Теория и методика обучения английскому языку Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Педагогика/Психология

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Использование современных информационных технологий при обучении иноязычной лексике (английский язык, начальное общее образование)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава I
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ
ОБУЧЕНИИ ИНОЯЗЫЧНОЙ ЛЕКСИКЕ. 6

1.1 Сущность и виды
современных информационных технологий. 6

1.2 Сущность
и характеристика понятия «лексика». 14

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 18

Глава II
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ЛЕКСИКЕ С ПОМОЩЬЮ СОВРЕМЕННЫХ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.. 19

2.1 Анализ
педагогического опыта использования различных методов обучения лексике. 19

2.2
Разработка комплекса упражнений с использованием современных информационных
технологий. 27

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 36

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 38

 

 

  

Введение:

 

Актуальность
исследования.
Обучение
иностранному языку является сложным процессом, направленным на формирование
коммуникативно-речевой компетенции (развитие устных и письменных форм общения).
Следует отметить, что осуществление любого вида речевой деятельности не возможно
без использования лексики языка, следовательно, именно владение лексическими
навыками представляет собой один из основных пунктов для достижения этой цели.
Более того, важно осознавать роль формирования лексических навыков на начальном
этапе обучения. Вопрос заключается в том, как сделать этот процесс наиболее
эффективным; как повысить интерес и активность учащихся.

На сегодняшний день отмечается появление
большого количества различных информационных технологий и их широкое применение
в процессе образования. Множество обучающих программ, различные способы
представления и восприятия информации – всё это входит в их число и является
необходимым элементом обучения в современном мире. Более того, их использование
на уроках является обязательным требованием, прописанным в Федеральном
государственном образовательном стандарте. Несмотря на это, существует ряд
проблем: не все школы имеют необходимое техническое оснащение; во многих школах
количество компьютеров не соответствует количеству учащихся; недостаточный
уровень ИТ-компетентности учителей; их неготовность и порой нежелание
использовать современные технологии обучения.

Актуальность данной работы определяется тем, что в последние
годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в
школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы
преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения
иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры
школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Использование
информационных технологий открывает новые возможности в преподавании
иностранного языка, делает процесс обучения более эффективным и интересным.

Степень изученности проблемы.
Анализ научных работ последних десятилетий, показал, что вопросы, связанные с
обучением иноязычной лексике (Ю.В. Еремин, И.А. Зимняя, С.А. Безбородова),
проблем обучения лексике (А.Н. Шамов, А.Е. Сиземина, А.А. Фетисова), разработке
методик обучения иностранному языку (Л.В. Щерба, К.А. Ганшина, Е.И. Соловова,
Н.Д. Гальскова, И.А. Грузинская, А.Н. Щукин, Г.А. Китайгородская), отбора лексических
единиц в словарь (Л.И. Перестонина, К.В. Александров, К.А. Митрофанова)
актуальны и активно разрабатываются.

Объект исследования – процесс
развития современных информационных технологий.

Предмет исследования
использование современных информационных технологий при обучении иноязычной
лексике.

Цель итоговой
аттестационной работы заключается в теоретическом обосновании возможности
использования информационных технологий как средства обучения иноязычной
лексике, а также разработка упражнений с применением информационных технологий
для начального общего образования.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи исследования:

1)               
Рассмотреть сущность и виды современных
информационных технологий.

2)               
Раскрыть сущность и характеристику понятия
«лексика».

3)               
Проанализировать педагогический опыт
использования различных методов обучения лексике.

4)               
Разработать комплекс упражнений с
использованием современных информационных технологий.

Методы исследования определялись
необходимостью решения теоретических и практических проблем.

Теоретические:

1.               
Изучение литературы по теме исследования, её
систематизация, классификация и обобщение;

2.               
Изучение и анализ государственных нормативных
документов.

Эмпирические:

1.               
Анализ педагогического опыта.

2.               
Разработка упражнений.

Прогнозируемая теоретическая
значимость
работы заключается в изучении, анализе и
систематизации научной литературы по использованию современных информационных
технологий как средства обучения иноязычной лексике на уровне начального общего
образования.

Прогнозируемая практическая
значимость
выпускной квалификационной работы заключается в
разработке комплекса упражнений с использованием современных информационных
технологий как средства обучения иноязычной лексике на уровне начального общего
образования.

Цель и основные задачи исследования определили объем и структуру работы, которая состоит из введения, двух глав,
заключения списка использованной литературы и приложений. Общий объем работы
составляет 42 страницы текста.

 



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

В ходе выполнения работы были решены следующие задачи:

1. В соответствии с решением первой задачи исследования было выявлено,
что информационные технологии представляют собой с одной стороны, комплекс
технических средств, которые принимаются в качестве методов и средств по работе
с информацией, а с другой стороны – область знаний, основанную на
закономерностях, принципах и организации информационного процесса в целях его
эффективного построения. При этом в образовательном процессе традиционные
педагогические технологии трансформируются в педагогические информационные
технологии – системы материальных, технологических и информационно-содержательных
средств и ресурсов, используемых во всех формах учебной деятельности для
хранения, обработки и передачи информации.

2. На основании решения второй задачи исследования было выявлено, что лексика
– это совокупность слов языка, его словарный состав. Этот термин используется и
по отношению к отдельным пластам словарного состава (лексика бытовая, деловая,
поэтическая и т.д.), и для обозначения всех слов, употреблённых каким-либо
писателем или в каком-либо одном произведении.

Было выявлено, что слово является основной структурно-семантической
единицей языка, служащей для именования предметов, лиц, и их свойств, явлений,
отношений действительности. Оно обладает совокупностью фонетических,
грамматических и семантических признаков, специфичных для данного языка.

3. В соответствии с обобщением педагогического опыта по использованию
информационных технологий в обучении были выявлены возможности современных
информационных технологий, которые позволяют выделить их преимущества в
обучении иноязычной лексики:

¾             
делать занятия более наглядными и
интенсивными;

¾             
выполнить упражнения максимально быстро;

¾             
добиться хороших знаний лексических единиц,
грамматики;

¾             
привлекать пассивных учеников к активной
деятельности на уроке;

¾             
повышать мотивацию учащихся к практическому
овладению письменной речи

формировать информационную культуру у учащихся;

¾             
активизировать познавательный интерес
учащихся;

¾             
реализовывать личностно-ориентированный и
дифференцированный подходы в обучении;

¾             
каждый учащийся становится субъектом процесса
обучения;

¾             
облегчается процесс контроля и оценки знаний;

¾             
активизировать мыслительные процессы (анализ,
синтез, сравнение и др.).

¾             
развиваются привычки учебной деятельности
(планирование, рефлексия, самоконтроль, взаимоконтроль).

4. В соответствии с решением четвертой задачи исследования были
разработаны упражнения для учащихся начальной школы при обучении иноязычной
лексике. Стоит отметить, что на сегодняшний день существует огромное
разнообразие форм информационных технологий для обучения иностранному языку в начальной
школе. При правильно выбранных средствах ИКТ педагог облегчит учебный процесс
со своей стороны, и повысит интерес учащихся к изучению лексики иностранного
языка.

Таким образом, в ходе выполнения работы было выявлено, что использование
современных информационных технологий способствует совершенствованию и
повышению качества обучения иноязычной лексике, за счет обеспечения
наглядности, активизации познавательного интереса учащихся, реализации личностно-ориентированного
и дифференцированного подхода, повышения мотивации обучения. Современные информационные
технологии также облегчают процесс контроля и оценки знаний учащихся. Игровые современные технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет реализовать задачи усвоения лексических единиц, развития
творческих способностей учащихся.
Поэтому, можно сказать, что цель,
поставленная в работе, достигнута, а задачи решены.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ
ОБУЧЕНИИ ИНОЯЗЫЧНОЙ ЛЕКСИКЕ

1.1
Сущность и виды современных информационных технологий

К концу прошлого века люди овладели многими тайнами природы, сделали
множество открытий, активно использовали новые умения и знания с целью
повышения качества жизни. Следует отметить, что с течением времени информация
играет все более важную роль для каждого человека и общества в целом.

В различных источниках представлено много разных определений для понятий
«технология», «информация». Рассмотрим каждое из этих понятий, чтобы придти к
понятию «информационные технологии».

Первая составляющая информационных технологий – это «информация», данное
определение недостаточно четко представлено в разных источниках.

В тексте словаря русского языка С.И. Ожегов определяется информация как
сведение о внешнем мире и происходящих в нем процессах, принимаемыми человеком
либо специальными устройствами [25]. В этом же источнике также представлено
определение термина «сведения», в качестве знаний в определенной сфере,
сообщении, знании, представлении о чем-то [25].

В содержании Федерального закона «Об информации, информационных
технологиях и защите информации» трактуется информация в качестве «сведений
(сообщений, данных) вне зависимости от формы их передачи» [39].

В современном обществе является также актуальным и такое определение
изучаемому понятию, которое представляется В.Л. Тамбовцевым: «информация
является теми товарами либо услугами, которые предназначаются их производителем
с целью передачи знания в наиболее доступном для потенциальных потребителей
виде» [29].

В соответствии с концепцией К. Шеннон, информация является снятой
неопределенностью, другими словами сведениями, обязанными в какой-то мере снять
неопределенность, присутствующую у потребителей до того, как они их получат, и
расширить их понимание полезными данными [28].

Стоит отметить, что информация также обладает своими свойствами, такими
как свойства полезности, полноты, достоверности, новизны, ценности, которые
описывают ее с качественной стороны. Информация может быть количественно
оценена с помощью таких составляющих, как объемом, плотностью, емкостью и
информативностью [15].

Следовательно, для разных научных сфер есть разные определения термина
«информация». Вторым компонентом информационной технологии можно назвать
понятие «технологии». Также на сегодняшний день не существует общей позиции в отношении
определения данного компонента. Далее рассмотрим понятие «технология».

Термин «технология» в ходе эволюции социума претерпел естественные
перемены, основанные на появлении новых этапов развития общества.

В Древней Греции существовала своя трактовка понятия «технология» (от
греческого techne — умение, искусство и logos — учение). Греки принимали  термин «технология» в качестве умения
(искусства) создавать определенные вещи. Данное понятие получило более полное
определение в процессе индустриализации общества. Также в разных источниках
есть много актуальных определений термина «технология».

В соответствии с текстом толкового словаря русского языка «технология
является совокупностью методов производства и процессов отрасли, а кроме того
научным описанием методов производства» [16].

Далее, в тексте Большого энциклопедического словаря под «технологией»
является совокупностью приемов и методов по получению, обработке либо
переработке сырья, материала либо изделий, реализуемых в разных отраслях
промышленности, в строительной отрасли. Также указано там же, что технология
является научной дисциплиной, разрабатывающей и совершенствующей перечисленные
приемы и методы [27].

С точки зрения Н.П. Майлис, А.М. Зинина под понятием «технология»
понимается «комплекс приемов работы с любыми объектами в ходе некоторой
профессиональной деятельности с целью достижений ее результатов» [16].

В настоящее время также общего подхода к определению информационных
технологий не существует. Рассмотрим различные точки зрения на понятие
информационных технологий, имеющиеся в литературе.

Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и защите
информации» дает следующее определение: «информационные технологии являются
процессами, способами поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления,
распространения информации и методами реализации данных процессов и способов» [39].

Информационная технология, в соответствии с ГОСТ 34.003-90 является
приемом, способом и методом использования вычислительной техники в процессе
исполнения функций сбора, хранения, обработки, передачи и применения данных [4].

Е.П. Ищенко, А.А. Топорков под информационной технологией понимают:
«комплекс аппаратно-технических средств управления информационным ресурсом,
комплекс программных средств и организационно-методического обеспечения» [10].

С точки зрения Т.В. Минькович, информационные технологии являются
неотъемлемой и неотложной частью цивилизации, а прогрессивное развитие
обусловлено достижением в науке, искусстве и образовании [20].

Концепция внесения информации
в цепочку производства информационного продукта относится к В.М. Глушкову.
В  конце прошлого века В.М. Глушков
представил такое определение: «Информационная технология является процессом,
который в качестве основного обрабатываемого продукта использует информацию».
Это означает, что информационные технологии применялись во все времена,
поскольку задачи по накоплению, обработке и распространению информации

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы