Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Использование логистических подходов с целью оптимизации деятельности участников ВЭД.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы разработки и реализации логистической стратегии ВЭД 6
1.1 Сущность, понятие и методы формирования логистических стратегий предприятий 6
1.2 Классификация логистических стратегий ВЭД 18
1.3 Взаимосвязи и влияние логистических стратегий ВЭД на результаты деятельности предприятий 28
2. Анализ разработки и реализации логистической стратегии ВЭД в ООО «Держава» 34
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Держава» 34
2.2 Стратегическое развитие предприятия ВЭД 49
3. Разработка рекомендаций по развитию логистики ВЭД 61
3.1 Предложения по развитию логистики организации 61
3.2 Эффективность предложенных мероприятий 68
Заключение 73
Список литературы 76
Введение:
Актуальность работы. В условиях динамично развивающейся экономики компании все чаще и чаще начали выходить на внешние рынки. Это может быть связано как с успехом на внутреннем рынке, так и с неэффективной деятельностью компании. С одной стороны, выход компании на внешние рынки показывает, что компания ведет эффективную деятельность и хочет расширить зону своего влияния. С другой стороны, внутренний рынок развивается высокими темпами, конкуренция на нем становится слишком высокой и, следовательно, деятельность на нем перестает приносить прибыль. Поэтому выход компаний на внешние рынки способствует повышению уровня конкурентоспособности и объемов продаж, а также помогает диверсифицировать риски, связанные с конъюнктурой внутреннего рынка.
Активный процесс интернационализации российских компаний поставил вопрос о важности поиска наиболее эффективных стратегий и форм выхода на внешние рынки. Таким образом, с теоретической и прикладной точек зрения становится актуальной исследование стратегий по расширению рынка и выход на рынки других стран.
Эффективное применение методов логистики нуждается не только в правильном постижении их сущности, а и в глубоком изучении методологии, которую необходимо применять для определения, сравнения и обоснование альтернативных управленческих решений и проектов, что дает возможность осуществлять выбор и принимать рациональных решения в условиях ограниченности ресурсов, повышая тем самым эффективности функционирования компаний. Освоение методики снижения логистических издержек компании, дает возможность не только приобрести опыт, а и определить приоритетность инвестиций (которые, как правило, ограничены), избежать возможных рисков и банкротства в практической деятельности, а также повысить конкурентоспособность продукции (услуги). Отсутствие логистических методов в управлении компаниями порождает возникновение разнообразных проблемных ситуаций как в жизнедеятельности логистических систем, так и в отношениях «поставщик — изготовитель — потребитель». Логистическая система на предприятии представляет собой целостную совокупность элементов, которые владеют определенными характеристиками, разнородные по качеству.
Создание логистической системы на предприятии преследует цель обеспечения снабжения продукции в заданное время в нужном количестве с максимально возможным качеством и минимальными затратами. А построение эффективного механизма управления логистической системой предприятия преследует цель оптимизировать и усовершенствовать уже существующую логистическую систему, как в перспективе ее функционирования, так и в реальном времени. Это является необходимостью ныне, когда на современном рынке почти каждое предприятие должно выживать в сложных конкурентных условиях рыночной экономики. Поэтому актуальным является рассмотрение таких вопросов, как задачи и этапы построения логистической системы, а также реализации механизма управления логистической системой предприятия, принципы и требования относительно ее построения.
Во всех регионах, логистика осуществляют предоставление услуг хранения и распределения готовой продукции, её возврат и упаковки. Что касается транспортировки материалов, в пределах так называемой покупки или входящей логистики (за исключением сыпучих товаров и грузов в цистернах), материально-технического обеспечения отвечает за определение концепций и вопросах организации.
Центральная логистика охватывает следующие задачи на основе корпоративного уровня: стратегическая ориентация и развитие концепций логистики, а также управление проектами; определение стратегии расположение складов; оценка логистических процессов, логистические системы показателей и оптимизации эффективности процессов (производительность, качество, стоимость); разработка, осуществление и оперативное управление, продажами и утилизацией упаковки, включая проверки, сертификации и отчетность; проверка качества логистических услуг в странах; разработка концепций для реализации синергического эффекта от объединения закупок и распределения логистики; участие в развитии (SCM) в группе BSH, включая постоянное дальнейшее развитие во всем мире процессов логистики; координация и определение требований к IT для логистики; координация и определение принципов работы логистики для местных подразделений и всей группы компании, планирование; логистика для деталей и компонентов: определение концепции, организация процессов входящего транспорта и осуществления подходящих элементов для контроля.
Цель работы – исследовать использование логистических подходов с целью оптимизации деятельности участников ВЭД.
Задачи:
— рассмотреть теоретические основы разработки и реализации логистической стратегии ВЭД;
— провести анализ разработки и реализации логистической стратегии ВЭД в ООО «Держава»;
— описать разработку рекомендаций по развитию логистики ВЭД .
Объект исследования – ООО «Держава».
Предмет исследования – организация логистической деятельности.
Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.
Степень теоретической разработанности представлена трудами таких авторов, как А.Г. Бутрина, В.И. Воронова, Л.В. Лысенко, В. В. Андреева, и др.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. Работа написана на 77 листах, с применением 5 рисунков, 8 таблиц, 40 источников литературы.
Заключение:
Логистика как эффективная система управления, может стать эффективным инструментом стимулирования экономического роста страны, позволяющим вывести отечественную экономику из рецессии. При этом потенциал развития транспортно-логистической системы колоссален. Поэтому для достижения максимального результата государством необходимо предпринять меры по совершенствованию нормативно-правовой базы и поддержанию формированию безбарьерной среды, создавать условия для консолидации рынка и развития партнерств с привлечением частных инвестиций на развитие инфраструктуры страны. В свою очередь, главной задачей для транспортно-логистических компаний является объединение рынка ТЛУ с целью повышения качества, безопасности и эффективности услуг, развитие эффективной логистической инфраструктуры.
Транспорт ООО «Держава», обладая колоссальным стратегическим ресурсом, выполняет базовую функцию в потоковых процессах и сегодня, как никогда актуальны задачи увеличения объемов перевозок, повышения экономической эффективности деятельности многочисленных отечественных грузовых и пассажирских перевозчиков и экспедиторов.
Поэтому, использование достижений логистики на транспорте ООО «Держава» является залогом повышения эффективности отечественного транспортного комплекса и активизации его интеграции в мировую транспортную систему.
ООО «Держава» создано за счет средств его учредителей с целью ведения коммерческой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с частью 1 ст. 87 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) и Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Общество образовано с целью получения прибыли на основе удовлетворения потребностей физических и юридических лиц в производимой продукции, выполняемых работах и оказываемых услуг в сферах, определяемых предметом деятельности.
Общество имеет также внутренние нормативные документы, к которым можно отнести различного рода Положения, Приказы, Распоряжения, Штатное расписание и прочее.
ООО «Держава» действует на основании Устава.
Из проведенного анализа можно сделать следующие выводы:
1. Предприятие имеет уверенное положение на рынке.
2. Финансовое положение предприятия устойчивое.
3. Персонал квалифицирован, но неправильно распределяет рабочее время и работает не продуктивно.
4. Специалисты – логисты не загружают транспорт в полной мере, допускают ошибки в сопровождении транспортных операций, уделяя больше внимания осуществлению логистических операций с перевозкой товаров клиентов транспортом субподрядчиков.
5. Предприятие имеет слишком высокую нагрузку на подвижной состав, теряет заказы из-за нехватки собственных автомобилей, поэтому заказы приходится передавать субподрядчикам, что гораздо дороже, чем выполнение операций транспортировки товара собственным транспортом.
6. Необходим проект по организации транспортной службы, в обязанности которой входило бы: контроль загрузки собственного транспорта и его состояние и обеспечение. Кроме того, для повышения конкурентоспособности предприятия необходимо расширить собственный парк автомобилей.
Реализация отдельных логистических целей может обеспечиваться системой отраслевых логистических функций, а именно:
— планирование использования мощности;
— планирование материального потока.
Разработку оптимального проекта логистической системы ООО «Держава» как высокоорганизованной, гибкой производственной системы можно представить как типичный процесс, который начинается с определение главной специфической цели функционирования системы и предусматривает ее типичную диспозицию и рыночную границу логистической системы.
Таким образом, по результатам данных предложений можем сделать вывод о положительной экономической оценки проекта оптимизации логистической системы ООО «Держава».
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы разработки и реализации логистической стратегии ВЭД
1.1 Сущность, понятие и методы формирования логистических стратегий предприятий
Выход на международные рынки означает осуществление деятельности компании за пределами своей страны. Очевидно, что успех деятельности любой компании в первую очередь определяется правильно выбранным и успешно реализуемым долгосрочным курсом развития, т.е. стратегией. Стратегия выхода компании на внешние рынки – тот курс развития компании вне внутреннего рынка, при котором разрабатывается цель выхода, пути и способы достижения, и сам достигнутый результат.
Компания намечает стратегию своих дальнейших действий, но зачастую из-за быстро изменяющейся внешней и внутренней среды конечной реализуемой стратегией является результат смешения намеченной стратегии и ситуационной (рисунок 1).
Рисунок 1 — Образование стратегии выхода компании на внешние рынки
Определив, на какой именно зарубежный рынок предпочтитель¬нее выходить, фирма выбирает основные виды стратегии и тактики его завоевания или расширения.
В общем понимании стратегия – это процесс управления, подразумевающий комплексное принятие мер, направленных на долгосрочную перспективу во всех сферах жизнедеятельности фирмы. Эти мероприятия необходимы для «выживания» фирмы в условиях рынка и экономической ситуации [1, c. 56].
Стратегия организации – это управленческие действия, которые нужны для постановки задач для поддержки работы компании и ее взаимоотношений с внешними элементами [10, c. 63]. Сюда входит разработка политики, планирование и распределение ресурсов фирмы.