Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Инновационная образовательная среда в СПО
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1. Инновационная образовательная среда как понятие
современной педагогической науки
1.1 Содержание понятия «среда образовательной организации»
1.2 Инновационная образовательная среда и ее компоненты
2.1 Современные образовательные технологии как
составляющая инновационной образовательной среды
Введение:
Актуальность темы исследования. Одной из приоритетных задач государственной
политики в области образования является обеспечение высокого качества
образования, основанного на фундаментальности знаний и развитии творческих
компетентностей обучающихся в соответствии потребностям личности, общества и
государства, безопасности образовательного процесса и обеспечении здоровья обучаемых
при постоянном развитии профессионального потенциала работников образования.
На
решение этой задачи направлены программа модернизации системы образования и
стандарты нового поколения. Отличительной особенностью новых стандартов
является то, что они представляют собой совокупность трех систем требований: к
структуре основных образовательных программ; к результатам их освоения; к
условиям реализации, которые обеспечивают необходимое личностное и
профессиональное развитие обучающихся. Новые стандарты должны регулировать не
только содержание образования и планируемые образовательные результаты, но и
обеспечивать гарантиями государства достижение этих образовательных результатов
в условиях определенной информационно-образовательной среды. Ее составляют,
прежде всего, педагогические кадры, а также материально-техническое,
информационное и финансово-экономическое обеспечение.
Образовательная
среда – не новое понятие. Ее связывают с образовательным процессом как часть
общей среды, имеющей с ним активное взаимодействие и существенное
взаимовлияние, т.е. среда существенно влияет на образовательный процесс, в то
время как процесс также оказывает влияние на среду, изменяет ее и подстраивает
под себя. Обеспечение инновационной образовательной среды в среднем
профессиональном образовании – это отдельная важная задача реформирования
российской образовательной системы.
Отечественными
учеными разработаны разнообразные концепции, раскрывающие проблему развития средового подхода в
образовании и актуализирующие понятие «образовательной среды» (В.Н. Абросимов, Т.В. Аникаева, И.А. Баева, Г.Ю. Беляев, Л.А. Боденко, И.В. Крупина, Л.Н. Куликова, В.В. Рубцов, Л.И. Туктаева, И.М. Улановская, В.А. Ясвин и др.). Научная методология инновационной деятельности приведена
В.И. Загвязинским, М.М. Поташником, В.А. Сластениным, П.И. Третьяковым.
Проблема создания инновационной
образовательной среды рассматривается в диссертационных исследованиях В.П.
Делия, Н.В. Диденко, И.С. Исламбековой, Е.В. Киприяновой, Э.Р. Мамонтовой
и др.
Указанные
исследования составляют серьезный научно-теоретический базис для разработки
темы настоящего исследования.
Цель исследования: изучить особенности инновационной
образовательной среды в среднем профессиональном образовании.
Задачи исследования:
1.
Охарактеризовать
содержание понятия «среда образовательной организации».
2.
Изучить
инновационную образовательную среду и ее компоненты.
3.
Рассмотреть
современные образовательные технологии как составляющую инновационной
образовательной среды.
4.
Проанализировать
условия обеспечения инновационной образовательной среды в учреждении среднего
профессионального образования.
Структура работы. Квалификационная работа состоит из введения,
двух глав, структурированных на параграфы, заключения, списка литературы и
приложения.
Заключение:
Сегодня в профессиональную школу
проникают социально-экономические проблемы и противоречия. Трудности в
разрешении этих противоречий предопределяются государственными проблемами в
этой сфере. Новое управление, способное преодолевать социально-экономические
противоречия школы, призывает рассматривать профессиональную школу, не как
учебное заведение, дающее определенную систему знаний, умений, навыков, а как
социально-экономическую систему, ставя ее на один уровень с другими социальными
«институтами» страны.
Новое общество, в котором
знания становятся капиталом и
главным ресурсом экономики,
предъявляет новые жесткие требования, как к общеобразовательной, так и к
профессиональной школе. Общество, в котором преобладают интеллектуальные
работники, предъявляет новые и еще более жесткие требования к социальной
деятельности и социальной ответственности людей. Поэтому возрастает
актуальность проблемы поиска эффективных современных
образовательных технологий в профессиональной школе.
По итогам выполнения квалификационной
работы была достигнута поставленная во введении цель, что позволило изучить особенности инновационной
образовательной среды в среднем профессиональном образовании.
Достижению
этой цели способствовало решение следующих задач:
— было
охарактеризовано содержание понятия «среда образовательной организации»;
— была
изучена инновационная образовательная среда и ее компоненты;
— были
рассмотрены современные образовательные технологии как составляющая
инновационной образовательной среды;
— были
проанализированы условия обеспечения инновационной образовательной среды в
учреждении среднего профессионального образования.
Таким
образом, цель работы была достигнута, а задачи реализованы в полном объеме.
В
заключение отметим, что выполненная работа имеет как теоретическую, так и
практическую значимость.
Теоретическая
значимость заключается в конкретизации содержания понятия «среда
образовательной организации», уточнении термина «инновационная образовательная
среда» и ее компонентов, рассмотрении современных образовательных технологий
как составляющей инновационной образовательной среды, выявлении условий
обеспечения инновационной образовательной среды в учреждении среднего
профессионального образования.
Практическая
значимость состоит в возможности использования материалов работы, как в
научных, так и в учебных целях, а также в процессе модернизации образовательной
среды конкретного учреждения среднего профессионального образования.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Инновационная образовательная среда
как понятие современной педагогической науки
1.1 Содержание
понятия «среда образовательной организации»
Радикальные
социальные, политические и экономические перемены в стране и мире затрагивают и
усложняют условия общественной жизни каждого человека, изменяют социокультурную
ситуацию, влияющую на становление и развитие личности. Особенно это важно для
современной образовательной системы, существенно изменяющейся в условиях
реформирования.
В
рамках отечественной образовательной системы создается новая образовательная
среда, в общем виде определяемая как психолого-педагогическая реальность,
содержащая специально организованные условия для формирования личности, а также
возможности для развития, включенные в социальное и пространственно-предметное
окружение. Такую реальность традиционно рассматривают как сферу социальной
жизни, и как фактор образования, обеспечивающий педагогические условия
равновесия опыта взаимодействия учащихся с внешним миром и внутренней средой их
развития [3].
Как
социокультурный феномен образовательная среда обуславливается такими понятиями,
как система социальных ценностей и норм, которые формируются в образовательной
деятельности общества. Она воздействует не только на тех, кто непосредственно в
нее погружен, но и на всех остальных членов общества. При этом образовательная
среда может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние с точки
зрения личности и общества.
В
образовательной среде создаются условия не только для развития профессиональной
культуры специалистов, но и для гармонизации интеллектуальной и эмоциональной
сфер личности, социализации, формирования нравственных ориентаций и
образов-идеалов личности. Деструктивный же характер образовательной среды может
быть обусловлен недостаточным профессионализмом профессорско-преподавательского
состава, личностными особенностями субъектов учебно-воспитательного процесса,
целями и ценностями, на основе которых формируется среда, и многими другими
факторами.