые требуют разработки с новых позиций, модификации, пересмотра.
Актуальность новых исследований предопределена особой социальной значимостью правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере социального обеспечения. Материальная защищенность в старости, при наступлении инвалидности, при потере кормильца, рождении детей и в других случаях является одной из важнейших гарантий основного права человека — права на жизнь. Нормы права воспринимаются в обществе и соблюдаются людьми не как некая абстракция, изначальная запрограммированность человеческого бытия и не в виде набора духовных ценностей, системы обычаев и традиций, а посредством соответствующим образом оформленных источников права. За источниками права стоит государство, обеспечивающее их реализацию своими возможностями и в первую очередь своей принудительной силой. «Можно по-разному понимать и трактовать право, придерживаться узконормативного или более широкого подхода к праву, включая в его определение в качестве исходных начал идеи свободы, справедливости, гуманизма, но «на выходе» всегда человек соприкасается с тем или иным источником права».
Необходимость продолжения исследований источников права социального обеспечения объективно обусловлена также утверждением принципов правового, социального государства, обеспечением прав и свобод человека и гражданина, что на практике часто весьма проблематично. Для того чтобы сделать источники права совершенными и эффективными, необходимо добиться серьезных позитивных сдвигов как в правотворчестве, так и в правоприменении. В первую очередь речь идет о проблемах целостности и единства правового пространства России, правильного понимания соотношения источников права федерального уровня и субъектов Российской Федерации, системности развития источников права, их кодификации, применения объективных критериев дифференциации в правовом регулировании материальных отношений. В праве социального обеспечения прослеживается тенденция увеличения количества, многообразия источников, появления новых видов: таких как общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры России, модельные законы, соглашения СНГ, нормативные правовые акты субъектов РФ, местного самоуправления, социально-партнерские соглашения, локальные акты. Ведется дискуссия о признании судебного прецедента источником права. Кроме того, происходит изменение предмета права социального обеспечения за счет расширения регулируемых им общественных отношений в связи с модификацией видов социального обеспечения (пенсий, пособий, компенсаций, социальных услуг); усложняется регулирование социально-обеспечительных отношений, которые приобретают новые свойства и признаки, развиваются во все более изменяющихся взаимосвязях с другими пограничными отношениями.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Общая характеристика источников права социального обеспечения
1.1. Понятие источника права социального обеспечения

Теория права оперирует понятием «источник права» уже несколько веков. Под источником права понимают как те факторы, которые обусловливают правовые нормы, вызывают их к жизни, так и формы объективации норм права. Но именно в юридическом смысле источник права является формой выражения, объективации нормативной государственной воли — внешними формами права .
Источник права является метафорой, образно показывает исходный пункт, происхождения, концентрацию правовой материи. И использование термина «источник права» в аспекте юридического формализованного проявления как документального носителя правовых норм дает основания отождествлять его с понятием формы права.
При этом нужно учитывать специальную юридическую терминологию, свойственную именно для правоведения. А значит, и на то, что понятие «внешняя форма (источник) права» имеет категориальный статус в юридической науке и отражает определенную систему научных знаний (прежде всего, в рамках теории права).
Так, категория «внешняя форма (источник) права» отражает многозначность понятия «источник права», указывая с помощью термина «внешняя форма» на грани соответствующего контекста, то есть наличие правового документа. Важно и выявление юридической природы внешних форм (источников) права.
В юридической литературе отмечается, что, как правило, все источники права являются:
1) формально обязательным волеизъявлением компетентных субъектов;
2) содержат нормативно-правовые предписания, с помощью которых объективируются принципы или нормы права;
3) имеют общеобязательный характер;
4) письменное внешнюю форму выражения, определены границы действия, юридической силы и направленные на урегулирование, охрану и защиту общественных отношений.
Наличие этих свойств позволяет различать источники права между собой. В юридической литературе выделяют следующие основные внешние формы (источники) права:
1) нормативно-правовой акт;
2) нормативно-правовой договор;
3) правовой обычай;
4) правовой прецедент;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы