Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Инклюзивное образование в системе дополнительного в начальной школе.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Пояснительная записка 3
Содержание программы 24
Формы аттестации и оценочные материалы 30
Организационно-педагогические условия реализации программы 36
Список литературы 42
Фрагмент текста работы:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность Программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Всё возможно» (далее — Программа) разработана с учетом действующих федеральных, региональных нормативно-правовых документов и локальных актов, имеет художественную направленность, рассчитана на ознакомительный уровень освоения.
Возраст обучающихся: 7-9 лет
Категория обучающихся: Дети с задержкой психического развития (7.1, 7.2)
Форма организации занятий: групповая (занятия проводятся в разновозрастных группах)
Срок реализации программы: 9 месяцев; количество учебных часов- 72 часа.
Режим занятий: на 1-м году обучения занятия проводятся 2 раза в неделю по 45минут.
Актуальность Программы
Актуальность темы исследования обусловлена тенденцией к увеличению количества детей с проблемами в развитии. Дети с задержкой психического развития составляют около 50% неуспевающих школьников, это многочисленная категория, разнородная по своему составу. Однако, в большинстве своём это дети, которые способны освоить программу средней общеобразовательной школы при создании особых педагогических условий. В настоящее время государство делает ставку на интегративное школьное обучение детей с ЗПР, однако при этом должные педагогические условия для такого обучения отсутствуют. В связи с этим возрастает ответственность педагогов образовательной организации – от того, в какой степени будут компенсированы дефицитарные функции детей с ЗПР на этапе начального школьного образования, будет зависеть дальнейшая успешность обучения этих детей в школе.
Исследования педагогов и психологов современности постоянно подчеркивают несовершенство мелкой моторики у детей с задержкой психического развития. Так, манипулятивные действия с предметами сочетаются с предметными действиями. Педагог помогает в осваивании дидактических игрушек, однако способы выполнения соотносящих действий несовершенны.
В отличии от нормально развивающихся сверстников, нашей категории детей требуется гораздо большее количество времени для совершения проб и примериваний в решении наглядной задачи. Многие дети с ЗПР испытывают затруднения в овладении навыков самообслуживания. Так, большая часть детей держит неправильно ложку и вилку, испытывает трудности при раздевании и, особенно в одевании, в предметно-игровых действиях, что обусловлено общей моторной неловкостью и недостаточностью тонкой моторики.
Отставание в развитии общей и, особенно, тонкой моторики проявляется в технике движений и двигательных качеств (быстрота, ловкость, сила, точность, координация), выявляются недостатки психомоторики.
В продуктивной деятельности детей с ЗПР отмечаются несформированные технические навыки в изо-деятельности, лепке, аппликации, конструировании. Так, многие дети не умеют правильно держать карандаш, кисточку, не регулируют силу нажима, затрудняются при пользовании ножницами. Грубых двигательных расстройств у детей с ЗПР нет, однако уровень физического и моторного развития ниже, чем у нормально развивающихся сверстников, затруднено формирование графомоторных навыков.
Успешное применение художественных техник у детей с ЗПР возможно с учётом особенности их изобразительной деятельности. Дети с ЗПР испытывают трудности при необходимости вычленить отдельные элементы из объекта, который воспринимается как единое целое.
Эти дети затрудняются в достраивании целостного образа по какой-либо его части, сами образы предметов в представлении детей недостаточно точны и само количество образов представлений у них значительно меньше по сравнению с нормально развивающимися детьми.
У детей с ЗПР есть затруднения в построении целостного образа и выделении фигуры (объекта) на фоне. Целостный образ формируется замедленно. Таким детям свойственна общая пассивность восприятия, что проявляется в попытках подменить более сложную задачу более легкой, в желании побыстрее «отделаться». В рисунках отмечаются выраженные пространственные нарушения в расположении объектов на листе бумаги, выраженная диспропорциональность отдельных составных частей, неправильное соединение отдельных частей объекта между собой, отсутствие изображения мелких деталей.