Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Использование информационных технологий в связях с общественностью
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 7
1.1 Понятие, функции и формы связей с общественностью 7
1.2 Особенности PR – обеспечения деятельности некоммерческой организации 14
1.3 Особенности информационной деятельности профсоюзных организаци 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СВЯЗЯХ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕРОССИЙСКОГО ПРОФСОЮЗА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ В ШЕЛКОВСКОМ РАЙОНЕ 27
2.1 Общая характеристика Чеченской республиканской организации общероссийского профсоюза образования и науки в Шелковском муниципальном районе и его деятельности 27
2.2 Анализ используемых информационных ресурсов в связях с общественностью в деятельности представительства Шелковского района ЧРОП 36
2.3 Проблемы информационного обеспечения деятельности профсоюзов в Шелковском районе 45
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФСОЮЗА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ В ШЕЛКОВСКОМ РАЙОНЕ 51
3.1 Создание публичного сайта профсоюзных организаций Шелковского района 51
3.2 Использование социальных сетей для повышения активности связей с общественностью 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 70
Введение:
Вместе с демократизацией всех сфер общественной жизни российского общества сегодня появились новые каналы коммуникации и увеличилось их число, у людей появилась возможность открыто выражать свою позицию, высказывать свое мнение относительно тех или иных событий. Вместе с этим стала очевидна необходимость и актуальность использования связей с общественностью как в государственных и некоммерческих, так и в коммерческих организациях.
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что тема PR-обеспечения деятельности в профсоюзных организациях является недостаточно изученной. Но при этом, связи с общественностью играют существенную роль в каждой организации, и, если перекрыть потоки сообщений, организация просто перестанет существовать. Становление российских профсоюзов как полноценного субъекта социально-трудовых отношений в условиях рынка связано их открытостью, с информированностью общества об их делах, и, следовательно, с созданием благоприятного имиджа профсоюзных организаций, органов и лидеров.
Систематическая работа по информированию и взаимодействию с общественностью позволяет формировать собственный образ организации, выделить профсоюзы из множества общественных объединений и, самое главное, обеспечить позиционирование профсоюзов в роли инструмента консолидации сил наёмных работников по защите собственных прав и интересов, поддерживать положительное отношение, доверие граждан к деятельности профсоюзов .
Для того чтобы профсоюзы действительно, а не на словах, выполняли свою основную функцию защиты социальных и экономических интересов наемных работников, были дееспособным субъектом трудовых отношений в условиях рыночной экономики, пользовались доверием трудящихся, они просто обязаны поднимать свой «рейтинг», заботиться о своем престиже, иметь, наконец, привлекательное «лицо» .
Доверие людей, его завоевание или удержание, становится главной проблемой для каждой профсоюзной организации, которая вовлекает население, работников конкретного предприятия, рядовых членов профсоюза в солидарные действия. Для достижения своих специфических целей во взаимоотношениях с общественностью, профсоюзные организации должны вести активное информирование общественности, распространяя в сообществе положительное мнение о профсоюзах для того, чтобы общественность оценивала работу профсоюзов как хорошую, мотивацию профсоюзных лидеров как честную, а их презентацию заслуживающей доверия.
Объект исследования — информационные технологии в связях с общественностью.
Предмет исследования – представительство в Шелковском муниципальном районе Чеченской республиканской организации общероссийского профсоюза образования и науки.
Цель работы – провести анализ информационного обеспечения связей с общественностью в представительстве Шелковского муниципального района Чеченской республиканской организации общероссийского профсоюза образования и науки, и предложить мероприятия по их совершенствованию.
Для достижения поставленной в работе цели, в ней решаются следующие задачи:
1.Исследовать понятие, функции и формы PR в системе государственной службы и местного самоуправления.
1. Изучить понятие, функции и формы PR
2. Исследовать современные информационные технологии в системе общественных отношений
3. Рассмотреть особенности информационной деятельности профсоюзных организаций.
4. Охарактеризовать представительство Чеченской республиканской организации общероссийского профсоюза образования и науки в Шелковском муниципальном районе и его деятельности.
3. Провести анализ используемых информационных технологий в связях с общественностью.
4. Выявить проблемы информационного обеспечения деятельности профсоюзов в Шелковском районе.
5. Разработать предложения по совершенствованию информационного обеспечения связей с общественностью представительства Чеченской республиканской организации общероссийского профсоюза образования и науки в Шелковском районе.
Методы исследования: аналитический, метод дедукции, индукции, синтеза, обобщений, метод социологического опроса, графический методы.
Теоретическая и методологическая база исследования. Для исследования в работе использованы теоретические и методологические материалы известных учёных в сфере PR- технологий, публикации в СМИ, а также реальные материалы деятельности представительства Чеченской республиканской организации общероссийского профсоюза образования и науки в Шелковском муниципальном районе и данные, полученные в ходе опроса членов первичных профсоюзных организаций об эффективности действующей системы информационного обеспечения связей с общественностью.
Для исследования использована специальная литература по исследованию PR- деятельности авторов Борщевского Г.А., Васильевой М.М, Герцвольфа Л.Б., Зеркаль Д.А., Козлова С.В., Комаровского В.С., Маркова А.А., Чащихина Б.В., Чижова Е.А., Чумикова А.Н. и других по применению PR — инструментов в деятельности профсоюзных организаций.
Практическая значимость исследования состоит в том, что теоретические исследования и результаты аналитического исследования позволят качественно улучшить информационное обеспечение связей с общественностью в Шелковском муниципальном районе Чеченской республиканской организации общероссийского профсоюза образования и науки.
Структура работы. Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Заключение:
В соответствии с поставленными в работе задачами. в первой главе работы проведено теоретическое исследование, в результате которого сделаны выводы о том, что общественное мнение представляет убеждения, которое не обязательно основано на фактах, а основано на оценках событий, восприятии людей, продуктов или организации. Целью связей с общественностью является изменение общественного мнения. Связи с общественностью выполняют три основные функции: контроль мнения и поведения общественностью, реагирование на общественность, достижение взаимовыгодных отношений между всеми связанными с организацией груп¬пами общественности.
Как уже было сказано ранее, PR занимает важное место в деятельности некоммерческой организации. Инструменты PR позволяют организации информировать целевые группы о своей деятельности, о реализуемых целях и задачах, а также позволяют привлечь в ряды организации новых членов и волонтеров, помогают в поисках средств на реализацию целей организации.
PR-обеспечение деятельности организации – это деятельность, направленная на формирование взаимовыгодных отношений между организацией и ее общественностью, а также на создание и поддержание позитивного имиджа организации в сознании целевых аудиторий. В рамках PR-обеспечения реализуются все виды PR-действий, направленных на достижение эффективной коммуникации организации и ее общественности.
Под информационной деятельностью профсоюзной организации понимается комплекс организационных, издательских, технических, исследовательских и других мероприятий, цель которых – объективное и полное отражение сущности и задач деятельности профсоюза в современных условиях, проводимой им работы по защите социально-экономических прав работников (обучающихся), популяризацию профсоюзных идей, создание положительного имиджа Профсоюза и усиление мотивации профсоюзного членства.
Наличие у профсоюзов собственной информационной политики и ее реализация становится одним из важнейших условий их существования.
Во второй главе работы проведен анализ информационных технологий в связях с общественность в деятельности Шелковского представительства ЧРОП.
Шелковское представительство ЧРОП является структурной частью республиканской организации профсоюза образования и науки, в составе которого 55 первичных профсоюзных организаций, в которых 2097 членов.
Проведенный анализ деятельности показал, что представительством Шелковского района ЧРОП ведется большая работа по множеству направлений деятельности: обеспечению трудовых прав и социальных гарантий членов профсоюза, социальному партнерству, внутри профсоюзной работе, безопасности деятельности образовательных учреждений, участию в культурно-массовых мероприятиях.
Анализ используемых информационных ресурсов для связей с общественностью в Шелковском представительстве используются следующие возможности: информирование через интернет-сайт http://ressovet.ru, публикации в районной газете «Терская новь», распространение газеты профсоюзов, оформление профсоюзных уголков и информационных листков в учреждениях образования.
PR-деятельности представительства в Шелковской районе ЧРОП можно сделать вывод, что главными направлениями связей с общественностью являются специальные мероприятия в культурной, социальной сфере, работа в сети Интернет на официальном сайте и внутренний профсоюзный PR, нацеленные на установление доверительных отношений между профсоюзом и общественностью, создание положительного имиджа, поддержание репутации профсоюза и формирование корпоративной культуры.
Фрагмент текста работы:
Понятие общественного мнения – одна из самых дискуссионных категорий в социальных науках. Суть теории и практики связей с общественностью состоит в том, что, если организация хочет быть успешной, ей необходимо поддерживать активные связи с разными группами общественности. Их связи должны быть ориентированы на основные принципы:
— убедить людей изменить свое мнение относительно проблемы, учреждения, услуги, отдельного лица;
— кристаллизовать мнение, еще не сложившееся окончательно;
— усилить созданное общественное мнение .
Мнение человека является выражением установки человека по отношению к тому или иному вопросу, проблеме или теме. Когда подобные установки становятся устойчивыми, они оформляются в виде мнений. Когда то же самое происходит с мнениями, то они приводят к вербальным или деятельным актам.
Общественное мнение представляет из себя совокупность мнений индивидов относительно какой-либо общей проблемы, которая затрагивает интересы какой-либо группы общественности. Но общественное мнение нельзя рассматривать в виде простой совокупности индивидуальных точек зрения. Потому что общественное мнение представляет из себя явление, возникающее вследствие коммуникации людей друг с другом, то есть вследствие общения .
Г. Г. Почепцов в своей книге «Паблик рилейшнз для профессионалов» дает следующее опреде¬ление: «Связи с общественностью – это эффективная стратегия в области управления обществен¬ным мнением» . Он рассматривает связи с общественностью как стратегию управления коммуникативным пространством. Отметим, что речь здесь идет не просто о коммуникации, а о переходе от локальных «коммуникативных пространствах организации (корпорации)» к рассмо-трению «глобального коммуникативного пространства», на котором господствует общественное мнение.
Скотт М. Катлип, Ален Х. Сенсер и Глен М. Брун выделяют пять основных признаков общественного мнения:
направленное мнение. Оно указывает на качественный параметр то, как оценивается некоторая проблема, вопрос и т.п.
интенсивность мнения показывает, насколько серьезно люди относятся к своему мнению, независимо от его направленности.
стабильность мнения – это тот временный интервал, в течение которого значительная часть респондентов постоянно проявляет одну и ту же направленность и интенсивность, чтобы социологически зафиксировать этот параметр общественного мнения, необходимо провести два опроса, которые были бы значительно разведены во времени.
общественная (социальная) поддержка определяет степень уверенности человека в том, что его мнение разделяют другие люди, которые принадлежат к данной социальной среде;
информационная поддержка (насыщенность) показывает, каким объемом информации об объекте обладают люди .
Общественное мнение представляет из себя то, о чем думают члены конкретной общественной группы, это мнение коллектива, который выражает мнение по конкретному вопросу, подростков, или матерей, или пожилых людей, или политиков. Общественное мнение представляет убеждения, которое не обязательно основано на фактах, а основано на оценках событий, восприятии людей, продуктов или организации.